Внеклассная работа
-
"Истории листая календарь…" 2014
Внеклассное занятие по информатике посвящено юбилею города. Учащиеся знакомятся с историческими событиями города, учатся работать в программе MS Publisher. Результатом работы становится групповой проект – календарь на новый год, на каждой странице которого расположены даты по месяцам и фотографии городских исторических мест.
-
Истоки здоровья 2010
Целью занятия была экологическая информированность учащихся о здоровом образе жизни. Педагог в работе с учащимися опирался на экологические знания и жизненный опыт ребят. Учащиеся работали по группам. Было сформировано три группы по 10 человек.
-
Истоки образов глиняных игрушек 2003
Занятие предназначено для детей 11-13 лет, занимающихся в кружке "Керамика". Дети уже изучили Каргопольскую игрушку, познакомились с Древом жизни, разнообразными знаками и символами в декоративно-прикладном искусстве. Следующей ступенью в познании образов мироздания в народном искусстве является данное занятие. Считаю, что оно поможет детям почувствовать связь времен, силу традиций, позволит более осознанно подойти к изучению глиняной игрушки Филимоново, Абашево, Дьмково, к знакомству с НХП родного края.
-
Истоки православного творчества народных мастеров Курского края 2015
В статье говорится о некоторых промыслах, которыми издавна славится Курский край, о том, что важно не растерять свой духовный мир, свою суть, русскую душу, традиции, через которые и устанавливается глубинная связь с прошлым.
-
Истоки предпринимательства. Династии Орехово-Зуевского района Московской области 2010
В данной работе подобран материал о развитии российской промышленности на рубеже ХIХ–ХХ века на примере династий фабрикантов Орехово-Зуевского района Московской области – Морозовых, Зиминых, Смирновых и Кузнецовых. Конференция была проведена в рамках Недели предпринимательства. Материал может быть использован при изучении истории российского предпринимательства.
-
Истоки русского искусства 2003
Содержание образования - это не сами по себе ЗУН, а человеческая культура, воплощенная в них. Помочь студенту обрести себя в культуре, истории человечества, ощутить себя звеном в цепочке поколений, воспитать человека, творящего новые общественные отношения, способного жить в них, раскрывая свои человеческие качества, такую цель я пытаюсь решать на своих уроках.
-
Истоки творчества русского физика и изобретателя А.С. Попова 2020
Один из способов, который помогает решить проблему духовно-нравственного воспитания молодого поколения в рамках школьного образования – программа «Социокультурные истоки». В рамках программы предусмотрено проведение классных часов. Данный классный час направлен на поиск истоков творчества русского физика и изобретателя А.С. Попова. Используется методика проведения классных часов по программе «Социокультурные истоки»: присоединение, ресурсный круг, активное занятие (работа в четверке).
-
Историка – познавательный час «Виват! Генералиссимус А.В.Суворов» 2023
Цель мероприятия: создание условий для формирования гражданственности, патриотизма у воспитанников посредством изучения биографии А.В.Суворова.
-
Историко-краеведческая викторина 2009
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным.
-
Историко-краеведческая игра "Вятичи и Орловский край" 2016
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей.
-
Историко-краеведческая конференция "История образования в Хамовническом районе города Москвы в XIX веке" 2009
На примере московских гимназий, их традиций, происходит знакомство с миром школьника конца XIX века. Программы и расписание учебных занятий, школьная форма и внеклассные мероприятия - все что хорошо знакомо сегодняшнему школьнику, а как это было 100 лет назад? Возможно, в процессе изучения прошлого опыта, творческого продумывания его, участники конференции задумаются над собственными целями в образовательном процессе.
-
Историко-литературная гостиная "Звезда пленительного счастья" 2010
Сценарий историко-литературной гостиной «Звезда пленительного счастья». Мероприятие предназначено для учащихся средних классов. Посвящено декабристам и содержит содержательный исторический и литературный материал, помогающий учащимся представить соответствующую историческую эпоху. Характеризуется ярко выраженной патриотической направленностью.
-
Историко-литературная композиция "Битва за Сталинград" 2014
Историко-литературная композиция посвящена 70-летию битвы за Сталинград. Материал ориентирован на учащихся старшей возрастной группы, также может быть использован в работе драматического кружка при подготовке литературно-музыкальных композиций. Мероприятие развивает личностные качества учащихся: патриотизм, гордость за подвиг героев Великой Отечественной войны, ответственность за наше прошлое и будущее.
