Проект окружного конкурса "Где родился, там и пригодился"

Разделы: Внеклассная работа


Описание проблемы: часто молодые люди, желающие заработать легкие деньги за границей, не видят подвохов со стороны нанимателей. Именно из-за неинформированности молодежь все чаще попадает в сложные ситуации при трудоустройстве на работу за границей. Мы хотим ознакомить учащихся 8–11-х классов Балтийского городского округа с проблемами безопасного выезда за границу при трудоустройстве путем проведения окружного нестандартного конкурса “Где родился – там и пригодился”.

Молодые люди перед конкурсом посетят тренинг, где ознакомятся с проблемами безопасности при трудоустройстве за границей. Получат домашнее задание для участия в конкурсе (надо будет сочинить слоганы по данной проблеме), а на самом конкурсе получат знания о самых популярных профессиях, востребованных за границей и попробуют себя применить в них. Весь конкурс и подготовка к нему заставит участников и их близких (друзей, родителей) задуматься о том, что часто не надо далеко уезжать для достижения своих профессиональных целей и самореализации. Достаточно любить свою работу и честно трудиться. В конкурсе мы предполагаем набрать 25–30 участников. Дело в том, что наш город имеет всего 6 школ, обычно для участия в окружных конкурсах набирается не более 30 желающих стать участниками. Но если наберется больше молодых людей, то мы как говорили выше, желаем провести тренинговое занятие, где все участники будут ознакомлены с проблемой безопасной миграции, и все могут получить домашнее задание, а компетентное жюри (работники газеты) определят, кто сможет дальше соревноваться в очном конкурсе “Где родился – там и пригодился”. Выбывшим участникам будет предложено место в зале, в качестве болельщиков. Также надеемся, что наши спонсоры (предприниматели города Балтийска) окажут посильную помощь в поощрении выбывших конкурсантов.

Цель: ознакомить учащихся 8–11 классов Балтийского городского округа с проблемами безопасного выезда за границу при трудоустройстве путем проведения нестандартного конкурса “Где родился – там и пригодился”

Задачи:

  1. Изучить информацию в миграционных службах по спросу специальностей и профессий за границей для молодых людей;
  2. Разработать положение и сценарий тренинга и конкурса;
  3. Подготовить и провести рекламную акцию о мероприятии;
  4. Организовать и провести оргсобрание и тренинг по проблеме безопасной миграции;
  5. Подготовить место и необходимые реквизиты для проведения конкурса;
  6. Приглашение членов жюри и экспертов.
  7. Провести окружной конкурс “Где родился – там и пригодился”
  8. Проанализировать мероприятие и опубликовать отчеты с выводами в СМИ.

Описание действий:

Сроки Описание действий
21–30 сентября 2009 года Изучение информации в миграционных службах по спросу специальностей и профессий за границей для молодых людей.
1–10 октября 2009 года Разработка положения и сценария мероприятия (обязательно указывается добровольность участия в конкурсе, оговаривается соблюдение техники безопасности и подписывается участниками инструктаж, приглашается медик для оказания первой медпомощи, оговариваются действия жюри и вручение подарков).
11–18 октября 2009 года Проведение рекламной акции о мероприятии (в муниципальных образовательных учреждениях и СМИ).
19–23 октября 2009 года Организация и проведение оргсобрания и тренинга по проблеме безопасной миграции с участниками и представителями миграционных служб, а также специалистами центра занятости населения.
24–30 октября Подготовка места для проведения конкурса, закупка реквизита, приглашение экспертов и членов жюри.
31–5 ноября 2009 года Проведение конкурса “Где родился – там и пригодился” (конкурс проводится в один из указанных дней по согласованию с администрацией Дом Детского Творчества). Анкетирование участников, болельщиков, родителей о необходимости таких мероприятий.
6–20 ноября 2009 года Публикации в СМИ о конкурсе с анализом анкет, выпуск видеофильма о проведенном тренинге и конкурсе.

Бюджет проекта:

Реквизиты Сумма
Бумага ксероксная А4 – 1 пачка 190-00
Бумага ксероксная цветная А4 цветная – 1 пачка 400-00
Катрижд цветной – 2 штуки 1600-00
Картридж черно-белый – 1 штука 800-00
Бейджи – 30 штук 300-00
Ручки шариковые – 30 штук 300-00
Маркеры цветные в наборах – 5 наборов 400-00
Бумага ксероксная А3 – 1 пачка 400-00
Грамоты – 30 штук 600-00
Кофе-паузы 2: кофе, чай, минеральная вода, питная вода, сахар, одноразовая посуда, булочки, мешки для мусора, салфетки) 2000-00
Реквизиты для конкурсов (ведра, пеленки, куклы-младенцы, памперсы, подносы, стаканы, ножи, ватманы, ножницы, клей) 5000-00
Приз за 1 место (большой дорожный чемодан) 2000-00
Приз за 2 место (средний дорожный чемодан) 1500-00
Приз за 3 место (малый дорожный чемодан) 1000-00
Резерв 500-00
Итого: 16-990

Собственный вклад: у нас имеются технические средства для организации и проведения тренинга и конкурса, есть выход в Интернет, располагаем двумя залами, кабинетами для проведения мероприятия, а также человеческим ресурсом и учебной литературой, необходимой для проведения тренинга и конкурса.

Примерное положение конкурса:

Положение об окружном конкурсе “Где родился – там и пригодился”.

1. Общие положения.

Окружной познавательно-развлекательный конкурс “Где родился – там и пригодился” проводится активом психологического клуба для подростков “Познай себя” муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества.

