Проект малозатратных форм летнего отдыха учащихся "Сокровищница здоровья"

Разделы: Внеклассная работа


“Копаем, ищем
И бродим не зря-
Нам тайны дивные
Открывать пора”.

Вот и настало долгожданное тёплое разноцветное лето. Лето - прекрасная пора для отдыха и туризма. Важно, чтобы этот прекрасный период прошёл с пользой для ребёнка. Одной из наиболее продуктивных форм отдыха детей является пребывание в условиях туристической базы, где ребята после учебного года смогут не только полноценно отдохнуть, но и провести исследования, укрепить здоровье средствами физической культуры и спорта.

Отправляясь в поход, дети отрабатывают навыки самообслуживания, учатся устраивать быт, находят своё место в коллективе. Подбор детей осуществляется с учётом их творческих наклонностей и способностей. Данный проект предполагает занятия детей исследованием, творчеством на лоне природы. Руководитель проекта следит за соблюдением режима дня и питания детей, создаёт условия для развития творческого потенциала и оздоровления участников проекта. Важным условием является соблюдение правил, принятых в лагере, а также пребывание в лагере должно быть насыщено интересными событиями, разнообразными мероприятиями и творческими, исследовательскими заданиями.

Цели: создание условий для развития коммуникативных качеств у учащихся в процессе исследовательской и спортивно-оздоровительной деятельности в летний период.

Задачи:

- развивать навыки исследовательской деятельности (сбор материала для исследовательской работы по глинам);

- формирование здорового образа жизни, навыков самообслуживания;

- развивать организационные и коммуникативные качества у учащихся;

- создавать условия для саморазвития и самореализации творческого потенциала детей.

Содержание проекта

1 этап – погружение в проект (апрель-июнь 2013 г.)

Цель: разработать проект, выявить приоритетные направления деятельности.

Виды деятельности:

  • обсуждение и утверждение проекта;
  • выбор места для лагеря;
  • составление плана мероприятий, режима дня;
  • распределение на творческие группы;
  • определение тем исследовательских и творческих заданий;
  • подготовка к исследовательской и творческой деятельности;
  • подготовка необходимого снаряжения;
  • знакомство с правилами в лагере, инструктаж по технике безопасности;
  • приобретение и упаковка продуктов питания.

2 этап – практический – 22.07–28.07.2013 г.

Цель: реализация программы “Сокровищница здоровья”.

Виды деятельности:

  • пребывание детей в лагере;
  • устройство и оформление бивака;
  • занятия туризмом;
  • выполнение творческих заданий;
  • исследовательская деятельность;
  • организация 3-х разового питания;
  • распределение обязанностей, дежурство по лагерю.

3 этап – подведение итогов реализации проекта, оформление результатов, рефлексия: июль–август 2013 г.

Виды деятельности:

  • оформление книги “Сокровищница здоровья” с творческими работами и фотографиями детей;
  • показ снятого видеофильма о жизни в лагере перед учащимися, учителями и родителями;
  • оформление книги отзывов о походе.

План работы

Участники проекта для выполнения индивидуальных творческих заданий делятся на три группы в зависимости от способностей.

1 группаисследовательская, занимается сбором всех видов глин,

рассмотрением расположений пластов, глубиной залегания; сбором и упаковкой образцов. Результаты работы заносятся в полевой дневник вместе с образцами, делается вывод о видах, расположении пластов, глубине залегания глин на 3 участках.

2 группалитературная и художественная, занимается сочинением стихов о глинах, за которыми велось наблюдение, делаются рисунки, иллюстрации к стихам. Результатом работы является иллюстрированная книга “Сокровищница здоровья”.

3 группа – “Лучшая фигура - замри”, занимается фото и видеосъёмкой месторождения “Краска”, интересных моментов жизни ребят в лагере, ведётся видео-дневник. Результатом является фотовыставка и снятый видеофильм.

План мероприятий

1 день – организационный.

Расположение на месте, оформление бивака, распределение дежурства по кухне, уборке территории, сбор топлива для костра.

Тренинг “Знакомство у костра”.

2 деньКТД “Весёлые сказочные эстафеты”.

“Конёк-Горбунок”, “Лягушка-путешественница”, “Змей Горыныч”.

Спортивная программа “Большие прыгалки”.

3 деньПрограмма “Звёздный дождь”. Концерт перевоплощений.

Посиделки у костра “Вечер приколов”.

4 деньИсследовательский проект “Кладезь глины”.

Экологическая викторина. На берегу “Краски”.

Защита проектов.

