Внеклассная работа
-
"Прошедшее — в настоящем". (Некоторые особенности личности Бориса Годунова) 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с личностью Б. Годунова через интеграцию истории, литературы и музыкального искусства. Показывает, как менялась трактовка личности Бориса Годунова в разные исторические эпохи, как раскрывает трагедию Б. Годунова М.П. Мусоргский в опере "Борис Годунов"; подчеркивает многогранность человеческой натуры в целом и взаимосвязь прошлого и настоящего.
-
"Прошла война, прошла беда…" Праздник, посвященный Дню Победы 2007
Предлагается разработка сценария праздника, посвященного Дню Победы.
-
"Прощай, золотая осень!" 2009
Статья содержит разработку внеклассного мероприятия «Прощай, золотая осень!». Праздник знакомит учащихся с особенностями и приметами осени. На празднике звучат стихи русских поэтов об осени.
-
Профориентационная мастерская "Быть или не быть инженером?" 2010
Практическое занятие с элементами тренинга (длительность 1 час 30 минут) проводилось с целью самоанализа, актуализации, конкретизации, расширения знаний о профессии «инженер», определения, развития способностей, необходимых для успешной профессиональной карьеры в данной профессии.
-
Профориентационная программа внеурочной деятельности "Твой выбор" для учащихся 5–7-х классов 2019
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, которая оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать, как специфически организованный урок, и его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить учащихся к активному восприятию информации.
-
Профориентационная работа в начальное школе "Мир в радуге профессий" 2016
Профориентационная работа в начальной школе содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.
-
Профориентационная работа в начальной школе 2010
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Профориентационная работа сегодня – неотъемлемая часть программы повышения качества образования.
-
Профориентационная работа в начальной школе: "Модель предпрофильной подготовки младших школьников" 2013
Особую роль в профориентационной подготовке учащихся занимает начальная профилизация. Ранняя предпрофильная подготовка крайне важна, на ее основе базируется дальнейшая работа с учащимися в среднем и старшем звене школы. В статье обозначена цель, сформулированы основные направления и формы данной работы в начальной школе.
-
Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) 2007
Считаю, что система профориентационной работы в учебной деятельности и во внеклассной направлена на формирование у ребят общественно значимых мотивов в выборе профессии, самостоятельности в выборе своего призвания, на включение их в активный процесс самосовершенствования, самопознания и самоопределения на основе диагностики профессиональной направленности. Методические рекомендации предназначены для директоров школ, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников.
-
Профориентационная работа со старшеклассниками 2011
Одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии.
-
Профориентационное занятие в клубе "Старшеклассник" на тему "Твой выбор – твой путь" 2010
Несмотря на большое количество литературы, проводимых в школе мероприятий по профориентации, не всегда есть возможность разобраться в сложных вопросах, связанных с выбором профессии. Это занятие рассчитано на большую аудиторию старшеклассников, которым предстоит сделать профессиональный выбор.
-
Профориентационное занятие для учащихся 9-х классов "В мире профессий" 2010
Данное занятие является первым (вводным) в рамках проведения цикла профориентационных занятий с учащимися 9-х классов. Целью данного занятия является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через актуализацию имеющихся знаний и получения информации о мире профессий, а также помощь участникам в раскрытии свои знаний о профессиях.
-
Профориентационное мероприятие для обучающихся 9-х классов "Кем быть?" 2010
Внеклассное мероприятие с презентацией является заключительным для обучающихся 9-х классов в прохождении курса по выбору «Твоя профессиональная карьера», где в музыкально-информационной форме обобщается информация о профессиях, которые чаще всего выбирают выпускники Центра.
-
Профориентационный классный час "Я бы в медики пошёл…" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с медицинскими специальностями, с родителями, родственниками, работающими в этой социальной сфере.
-
Профориентационный проект урока обществознание в 9 классе «Право и моя будущая профессия». 2020
Профориентационные цели мероприятия: познакомить учащихся с существованием профессий, связанных с предметом «право»; показать актуальность данного предмета при выборе своей будущей профессии.
-
Профориентационный проект: "Я б в рабочие пошёл…" 2009
Проект нацелен на решение важной проблемы современности "даже в условиях экономического кризиса": непрестижность рабочих профессий, нехватка рабочих кадров, популяризация рабочих профессий. Представлена последовательность коллективной деятельности по решению данной проблемы.
