Направление: Духовно-нравственное.
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения «Лицей № 36 ОАО «РЖД» г.Иркутска, реализующей ФГОС ООО.
В программу включены планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса, тематическое планирование.
Личностные результаты:
- Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
- Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
- Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
- Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.
- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами изучения факультативного курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выявлять причины и следствия явлений в истории;
- осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
Коммуникативные УУД:
- работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
- применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
- отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
- владеть навыками управления строя;
- участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
- готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема
|
Содержание |
Общее знакомство с историей армии России и Поста №1 |
История Российской армии. Великие полководцы России. История военной формы. Служба в ВС - конституционная обязанность и почетное право гражданина РФ. История создания Поста №1. Мемориального шага, сохранение исторической памяти и преемственности поколений, формирование любви к малой Родине через систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. |
Общее знакомство строевой подготовки |
Содержание строевой подготовки, история создания мемориального шага, несения Вахты Памяти в честь иркутянам павших героев в годы ВОВ. Изучение перестроения в движении и на месте, расчета. Построение в коробки по 5 человек. Ознакомление с уставом службы, правилами распорядка Штаба Поста №1. Распределение часовых, разводящих, командиров отделений, заместителей. Постановка первых часовых, с последующей сменой в промежутках времени 15 минут и 10 соответственно. |
Основная подготовка к несению вахты памяти Поста №1 в честь иркутян, павших в годы ВОВ |
Сформировать правосознания, активной гражданской позиции, знание своих прав и обязанностей, умение ими пользоваться и понимать ответственность за принятые поступки и решения, осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности, воспитанию своих морально-волевых качеств, таких как, чувство благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. Практическая подготовка строя, шага, перестроений на месте и в ходьбе. Выполнение команд остановок движений, подъемов по лестничной площади, соблюдение интервалов предусмотренных в положении службы. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
|
Тема урока |
Кол-во часов |
|
История Российской армии |
1 |
|
Великие полководцы России |
1 |
|
История военной формы |
1 |
|
Служба в ВС - конституционная обязанность и почетное право гражданина РФ |
1 |
|
Строи. Строевая стойка. Повороты на месте. Выход из строя и подход к начальнику |
1 |
|
Строевой шаг. Повороты в движении |
1 |
|
Обучение в движении руками |
1 |
|
Обучение в обозначении шага на месте |
1 |
|
Обучение в движении строевым шагом |
1 |
|
Обучение в движении строевым шагом в уставном темпе по разметке строевой площадки |
1 |
|
Общая тренировка в движении строевым шагом по плацу без разметки |
1 |
|
Обучение движению строевым шагом |
1 |
|
Показ движение строевым шагом в целом |
1 |
|
Построение, расчет и перестроение в шеренгу по 2,3,4 |
1 |
|
Закрепление построения, расчета и перестроения в шеренгу по 2,3,4 |
1 |
|
Повороты на месте: налево, направо, кругом, полуоборотом влево, вправо |
1 |
|
Обучение мемориальному шагу, на месте и в движении. Мемориальный шаг в одной шеренге |
1 |
|
Дальнейшее обучение мемориальному шагу в одной колонне по прямой и с поворотами |
1 |
|
Размыкание и смыкание на месте и в движении |
1 |
|
Перестроение уступами из колонны по одному в колонну по три (по четыре) |
1 |
|
Перестроение уступами из колонны по одному в колонну по три (по четыре) с разводящим в движении |
1 |
|
Перестроение из шеренги с захождением плечом друг за друга |
1 |
|
Перестроение дроблением и сведением в движении и на месте |
1 |
|
Изменения скорости, темпа и ритма передвижения для общей подготовки строя |
1 |
|
Остановка строя. Движение по плацу |
1 |
|
Построение, расчет и перестроение в шеренгу по 2,3,4 на плацу. |
1 |
|
Повороты на месте: налево, направо, кругом, полуоборотом влево, вправо на плацу |
1 |
|
Перестроение дроблением и сведением в движении в часовую коробку с разводящим |
1 |
|
Мемориальный шаг всей часовой коробки с разводящим и постановкой у Вечного огня |
1 |
|
Смена часовых и разводящих у Вечного огня |
1 |
|
Возвращения караула к Вечному огню для ухода заключительной коробки и построение караула в 4 шеренги |
1 |
|
Мемориальный шаг всей часовой коробки с разводящим и постановкой у Вечного огня интервалом в 10 минут |
1 |
|
Смена часовых и разводящих у Вечного огня интервалом в 10 минут |
1 |
|
Передача боевого знамени и несения Вахты Памяти всей караульной службы |
1 |