5 деньКТД “Эрудит”. День аттракционов в лагере.

6 деньСпортивно-интеллектуальная игра “Искусство быть здоровым”.

Станции: “Египетский шаг”; “Лебединое озеро”; “Музыка”; “Народное творчество”.

7 день – “Пресс-центр”. Выпуск газеты. Оформление материалов похода.

Подведение итогов пребывания в лагере. Прощальный костёр.

8 деньЗаключительный. Поиск клада “Прощальный автограф”.

Сбор вещей. Уборка территории. Отправление домой.

Режим дня

8.00–9.00 – подъём, личная гигиена, зарядка, дежурство по лагерю.

9.00–9.30 – завтрак.

9.30–12.00 – мероприятия, экскурсии.

12.00–12.30 – обед.

12.30–16.00 – отдых, выполнение индивидуальных заданий в группах, подвижные игры, чтение книг.

16.00 – 16.30 – полдник.

16.30 – 18.00 – свободное время, дежурство по лагерю.

18.00 – 19.00 – ужин.

19.00 – 21.00 - вечернее мероприятие, подготовка к костру.

21.00 – 23.00 – посиделки у костра.

23.00 – отбой.

Правила жизни в лагере

Старшие участники отвечают за соблюдение данных правил.

  1. Участники лагеря не курят, не употребляют алкоголь, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни.
  2. Все участники должны быть добрыми соседями. Они уважают друг друга. У участников лагеря всегда есть занятия, работать надо самим и не отвлекать других.
  3. Участники бережливы к оборудованию и снаряжению лагеря.
  4. Участники крайне осторожны с открытым огнём. Категорически запрещается использовать свечи, твёрдое топливо и другие источники открытого огня в палатках. Работа с горючими материалами должна происходить только в присутствии взрослых руководителей.
  5. В лагере можно использовать для различных занятий только складные ножи. Другие типы ножей хранятся у руководителя и используются под присмотром взрослого. Запрещается кидать ножи в деревья и втыкать их в землю.
  6. Покидать территорию лагеря в одиночку запрещается, нужно взять кого-то из друзей и предупредить руководителя.
  7. Мероприятия на воде проходят только с участием взрослых руководителей в свободное от занятий время.
  8. В лагере обязательно ходят в обуви.
  9. Ходить следует только по специально проложенным дорожкам.
  10. Разводить костёр можно только в специально оборудованном для этого месте.
  11. Около каждой палатки отвести место для сбора мусора. Надо держать свой лагерь в чистоте, уважать самих себя и других.
  12. Все в лагере всегда опрятны и аккуратны, все соблюдают правила личной гигиены.
  13. Участники не рубят деревья и кустарники, берегут природу.

Участники проекта:

  • учащиеся 7- 8 классов;
  • руководитель проекта: Балакина Н.Ф.;
  • администрация школы;
  • социальный педагог;
  • педагоги дополнительного образования (“Экологическая тропа”, “Здоровье”);
  • родители учащихся.

Сроки действия проекта.

  • Начало проекта: апрель 2013 г.
  • Окончание проекта: август 2013 г.

Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение: реализация деятельности, предусмотренной проектом, осуществляется на базе месторождения “Краска”.

Оборудование для похода:

  • палатки – 5 шт. по 4 ч.;
  • оборудование кухни и площадки для питания;
  • спальные мешки и одеяла из расчёта на 16 человек;
  • мешки для мусора;
  • топорик, лопата, ведро, метла, верёвка;
  • фотоаппарат, фотоплёнка – 1 шт.;
  • средства дезинфекции;
  • канцелярские принадлежности;
  • аптечка;
  • личные вещи участников по списку.

Проект финансируют:

  • родительская плата частично,
  • внебюджетные средства, привлекаемые в виде добровольных взносов предприятий и организации любых форм собственности.

Деятельность проекта осуществляют:

  • руководитель проекта – учитель 1 кв. категории;
  • воспитатель – учитель высшей категории;
  • медицинский работник (в походе не участвует, проводит осмотр детей до и после похода);
  • руководитель ОБЖ (проводит инструктаж по ТБ перед отправлением в поход);
  • директор школы (приказ об ответственности за жизнь и здоровье детей);
  • завхоз (выдача необходимого снаряжения и оборудования).

Инновационные педагогические технологии.

  • технология проектной деятельности.
  • “Проблемное обучение и воспитание” И.С.Якиманская.
  • “Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности” И.П. Волков.
  • “Гуманно-личностный подход к обучению и воспитанию” Ш.А. Амонашвили.
  • “Игровые технологии” Б.П. Никитин.
  • “Личностно-ориентированное обучение” И.С. Якиманская.