-
Профориентационный урок для старшеклассников на тему "Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения" 2014
Выбор профессии ‒ очень важный момент в биографии человека, влияющим на все сферы жизни. Для старшеклассников право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения ‒ главный вопрос развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в выборе дальнейшего образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.
-
Профориентация детей в начальной школе. Игра-путешествие "Мир профессий" 2018
Мир, в котором мы живем, богат и разнообразен. Как много в нем сфер жизни, где знания людей очень востребованы, и как важно каждому человеку не только найти свой путь, но стать добрым, отзывчивым, порядочным человеком. Как важно трудиться и как трудно не потеряться в этом огромном мире! В последнее время одной и задач школьного образования стала профориентация ученика. И чем раньше начнется эта работа, тем осознание ребенок сделает свой выбор, тем успешнее будет он в жизни.
-
Профориентация сегодня 2020
Сегодняшний школьник войдет в экономику лет через пять–семь. Рассчитывая стать менеджером, юристом, экономистом, пиарщиком, школьник ориентируется на успех в сегодняшних реалиях, но в будущем понадобятся совершенно другие специалисты. Иллюстрацией этого становится заметное разочарование многих молодых людей, которые отправились получать высшее образование, опираясь на текущую статистику востребованности профессий, а через пять-шесть лет осознали, что решение было принято неверно. Безусловно, мы хотим помочь школьникам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей. Но как это сделать? Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профориентации.
-
Профориентация учащихся коррекционной школы 2020
В статье описаны некоторые аспекты опыта организации профориентационного направления урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Профориентация учащихся на современном этапе развития школы 2011
На современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся. На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста. Цель профессиональной подготовки: сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду.
-
Профпросвещение (из опыта работы) 2023
В работе затронута одна из проблем подростков – выбор жизненного пути. Поговорим о опыте работы с детьми в этом направлении.
-
Профсоюзный урок в 9-м классе "Труд – право или обязаннгсть? Трудовые права несовершеннолетних" 2010
Урок посвящён обсуждению проблемы труда на основе знакомства с рядом правовых документов, с гарантиями и льготами, предоставляемыми несовершеннолетним работникам, углублению знаний учащихся о роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений. На уроке используется презентация.
-
Проффесиональное самоопределение учащихся 2011
Профессиональная ориентация становится приоритетным направлением в деятельности любой общеобразовательной школы. Педагоги проводят классные часы, родительские собрания, встречи с представителями учебных заведений, учебные курсы. Однако основной формой работы должны оставаться экскурсии, т.к. они учат практически ориентироваться в мире профессий, показывают то, что нужно оценивать свои объективные возможности.
-
Процесс иммерсии (плангирования) в лексическое содержание текста в ходе работы над развитием речи и произношением на индивидуальных занятиях (вариативность и детализация работы над содержанием текста) 2008
Текст – это один из многих видов работы над развитием речи и произношением учащихся. А как построить работу над текстом, чтобы ребёнок мог усвоить как можно больше слов и развивал свою речь? Этому и посвящена данная статья, в которой предлагается уроки чтения совмещать с уроками развития речи. Автор призывает к тому, чтобы словарь ребёнка пополнялся активными, а не пассивными словами. Словарь должен заучиваться произвольно. В данной методике предлагаются три разных варианта работы с текстом для разных возрастных групп и возможностей учащихся.
-
Прочтение Михаила Булгакова 2003
Рассказывается, как школьные учителя подтолкнули автора в течение нескольких лет заниматься анализом творчества известного писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940). К каким общим итогам он пришёл в результате этого. Тезисно приводятся выводы оригинального анализа "романа Мастера", являющегося "ключом" к роману-мениппее "Мастер и Маргарита".
-
Прошлое и настоящее нашей малой родины 2011
На уроке подробно изучается история нашей малой родины – посёлка Белозёрного, его современной жизни. Урок проходит в форме устного журнала.
-
Прощай, Азбука 2011
Сценарий праздника посвящен прощанию с первой школьной книгой – "Азбукой".
-
Прощай, азбука! 2013
Мероприятие проводится после того, как ученики изучили все буквы русского алфавита. В ходе праздника дети в игровой форме встречаются с героями сказок, прощаются с азбукой. У ребят прививается любовь к русскому слову, поэзии, уважению к книге как источнику знаний, развивается внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
-
Прощай, Азбука! 2012
Сценарий традиционного праздника прощания с Азбукой в 1-м классе. Сопровождается компьютерной презентацией.