Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский в чемодане» для учащихся 5–9-х классов

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Классы: 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: Великобритания, внеурочная деятельность, интериоризация, деревня Хоббитон, путешествие в Стоунхэнж, английские фунты


Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский в чемодане» для учащихся 5–9-х классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МБОУ «СОШ № 35» в соответствии с ФГОС ООО.

Цели и задачи:

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
  • углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
  • осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой англоговорящих стран;
  • воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Рабочая программа «Английский язык» для учащихся 5–9-х классов рассчитана на 170 часов в соответствии с планом внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 35»:

  • 5 класс – 34 часа в год (1 час в неделю),
  • 6 класс – 34 часа в год (1 час в неделю),
  • 7 класс – 34 часа в год (1 час в неделю),
  • 8 класс – 34 часа в год (1 час в неделю),
  • 9 класс – 34 часа в год (1 час в неделю).

Срок реализации программы – 5 лет.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры народов англоговорящих стран; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории и культуре англоговорящих стран, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные результаты. 5–9-й классы (Приложение 1)

Предметные результаты. 5–9-й классы (Приложение 2)

Содержание учебного предмета 5–9-й классы (Приложение 3)

Виды и формы организации деятельности учащихся

Виды деятельности Формы организации
деятельности
1. Познавательная деятельность Письмо (реферирование, сообщение).

Чтение.

Просмотр видео фильмов.

Сбор и обработка информации.

Редактирование текста.

2. Творческая деятельность Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, написание эссе, сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио, художественное творчество
3. Совместно-распределенная проектная деятельность Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект
4. Учебно-исследовательская деятельность Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д.
5. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей) Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д.
6. Рефлексивная деятельность (контрольно-оценочная деятельность) Практическая работа. Проект
7. Совместно-распределенная учебная (образовательная) деятельность Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с текстами учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц,и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.).
8. Игровая деятельность Игра с правилами, ролевая игра, работа с электронно-образовательными ресурсами
9. Коммуникативная деятельность Беседа, дискуссия

Тематическое планирование

5 класс


уроков
Тема Кол-во
часов
1 Географическое положение Великобритании. 1
2 Что такое Union Jack? 1
3 Транспорт. 1
4 На вокзале. 1
5 Порты Великобритании. 1
6 Английский фунты. 1
7 Пункты обмена валют. 1
8 Гостиницы, отели, хостелы и кауч-серфинг. 1
9 Заполнение анкеты гостя. 1
10 Как работает английская почта 1
11 Куда пойти лечиться? 1
12 Аптека: «Мне нужен аспирин.» Случай в аптеке. 1
13 История королевской семьи. 1
14 It’s five o’clock или традиции британского чаепития. 1
15 День Гая Фокса, день Благодарения. Обычаи. 1
16 Народы Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии. 1
17 Кто такие друиды? 1
18 Музеи и театры Великобритании 1
19 Кто такая Несси? 1
20 Виртуальное путешествие в Стоунхэнж. 1
21 Мистика Винздорского замка. 1
22 Что такое уикенд? 1
23 Семейный уикенд. 1
24 Великий Шекспир. 1
25 Чарльз Диккенс. 1
26 Гарри Поттер ученик школы Хогвардс . 1
27 День в английской школе. 1
28 Интересные факты об английской школе. 1
29 Шоппинг. 1
30 Магазин или уличный рынок. 1
31 Подготовка проектов. 1
32 Подготовка проектов. 1
33 Защита проектов. 1
34 Рефлексия. 1

6 класс


уроков
Тема Кол-во
часов
1 Географическое положение Канады. 1
2 Символика Канады. 1
3 Воздушный транспорт. 1
4 В аэропорту. 1
5 Путешествуем автостопом. 1
6 Валюта Канады – канадский доллар. 1
7 Разыгрывание диалогов «В банке». 1
8 В гостях у канадца. 1
9 Игра «Пока все дома». 1
10 Быстрее! Выше! Сильнее! 1
11 Любимые виды спорта в Канаде. 1
12 Хоккей – национальный спорт Канады. 1
13 Канада – страна эмигрантов. 1
14 Особенности культуры Канады. 1
15 Кухня Канады. Кленовый сироп – гордость национальной кухни. 1
16 Приглашение на день Канады. 1
17 Необычные канадские праздники. 1
18 Путешествие по Оттаве. 1
19 Музеи, театры и парки Оттавы. 1
20 Ванкувер – один из промышленных центров. 1
21 Добро пожаловать в Торонто. 1
22 Прогулки по Торонто. Метро или такси? 1
23 В кафе. Приятного аппетита! 1
24 Разыгрывание диалогов «В кинотеатре». 1
25 Прогноз погоды. Климат в Канаде. 1
26 Растительный мир Канады. 1
27 Животный мир Канады. 1
28 Заповедники Канады. 1
29 Изобретения, изменившие мир. 1
30 Нация изобретателей. От мусорного пакета до телефона. 1
31 Подготовка проектов. 1
32 Подготовка проектов. 1
33 Защита проектов. 1
34 Рефлексия. 1