-
Историко-литературная композиция "Великий Учитель Света" (праздник, посвященный дню рождения Н.К. Рериха) 2009
В композиции дается представление о некоторых философских идеях Н.К. Рериха, касающихся духовно-нравственных основ жизни человека и его неразрывной связи с Высшими Силами. Репродукции картин великого художника представлены в виде небольшой картинной галереи, в ходе экскурса по которой учащиеся раскрывают философский смысл каждой картины.
-
Историко-литературная композиция "Вечной памятью живы" 2014
Историко-литературная композиция «Вечной памятью живы» рассчитана на учащихся 7–11-х классов. Цель композиции: воспитание патриотизма, уважения к прошлому страны. Мероприятие дает возможность показать ученикам, как можно выразить отношение к историческому событию в стихах, песне, музыке. В композиции в основном использованы стихотворения поэтов-фронтовиков.
-
Историко-литературная композиция "Подвиг Ленинграда" 2006
Школа – одна из ведущих организаций, призванных воспитывать достойных граждан России. Система патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств. Большое внимание этому вопросу уделяется и в работе школьной библиотеки. Героическая оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны стала символом мужества. Память о трагических событиях родной истории должна бережно храниться и передаваться из поколения в поколение. Предлагаю фрагмент сценария историко-литературной композиции "Подвиг Ленинграда".
-
Историко-литературная композиция на тему: "На войне детей не бывает" 2005
Среди множества форм внеклассной воспитательной работы, особое место занимают литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, подготовленные к таким значимым памятным датам, как День Победы. Они являются составной частью направления "Нравственность", цель которого - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у учащихся осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Историко-литературный праздник, посвященный 200-летию Бородинского сражения "Вспомним, братцы, россов славу…" 2013
Разработка данного внеклассного мероприятия посвящена празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года и направлена на формирование патриотизма, любви к Родине, ее прошлому. В Отечественную войну 1812 года народ России совершил великий подвиг. В борьбе против иностранных поработителей он не только отстоял честь, достоинство, свободу и национальную независимость нашей Родины, но и спас от наполеоновского гнета многие народы Европы.
-
Историко-литературный проект "Мы выстояли и победили", посвященный 65-летию Победы 2011
Материал проекта посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, направлен на формирование духовных и нравственных принципов. В разработке использованы материалы исторических хроник, стихотворения советских и современных поэтов, музыкальные произведения времен войны.
-
Историко-литературный сценарий "Жизненный путь декабриста" 2007
Потомки должны знать свою историю. Почетное место в российской истории принадлежит представителям дворянского освободительного движения в России. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8—11-х классов «Жизненный путь декабриста» посвящен П.А. Муханову и улице г. Братска, носящей его имя.
-
Историко-литературный сценарий "Мы были музыкой во льду…" 2012
Историко-литературный сценарий может использоваться как внеклассное мероприятие; на вводных уроках истории, посвященных изучению темы «Серебряный век русской поэзии», а также на заключительных и повторительно-обобщающих уроках; на уроках истории при изучении темы «Тоталитарный режим И.В. Сталина»; в качестве дополнительного материала при проведении читательских конференций, семинаров.
-
Историко-литературный час, посвященный Отечественной войне 1812 года "Недаром помнит вся России…" 2013
Историко-литературный час, посвящённый Отечественной войне 1812 года "Недаром помнит вся Россия..." разработан к 200-летнему юбилею Бородинского сражения. Данный материал направлен на то, чтобы: вызвать у школьников интерес к истории России; прививать священное чувство любви к Родине; формировать постоянную готовность к её защите; воспитывать уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Историко-патриотический и спортивный праздник "Казачество – это состояние духа" 2011
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, станицу все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Разного рода праздники, вечера, позволяют расширить привычные рамки школьной жизни: учащиеся знакомятся с разнообразной дополнительной литературой, узнают много разнообразного и интересного.
-
Историко-патриотический проект "Розы памяти" 2014
Представлен проект «Розы памяти», цель которого – создание условий для воспитания в детях патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. В школьном дворе ст. Преображенской поставлен памятник погибшим учителям и выпускникам школы в годы Великой Отечественной войны. На классном часе была сформулирована проблема: «Что мы, десятилетние дети, можем сделать в память о погибших защитниках Родины»?
-
Историческая викторина "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." 2024
К викторине по теме "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." представлена презентация.
-
Историческая викторина "Колесо истории" 2011
Представлен сценарий урока, цель которого – формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины.
-
Историческая викторина "Своя игра": "Вторая мировая война" 2009
Историческая викторина "Своя игра" предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками и может быть использована для проведения общественного смотра знаний, методических недель, школьных вечеров.
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.