Внеклассная работа
-
Развитие творческой одаренности учащихся на уроках обслуживающего труда и во внеурочной деятельности 2012
Одаренных детей в школе много, нужно только найти те методы, которые помогут сначала выявить, а потом и развить творческий потенциал каждого ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему - это является основной идеей статьи.
-
Развитие творческой самореализации личности в издательской деятельности 2010
Издательская деятельность позволяет реализоваться ребятам, выразить свое мнение, активно включиться в школьную жизнь, продемонстрировать индивидуальность, тем самым способствуя формированию успешности ученика. Именно тому, как организовать такую деятельность в сельской школе, посвящена статья.
-
Развитие технологического направления в обучения языка 2021
Современное общество предъявляет повышенные требования к знаниям иностранных языков специалистов различных областей. Сейчас свободное владение английским языком, а также иными языками является необходимым условием профессионального роста и фактором, воздействующим на успешное развитие специалистов различных областей и направлений деятельности. Научно-технический прогресс и информатизация общества вносят коррективы в образовательную сферу. Все в больших объемах получают применение различные технологические ресурсы в образовательной сфере. Это касается и обучению иностранным языкам.
-
Развитие толерантного сознания у учащихся. Кружковые занятия к программе "Тропинка к своему я" 2013
На занятии дети узнают, что такое "толерантность", как ее воспитывать в детях, что в себя включает толерантность в широком смысле слова, что такое этническая толерантность.
-
Развитие толерантности у подростков средствами искусства 2013
Цель работы: рассмотрение особенностей толерантности подростков, учащихся в эстетической среде. Проведено исследование развития толерантности у подростков.
-
Развитие туристического бизнеса г. Таганрога 2014
В статье раскрыт потенциал функционального взаимодействия предприятий туризма и сферы гостиничного комплекса для гостей г. Таганрога. Перечислены достопримечательности города и зоны отдыха, которые могут привлечь любознательных туристов, историков, географов и путешественников.
-
Развитие у учащихся нового познавательного отношения к действительности через организацию досуговой деятельности в групе продленного дня 2008
Закончились уроки, дети, усталые и возбужденные, приходят к педагогам группы продленного дня. Нужно сделать уроки, покормить ребят, погулять с ними, поговорить, наставить, научить. Повторять весь материал урока после занятий нецелеобразно, а вот занимательные задания, которые развивают память, внимание, речь и углубляют знания по основным предметам, вполне уместны.
-
Развитие устной речи младших школьников в процессе инсценирования сказок 2007
Богатый материал для развития детского воображения и развития речи представляют русские народные сказки, элементы устного народного творчества: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, считалочки, потешки. Совместно организованная игра, инсценирование стихов, ролевые игры ставят учащихся перед необходимостью использования запаса речевого материала, в них усиливается самоконтроль собственной речи; кроме того, условия большинства игр таковы, что за речью и действиями каждого играющего внимательно следит не только ведущий, но и каждый ее участник.
-
Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся как одно из направлений внеурочной работы с одаренными детьми (из опыта работы) 2012
Учебно-исследовательская деятельность - это средство личностного развития и формирования мировоззрения через сотрудничество учителя и ученика. Результат исследования - не самоцель, а средство, он подчинен приоритету образования и воспитания участников исследовательской деятельности. Предложенные автором статьи шесть правил помогут учителям успешно руководить исследовательской деятельностью своих учеников, а ученикам - добиться успеха.
-
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения 2010
Представленная методическая разработка предназначена для детей 9–12 лет, занимающихся в объединении "Бисероплетение". Дети в доступной форме обучаются основам цветоведения, а также правилам подбора бисера при выполнении изделия.
-
Развитие ценностных отношений как основы профессионального поведения будущего учителя 2003
Гуманистическая педагогическая позиция, психолого-педагогическая компетентность, авторизация педагогического опыта определяют поведение учителя, формируют индивидуальный стиль, в котором уровень субъективизации педагогических ценностей служит показателем личностно-профессионального развития педагога. Цель своей педагогической деятельности вижу в развитии ценностных отношений как основы профессионального поведения будущего учителя. В практике использую различные формы внеклассной воспитательной работы. Одна из них - конференция.
-
Развитие читательских интересов учащихся через литературное краеведение на уроках осетинской литературы в рамках внеурочной деятельности 2021
На протяжении многих лет педагоги и методисты решали и решают вопросы: «Как ввести маленького человека в мир литературы? Как научить любить книгу? Поэтому, надо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Объектом исследования является включенный краеведческий материал в уроки литературы, предметом исследования – содержание краеведческого материала и подходов к включению его в урок литературы.
-
Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление, инсценировку и озвучивание сказок 2023
В век интерактивных технологий и интернета интенсивность и качество чтения детей заметно снижается. Учителям и родителям все сложнее становиться привлечь внимание младших школьников к книгам. Все чаще подрастающее поколение предпочитает мультфильмы, компьютерные и мобильные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников стало весьма актуальным. Задачами исследования вступают выявление психолого-педагогических условий, для формирования основ читательской грамотности, развитие творческого и логического мышления обучающихся, формирование навыка осознанного чтения. Подбор оптимальных методов, приемов, технологий обучения и внедрение в урочную деятельность системы специальных упражнений. А также развитие интереса к чтению по средствам использования театрализованных представлений, инсценировок в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
-
Развитие читательской компетентности в урочной и внеурочной деятельности школьников 2020
В контексте проводимых политических и экономических реформ, глобализации, бурного формирования информационного общества во всемирном масштабе Россия сегодня сталкивается с проблемой сравнительно низкого уровня общекультурной компетентности всего населения, в том числе снижением интереса к чтению у населения.