7 класс


уроков
Тема Кол-во
часов
1 Географическое положение США. 1
2 Государственный флаг Америки. 1
3 Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». 1
4 Отличия американского футбола. 1
5 Национальный вид спорта – бейсбол. 1
6 Поговорим о погоде. 1
7 Удивительный мир растений. 1
8 Реликтовое дерево секвойя. 1
9 Мир животных. 1
10 Американские школы. 1
11 Обучение в Гарварде. 1
12 От Джорджа Вашингтона до Дональда Трампа. 1
13 Национальный праздник День президента. 1
14 Американские праздники, какие они? 1
15 Нации и народы США. 1
16 Фестиваль еды. 1
17 Лас- Вегас – город огней! 1
18 Небоскрёбв 103 этажа. 1
19 Гора Рашмор – символ США. 1
20 Виртуальное путешествие в Йеллоустоунский национальный парк. 1
21 Статуя свободы – символ Америки. 1
22 Отдых, да и только! 1
23 Кемпинг по-американски. 1
24 Всё о Гавайских островах. 1
25 Уолт Дисней. 1
26 Кинематограф. 1
27 Голливуд – колыбель американской кинематографии. 1
28 Кто из актеров не мечтает стать голливудской звездой? 1
29 Создание фильма. 1
30 Премьера фильма. 1
31 Подготовка проектов. 1
32 Подготовка проектов. 1
33 Защита проектов. 1
34 Рефлексия. 1

8 класс


уроков
Тема Кол-во
часов
1 Географическое положение Австралии. 1
2 Континент, остров, страна – это все Австралия! 1
3 Национальная символика. 1
4 Столица Австралии: Сидней или Канберра. 1
5 Политическая система. 1
6 Транспортное сообщение. 1
7 Как добраться до… 1
8 Случай в таможне. 1
9 Денежная единица Австралии. 1
10 Банк: пункт обмена валют. 1
11 Климат Австралии. 1
12 Растительный мир Австралии. 1
13 Животный мир Австралии. 1
14 Для вас, гурманы! 1
15 Куда пойти лечиться. 1
16 Какой Новый год без снега? 1
17 Покупки в интернет-магазине. 1
18 Национальная кухня. 1
19 Готовим по рецептам австралийцев. 1
20 Странные обычаи. 1
21 Оперный Сиднейский Театр. 1
22 Большой барьерный риф. 1
23 Двенадцать апостолов. 1
24 Пляж Бондай. 1
25 Национальный парк «Какаду». 1
26 История австралийской музыки. 1
27 Современная австралийская музыка. 1
28 Кайли Миноуг. 1
29 Школы в Австралии. 1
30 Особенности образования в Австралии. Учеба на расстоянии. 1
31 Подготовка проектов. 1
32 Подготовка проектов. 1
33 Защита проекта. 1
34 Рефлексия. 1

9 класс


уроков
Тема Кол-во
часов
1 Географическое положение Новой Зеландии. 1
2 Национальная символика. 1
3 Столица Новой Зеландии Веллингтон. 1
4 Города Новой Зеландии. 1
5 Политическая система Новой Зеландии. 1
6 Транспортное сообщение. 1
7 Как добраться до… 1
8 Популярные маршруты. 1
9 Новозеландский доллар. 1
10 Как работает биржа. Биржевой курс. 1
11 Особенности климата Новой Зеландии. 1
12 Растительный мир Новой Зеландии. 1
13 Животный мир Новой Зеландии. 1
14 Ресторан «Тарелка рыбака». 1
15 На приеме у врача. 1
16 Общение в социальных сетях. 1
17 Национальная кухня. 1
18 Фестиваль киви. 1
19 Праздник воздушных змеев.. 1
20 Танец «Хака». 1
21 Вулкан Тонгариро. 1
22 Вулкан Мароа. 1
23 Озеро Таупо. 1
24 Озеро Уанака. 1
25 Пещеры Уэйтомо. 1
26 Гейзеры Новой Зеландии. 1
27 Национальный фольклор племени Маори. 1
28 История киноиндустрии Новой Зеландии. 1
29 Что такое Велливуд? 1
30 Деревня Хоббитон. 1
31 Подготовка проектов. 1
32 Подготовка проектов. 1
33 Защита проекта. 1
34 Рефлексия. 1