Проект как метод воспитательной работы по профилактике злоупотребления психоактивных веществ подростками и молодежью

Разделы: Внеклассная работа


В последние три года работа по профилактике злоупотребления психоактивных веществ (пав) подростками и молодежью существенно изменилась в положительную сторону. От позиции декларативного признания необходимости профилактической активности государство и общество переходят к реальным конструктивным действиям. Приоритетной задачей борьбы с наркотизацией подростков и молодежи является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни. Такая работа предполагает комплексный подход к решению проблем предупреждения наркомании, табакокурения во всех основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи. Решение многих задач по профилактике находится в сфере компетенции органов управления образованием и образовательных учреждений, так как через воспитательное воздействие этой системы проходит практически все молодое поколение страны. Эффективным средством профилактики детей и
молодежи является организация их досуга и занятости, вовлечение их в занятия спортом и физической культурой. Важнейшим направлением профилактической работы является повышение эффективности воспитательной, психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений. Внедрение инновационных форм и методов работы способствует существенно повысить компетентность в вопросе формирования установок и навыков здорового образа жизни, первичной профилактики употребления ПАВ, а также ценностного отношения к своему здоровью.

Одним из таких методов является разработка и презентация проекта «Выбери жизнь».

Цели и задачи проекта

1. Привлечение внимания учащихся к важности и значимости данной проблемы для каждого.
2. Формирование у школьников негативного отношения к употреблению ПАВ.
3. Активная пропаганда здорового образа жизни.

Этапы работы

1. Формулировка целей и задач
2. Выделение подтем в теме проекта
3. Формирование творческих групп
4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, составление анкет, отбор литературы.
5. Разработка проекта, оформление результатов
6. Презентация проекта. < < приложение >>