Внеклассная работа
-
Рабочая программа киноклуба в рамках летней активности 2023
Для педагогов является актуальным вопрос выбора содержания и формы работы в области духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Работа с видеоматериалами, а именно с короткометражными фильмами, позволяет детям ответить на волнующие их вопросы или актуализировать темы, над которыми они еще не задумывались, обсудить увиденное, поделиться переживаниями. Короткометражные фильмы дают возможность за короткий промежуток времени не только увидеть сюжет, но и понять чувства и мотивы поступков героев. Экранные образы помогают опереться на уже сложившиеся формы мышления и восприятия, создают благоприятную почву для углубления духовно-нравственных представлений.
-
Рабочая программа кружка "Художественная обработка древесины" 2009
Программа предусматривает приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и улучшения условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.
-
Рабочая программа кружка английского языка «Занимательная грамматика». 2–4-й классы 2014
Рабочая программа кружка английского языка «Занимательная грамматика» (2–4 классы) разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Английский с удовольствием» с целью углубить знания учащихся начальной школы по грамматике английского языка, а также способствует расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков. Программа кружка ориентирована на 1–3-й годы освоения предлагаемого материала учащимися начальных классов.
-
Рабочая программа кружка исследовательской и проектной работы "Научное общество «Начало»" 2010
Кружок имеет краеведческую и экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных наблюдений за погодой и природой до исследовательской работы по географическим объектам, населению, культуре и быту, поэзии и архитектуре. Основной целью является: обучить навыкам исследования и умению задавать вопросы; выработать умение работать с источниками информации; умение использовать в своей работе вновь приобретённые знания и навыки.
-
Рабочая программа кружка по английскому языку. 1-й класс 2014
Авторская программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 1-го класса, она составлена со всеми необходимыми требованиями и ориентирована на интересы обучающихся.
-
Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Радуга" 2019
Главным в данной программе является изобразительное искусство, которое дополняются вводным курсом в мировую художественную культуру, интегрируется с такими видами искусств, как ДПИ, литература, музыка, танец, и тесно связано с многими дисциплинами/природоведение, история, география и другие/. Программа помогает приобщить детей к мировому культурному наследию, особенностям организации разными народами мира окружающего природного пространства.
-
Рабочая программа курса "Занимательная математика". 1-й класс 2014
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
-
Рабочая программа курса «Подготовка к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по экологии» для учащихся 5–9-х классов 2022
Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам, одно из актуальных направлений работы учителя. Цель данного курса: сформировать необходимые умения и навыки для решения олимпиадных задач различного уровня сложности, а также участия в конкурсных мероприятиях эколого-биологической направленности.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Введение в современное законодательство" для 9-го класса 2020
Курс внеурочной деятельности «Введение в современное законодательство» реализует интересы обучающихся 9-х классов в углублении и систематизации правовых знаний, необходимых для успешной социализации, социальной коммуникации и взаимодействия. Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса в форме перечня базовых понятий и знаний, списки литературы и ресурсов Интернет.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кинотренинг: я – эмпатийный" 2022
Направление программы курса внеурочной деятельности «Кинотренинг: я – эмпатийный». Курс предназначен для обучающихся с особыми образовательными потребностями 7–11-х классов. Актуальность курса по формированию эмпатии с помощью кинотренинга в том, что одной из популярных форм работы педагога-психолога с подростками и педагогами является тренинг. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффективно работать с указанными категориями. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством».
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир профессий" для 5-го класса 2022
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5-го класса в соответствии с требованиями ФГОС. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий на уровне начального общего образования, обеспечивает условия для исследования способностей обучающихся применительно к рассматриваемой профессии, расширяет представления учащихся о социо-культурных особенностях и значении для общества профессий человека.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Почитай-ка" 2024
Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцируемого обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия курса помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" для обучающихся 5–6-х классов 2025
Главная цель изучения программы – формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский в чемодане» для учащихся 5–9-х классов 2020
Работа на уроке по представленной программе направлена на: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем; развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке; получение информации о Великобритании.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы теории и практики аргументирования» для 6–8-х классов 2020
Курс внеурочной деятельности «Основы теории и практики аргументирования» прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 6–8-х классов в сфере социальной коммуникации и взаимодействия. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса в форме перечня базовых понятий и знаний, списки литературы и ресурсов Интернет.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» 2021
Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театральная мастерская». 5-й класс 2022
Программа курса внеурочной деятельности «Театральная мастерская» разработана для занятий с учащимися 5-го класса в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юнармеец». 11-й класс 2023
В программу включены планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса, тематическое планирование.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО «Видза олан, мойд» («Здравствуй, сказка») 2019
Цель программы: создание условий для интеллектуального, социокультурного развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством коми языка.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Дорогою добра" 2022
Занятия по программе курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» проводятся 1 час в неделю. На учебный год отводится 34 часа. Программа для младших школьников «Дорогою добра» представлена как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Программа «Дорогою добра» направлена на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Программой реализуется комплекс мероприятий, направленный на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 6,5–11 лет. Программа предполагает охват младших школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данная программа позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности.
-
Рабочая программа математического кружка "Занимательная математика". 5-й класс 2014
Программа кружка рассчитана на учащихся 5-х классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Данная программа является частью естественно-научного и интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.
-
Рабочая программа объединения "Умные руки" 2010
Программа включает в себя различные виды трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
-
Рабочая программа педагога дополнительного образования "Доступно о законодательстве", как один из путей повышения правовой культуры учащихся 2010
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и рассчитана на возраст 14–18 лет. Основная форма занятий – лекции и семинары, а так же исследовательская работа. Цель образовательной программы: создание условий для формирования правовой культуры детей через изучение норм общественной жизни, законов её регулирующих.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Забава". 4-й класс 2019
Цель программы: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей, удовлетворить потребность младших школьников в общении и ученическом сотрудничестве, помочь им стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная экология" 2016
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, на основе интеграции различных областей знаний (естественнонаучных, гуманитарных, обществоведческих). Изучение данного курса создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, ее целостного восприятия, для воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Заниматика". Интеллектуальное направление. 2-й класс 2021
Данный курс позволит: ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; расширить целостное представление о проблеме данной науки; развить у детей математический образ мышления (краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии). Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса". 7–9-е классы 2022
Курс является важной составляющей частью работы с учащимися, активно использующими различные сетевые формы общения (социальные сети, игры, пр.), задумывающимися о своей личной безопасности, безопасности своей семьи и своих друзей, а также проявляющими интерес к изучению истории и технологических основ цифровой грамотности.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп" для 9-го класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год 2023
Настоящая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и рассчитана на 1 ч в неделю, 34 часа в год. Особенность курса состоит в повторении, закреплении и углублении знаний по основным разделам школьного курса математики с помощью различных цифровых образовательных ресурсов; формировании умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами; развития самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования; формирования у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами; формирования аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных задач; осуществлении работы с дополнительной литературой; акцентировании внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы; расширении математических представлений учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1–2-х классов (в соответствии с ФГОС) 2019
Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность в рамках кружка “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности Логика и комбинаторика 2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логика и комбинаторика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.), авторской модульной программы «СТЕМ – образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» модуль «Логика и комбинаторика» доктора психологических наук, кандидата педагогических наук, профессора М.А.Романовой. Практика показала, что дети, регулярно решающие логические и комбинаторные задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.