Ожидаемые результаты после реализации проекта.

В результате реализации проекта ожидается повышение уровня активности и воспитанности учащихся.

  • Введение оптимального режима отдыха и труда детей.
  • Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как фактору успеха на последующих этапах жизни.
  • Эмоционально насыщенный отдых детей.
  • Осознанное развитие мотивации ребёнка к творчеству.
  • Содержательный отдых при минимальных материальных затратах.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Профилактика правонарушений.

Реализация данного проекта предполагает высокий уровень использования следующих программ, обеспечивающих творческую самореализацию участников проекта:

  • Программа развития личностно-ориентированной воспитательной системы МОУ “Саскалинская СОШ” обеспечивает направленность содержания проекта на развитие личности каждого ребёнка, формирование нравственной позиции.
  • Программа “Одарённые дети”.
  • Программа “Здоровье”.
  • Программа деятельности ШНИО “Эврика”.

Комплекс мероприятий, условий, обеспечивающий укрепление и охрану здоровья детей

  • соблюдение режима дня;
  • обязательна утренняя зарядка;
  • ежедневные занятия спортом, спортивные мероприятия, подвижные игры;
  • соблюдение правил поведения в походе и техники безопасности;
  • полноценное разнообразное питание, включающее фрукты, соки и другие экологически чистые продукты;
  • соответствие одежды детей сезону и погоде.

Смета расходов.

  • Денежная сумма на продукты определяется из расчёта – 70 руб. в сутки на человека.
  • Стоимость путёвки – 560 руб.
  • Количество детей – 16 ч.
  • Количество дней – 8 дн.
  • Деньги на канцелярские товары – 600 руб.
  • Медикаменты – 500 руб.

Итого: 10060 руб. 00 коп. (десять тысяч шестьдесят рублей 00 коп.)

Заработную плату обслуживающему персоналу рассчитывает бухгалтерия Управления по образованию и работе с молодёжью.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта “Сокровищница здоровья”.

2. Цель проекта. Создание условий для развития коммуникативных качеств у учащихсяв процессе исследовательской и спортивно-оздоровительной деятельности в летний период.

3. Форма проведения. Поход на природное месторождение цветной глины “Краска”.

4. Специализация проекта. Исследовательский, здоровьесберегающий, творческий.

5. Краткое содержание проекта. Каждый день смены тематический, мероприятия направлены на развитие и укрепление здоровья детей, развитие исследовательских навыков, творческого потенциала учащихся.

6. Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта ожидается повышение уровня активности и воспитанности учащихся.

  • Введение оптимального режима отдыха и труда детей.
  • Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как фактору успеха на последующих этапах жизни.
  • Эмоционально насыщенный отдых детей.
  • Осознанное развитие мотивации ребёнка к исследованию, творчеству.
  • Содержательный отдых при минимальных материальных затратах.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Профилактика правонарушений.

7. Автор проекта. Зам. директора по УВР, учитель начальных классов Балакина Н.Ф.

8. Руководитель проекта. Зам. директора по УВР, учитель начальных классов Балакина Н.Ф.

9. Название проводящей организации. Управление по образованию и работе с молодёжью администрации Шимановского района

10. Адрес проектной деятельности. МОКУ “Саскалинская СОШ” Амурская область, Шимановский район, с.Саскаль, 676343

11. Телефон. 97 – 6 – 18

12. Предполагаемая база проведения. МОКУ “Саскалинская СОШ”.

13. География участников проекта. МОКУ “Саскалинская СОШ”. МОКУ “Симоновская СОШ”.

14. Количество участников проекта. 16 чел.

15. Сроки проведения. апрель – август.

16. Кадры.

Руководитель проекта - учитель 1 кв. кат.;

воспитатель – учитель высшей кв. кат.;

мед. работник (в походе не участвует, проводит осмотр детей до и после похода).

Руководитель ОБЖ (проводит инструктаж по технике безопасности).

17. Условия участия в проекте. Желание участников, заявление родителей, наличие мед. справки.

18. Имеющийся опыт реализации проекта. Проект “Дорогой творчества”. 2012 г.

19. Финансовое обеспечение проекта. Частично родительская плата, внебюджетные средства, привлекаемые в виде добровольных взносов предприятий и организаций любых форм собственности.

20. Особая информация и примечания. Сроки реализации проекта могут быть изменены в зависимости от погодных условий, наличия материально-финансовой базы.