-
Развитие экологической культуры младших школьников как средство формирования гражданской позиции (из опыта работы) 2007
В статье рассматриваются проблемы формирования экологической культуры младшего школьника через внеурочную деятельность. Представлены цели, основные направления работы, пути реализации из опыта работы автора.
-
Развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру 2009
Цель статьи: разъяснить, кто должен помочь ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определённые моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребёнок может создать свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на вокально-хоровых занятиях 2010
Музыка является самым действенными организующим средством общения и воспитания эмоций у детей. С давних пор музыка используется психологами, медиками и педагогами и как лечебный фактор (музыкотерапия). Одним из вариантов углубленного изучения искусства и приобщения к нему детей является организация системы дополнительного образования в школе во внеурочное время.
-
Развитие эстетического направления воспитательной деятельности в организации дополнительного образования через взаимодействие с детской школой искусств в условиях реализации ФГОС НОО 2017
В данной статье описывается опыт воспитательной работы, который поможет созданию разнообразных условий для развития и самореализации детей с разным уровнем возможностей и способностей, через взаимодействие с детской школой искусств в условиях реализации ФГОС НОО.
-
Развитие, воспитание и формирование личности в учреждениях дополнительного образования 2008
Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, на учебных занятиях в школе. Именно тогда, когда дети решают самостоятельно, с кем быть и какими быть, они наиболее социально значимо раскрываются, реализуют свою индивидуальность. Такую возможность детям представляет им внешкольная жизнедеятельность.
-
Развитите познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2009
Главная проблема школы - это переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности учителя, учащихся и родителей. Руководствуясь этим, решила организовать весь учебно-воспитательный процесс в виде долгосрочного творческого проекта "Моё родное Понизовье". Большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями участвовали в экскурсиях, фотографировали, изготовляли поделки для творческих выставок, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли рассказы о своем крае.
-
Развлекательная концертно-игровая программа для старшеклассников ко Дню Святого Валентина "Мы выбираем, нас выбирают!.." 2011
Мероприятие призвано прививать учащимся уважительное отношение к чувству любви. В ходе мероприятия школьники узнают об истории празднования Дня Святого Валентина, разыгрывают сценки, читают стихи, поют песни, ведущий проводит игру со зрителями.
-
Развлекательная программа "Открытие Солнечной страны" (для учащихся 1–4-х классов) 2005
Для того чтобы включить все начальные классы в общую воспитательную деятельность, была придумана Солнечная страна. Каждый класс - отдельный город этой страны. У каждого города свое название (Ромашковый, Лазурь - город, Лучегорск и т.д.), свой мэр и т.п. Но все "жители" этих "городов" связаны общими делами и общей воспитательной деятельностью. "Открытие Солнечной страны" - первое мероприятие, проводимое в рамках данной воспитательной программы.
-
Развлекательная программа для младших школьников "Путешествие по стране Именинии" 2011
Развлекательная программа приучает школьников общаться друг с другом, дружить, делать человеку праздник, содействовать формированию классного коллектива. Способствует становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.
-
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Мы по улице идем…" 2012
Цели урока: закрепить знания детей о правилах безопасности на улице; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление, память; воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение слушивать ответ товарища, не перебивая.
-
Развлекательно-интеллектуальная игра для школьников и родителей "Тайны числа 13" 2010
Основные задачи этого мероприятия: развивать интерес к математике, сплотить родителей и учащихся, показать связь с другими предметами. Также умение логически мыслить, находить связи при выполнении различных заданий, проверить эрудированность участников, умение работать в команде.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Развлекательно-познавательная игра "АБВГДейка" 2010
Развлекательно-познавательная интегрированная игра направлена на повышение интереса учащихся к математике и информатике, формирование навыков коллективного поведения, самосовершенствование личности, стремящейся к реализации своих потенциалов, умеющих использовать свои знания, умения в нестандартных ситуациях.
-
Развлекательно-познавательная игра "Вся жизнь - театр" 2013
Мероприятие построено в форме развлекательно-познавательной игры и включает в себя не только интересные сведения об истории происхождения и развития театра, но и творческие задания, и викторину, посвящённую театру. Это мероприятие рассчитано на детей 7–8-х классов и способствует формированию общекультурных компетентностей позитивного отношения к театру, как культурной ценности, развитию творческих и познавательных способностей.
-
Развлекательно-познавательная игра "Дом, который построили мы!" 2011
Разработка предназначена для использования во внеклассной работе с младшими школьниками. Ее можно приурочить ко дню Матерей России (отмечается в последнее воскресенье ноября) или к празднику 8 марта. Она позволяет в занимательной форме способствовать формированию положительного отношения детей друг к другу и уважения к своей семье и семьям одноклассников. Главная цель мероприятия: воспитание чувства любви и уважения к своим родителям, к матери – хранительнице семейного очага.
-
Развлекательно-познавательная программа "Всё о собаках" 2007
В данной разработке даётся набор конкурсов и заданий для учащихся 5—9-х классов, посвященных "братьям нашим меньшим" - собакам. Дети очень любят животных, особенно собак, и цель разработки — пополнить знания учащихся новыми сведениями, развивать творческие способности учащихся, воспитывать сострадание к бездомным животным. Можно проводить как внеклассное мероприятие или как тематическое, посвящённое природным аспектам ("День Земли", "Неделя экологии" и т.д.).