Учебный проект это совместное “учитель – ученик” продумывание, распределение деятельности, оценки результатов на каждом этапе деятельности и конечная оценка результата (рефлексия). Учитель выступает в роли консультанта и участника проекта, таким образом, создается атмосфера сотрудничества.
Ряд учащихся 9-х классов, завершая элективный курс, выбрали защиту в виде презентаций, что способствует выработке профессиональных интересов. Готовый проект защищается на школьной конференции или зачетных уроках, что можно рассматривать и как форму аттестации учащихся по предмету.
Цели:
- развитие творческого мышления,
- расширение области познания детей,
- практическая направленность,
- воспитание стремления к здоровому образу жизни,
- формирование активной жизненной позиции,
- овладение ЗУН.
Задачи:
Мотивация работы – это развитие познавательного интереса.
Этапы работы над проектом
- Организационный. Создание группы учащихся для работы над проектом, распределение заданий.
- Выбор темы, определение цели. Тщательно разработать задания для каждой группы. Составление плана.
- Подбор материалов из книг, периодической печати, Интернета, помощь учителя…
- Работа над презентацией проекта в Power Point:
- Защита проекта ( определяется регламент).
- Оценивание проекта. (Возможно приглашение гостей, экспертов).
- Анкетирование участников и гостей.
а) примеры презентаций, их просмотр;
б) создание текстовых слайдов;
в) создание диаграмм;
г) внесение рисунков, сканирование.
Критерии оценки:
- практичекая направленность;
- познавательность;
- необходимость данных знаний в жизни;
- содержательность.
Работа над проектом “Вред курения”
Цель: выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни и возможные последствия.
Задания для групп
(Каждая группа выбирает по 3 задания из перечня.)
- Выяснить, что содержится в дыме сигареты.
- Каково влияние ядовитых веществ, входящих в состав дыма на здоровье человека
- Выявить воздействие курения на нервную, кровеносную, дыхательную систему.
- Выявить воздействие курения на пищеварительную, выделительную, опорно-двигательную систему.
- Рассмотреть воздействие отравляющих веществ сигарет и папирос на зарождающийся организм?
- Влияет ли курение на детей курильщиков?
- Мифы о курении.
Полученную информацию объединили в единый проект, но можно разбить и на несколько проектов. Данные могут использоваться учителем при изучении тем, при обобщении материала, а также на других предметах и во внеклассной работе, что является огромным подспорьем. Эти сведения, воздействуя на 1-ю сигнальную систему ученика, надолго остаются в памяти. В сознании учащихся формируется негативное отношение к курению (по статистике 85% людей не владеют такой информацией).
Работа над проектом позволяет развивать продуктивное мышление, а также область его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать и углублять имеющиеся знания, приобретать новые.