Проблема: Рост числа молодых людей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики.
Причины:
- Незнание законов подростками.
- Недостаточная информированность и контроль со стороны родителей.
- Невысокий уровень организации досуга молодёжи.
Цели:
1. Формирование активной жизненной позиции.
2. Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.
Задачи:
1.Повышать правовую грамотность подростков.
2. Привлечение родителей к организации досуга учащихся школы.
3.Формировать позитивное отношение к физкультуре, спорту, активному образу жизни.
4.Стимулировать творческую и социальную активность, содействовать появлению и развитию общественной инициативы подростков.
План реализации проекта
1. Работа малого правового университета для учащихся и их родителей, состоящая из следующих разделов:
- "Мы и закон", с привлечением сотрудников правоохранительных органов;
- "Твоё здоровье в твоих руках", с привлечением медицинских работников;
- "Любые проблемы нужно и можно решать": психолог даёт советы.
2. Проведение мероприятий совместно с родителями и для родителей.
3. Разработка и проведение КТД, направленных на формирование здорового образа жизни и творческой активности учащихся.
"Великое путешествие в мир без наркотиков" предполагает остановки школьного корабля в следующих гаванях:
1. Спортивная гавань
Готовится в форме проектов. Итогами каждого проекта являются спортивные мероприятия, соревнования, игры, проводимые как внутри класса, так и по параллелям, и на общешкольном уровне. Традиционные мероприятия:
- "Веселые старты";
- "Богатырские потешки";
- Фестиваль "Безопасное колесо";
- Первенство школы в игровых видах спорта;
- "Папа, мама, я - спортивная семья";
- "Семейная лыжня"
2. Семейная гавань
Коллективное творческое дело. Каждый класс разрабатывает и проводит мероприятие для родителей и совместно с родителями. Традиционным итогом становится общешкольный праздник "Семейному кораблю - счастливого плавания". Традиционные мероприятия:
- Выставка творческих работ "Семейное чудо";
- "История моей семьи в фотографиях и документах";
- Конкурс журналистов "Сочиняем всей семьей";
- "Поэтическая гостиная";
- Совместные семейные праздники;
- Клуб выходного дня
3. Театральная гавань
Коллективные творческие дела по параллелям в форме тематических постановок. Традиционные мероприятия:
- "Театр здоровья";
- КВН "Твое свободное время и здоровье";
- "Наши предки знали толк";
- Конкурсы рисунков, плакатов, стенных газет, фотографий
4. Экологическая гавань
Совместная работа учителей, учащихся и родителей по облагораживанию города, микрорайона, школы. Традиционные мероприятия:
- Посадка деревьев;
- Выращивание рассады для озеленения города;
- Акция "Покормите птиц";
- Акция "Чистый город";
- Фотоконкурс "Экология города";
- Путешествия в природу;
- Выставка работ из природного материала "Чудеса из лукошка";
- Экологические игры
5. Историческая гавань
Изучение на протяжении нескольких лет истории, культуры, традиции, быта русского и татарского народов, истории своего 1000-летнего города и края. Основными мероприятиями являются:
- Традиционные народные праздники;
- "Русские посиделки";
- Православный театр "Что за прелесть эти сказки!";
- Народные игры;
- Творческие выставки "Народные промыслы";
- Интеллектуальный марафон "Люби и знай свой край родной"
6. Гавань "Вдохновение"
Разрабатываются и проводятся мероприятия на общешкольном уровне и для жителей микрорайона. Предполагается совместное участие учеников, учителей и родителей. Традиционные мероприятия:
- Семейные праздники, посвященные Всероссийскому Дню матери, Дню защитников Отечества, 8 марта, Дню пожилых людей, Дню Победы;
- Акция "Спешите делать добрые дела";
- Ежемесячные экскурсии в музее школы;
- Организация автобусных и пешеходных экскурсий по городу
Ресурсы:
спортивный зал, актовый зал, зал хореографии, кабинет информатики, библиотека, мультимедийные комплексы, аудио-видео аппаратура, спортивный инвентарь, сценические костюмы и декорации.
Финансирование - за счет Попечительского совета.
Продукт
- Совершенствование правовых знаний учащихся;
- Уменьшение количества правонарушений;
- Расширение представлений родителей об увлечениях их детей, о занятости их во внеучебное время;
- Укрепление здоровья детей.