Конкурс проводится в целях информирования учащихся 8-11 классов Балтийского городского округа и их родителей о мерах безопасности при трудоустройстве за границей.

Задачи конкурса:

  • Ознакомить участников с проблемой безопасной миграции при выезде за границу для трудоустройства
  • Предложить список профессий и специальностей, в которых наиболее остро нуждаются предприятия Калининградской области
  • Сформировать понятие учащихся о том, что за просто так большие деньги не платят (хочешь много зарабатывать – надо себя зарекомендовать и с любовью и ответственностью относится к своему делу”

2. Участники конкурса.

В конкурсе могут принимать участие учащиеся 8–11 классов образовательных учреждений Балтийского городского округа

3. Условия проведения конкурса.

Окружной конкурс “Где родился – там и пригодился” проводится в два этапа.

Рабочим органом подготовки и проведения конкурса является оргкомитет в состав которого входит актив психологического клуба для подростков “Познай себя”: Гафарова Карина, учащаяся 11 класса МОУ СОШ №6, Русакова Кристина, учащаяся 11 класса МОУ гимназии № 7, Викторова Татьяна, учащаяся 11 класса МОУ гимназии № 7 и Мильченко Татьяна Викторовна, руководитель психологического клуба для подростков “Познай себя” МОУ ДОД ДДТ .

3.1. I этап конкурса – 19 октября 2009 года в 11-00 оргсобрание участников, проведение тренинга по проблеме безопасной миграции.

II этап конкурса – конкурс “Где родился – там и пригодился” (о дате проведения будет сообщено дополнительно).

  Расходы на организацию и проведение окружного конкурса берет на себя психологический клуб для подростков “Познай себя” муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества Балтийского городского округа Проведение конкурса на всех этапах предполагает оценивать у учащихся – сообразительность, нестандартность мышления, ловкость, быстроту, изящество, аккуратность, качество.

В ходе проведения конкурса, жюри будут выявлены дипломанты I, II, III степени, которые будут награждены ценными подарками и дипломами. Все участники получат грамоты за участие и раздаточный материал по проблеме безопасной миграции.

Каждый желающий участвовать в конкурсе должен соблюсти ряд процедур:

  • добровольно прийти на оргсобрание;
  • участвовать в тренинге по проблеме безопасной миграции;
  • принести свою фотографию на электронном носителе (для создания презентации);
  • пройти инструктаж по технике безопасности при проведении конкурса под роспись;
  • получить домашнее задание для отбора в конкурс;
  • не позднее 25 октября сдать в оргкомитет конкурса выполненное домашнее задание в свободной форме с указанием своих ФИО, возраста, № школы, класса, домашнего адреса и телефона.

3.2. Проведение II этапа конкурса.

Оргкомитет конкурса приглашает в состав жюри – независимых специалистов и экспертов, знакомит их с порядком оценивания каждого задания.

II этап конкурса состоит из 6 заданий. Максимальная оценка в каждом задании конкурса – 10 баллов. После выполнения каждого задания объявляются баллы и предполагается отсев участников, набравших наименьшее количество баллов.

Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины специалистов. Решение жюри не пересматривается и является окончательным решением.

Ценные подарки не меняются и обжалованию не подлежат.

Оргкомитет информирует об итогах конкурса муниципальные образовательные учреждения БГО.

 Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации.

Примерный сценарий конкурса:

Здравствуйте, дорогие гости, болельщики и участники конкурса! Сегодня мы проводим конкурс “Где родился – там и пригодился”, посвященный проблемам безопасной миграции. Дело в том, что в последнее время все большее количество людей в поисках легких денег отправляются на работу за границу. Они думают, что там будут мало работать и много получать. Как бы не так! В другой стране намного сложнее работать, да и к тому же можно нарваться на неприятности. Сегодня мы и разберемся в этой проблеме с помощью забавных, но поучительных конкурсов.

Представление гостей и членов жюри.

Напутственные слова.

Самые отважные, смелые, умные и креативные молодые люди сегодня являются участниками нашего конкурса. Представление участников. Не все конечно дойдут до финала, но все без исключения получат призы и грамоты за участие.

19 октября состоялся тренинг, посвященный проблемам безопасной миграции, этот тренинг был показан по кабельному телевидению в нашем округе.

Так как тема конкурса обозначена русской поговоркой “Где родился – там и пригодился”, то для вас звучит выступление образцового объединения “Калейдоскоп”.

  • А теперь наш первый конкурс. Представьте, что вы приехали поработать няней в одну из английских семей. Ребенок попался, прямо скажем, не ангел. Да и к тому же любитель часто менять памперсы. Давайте проверим, легко ли быть бебиситтером в чужой стране.
  • А теперь отправимся на берега Турции в одно из летних кафе на берегу. Набираем официантов. Девушки и ребята должны будут пронести на скорость, аккуратно, изящно и с улыбкой стакан с водой по Дому детского творчества, не разлив ни одной капли воды на поднос…
  • Конкурс со зрителями – кто больше назовет поговорок, пословиц, стихов на тему любви к Родине. Самые активные получают сувениры.
  • Теперь мы с вами в Польше, на огромных картофельных полях. Мы трудоустроились сезонными рабочими по сбору урожая – конкурс “Кто больше накидает картофеля в ведра”.
  • Нашим мигрантам не сидится на месте, они решили устроиться горничными в очаровательный домик в Германии. Они решили, что попали в сказку… конечно… в “Золушку”. На скорость надо почистить качественно картофель.
  • Изготавливаем плакаты на тему “Возможности и риски миграции”. Оценивается креативность, раскрытие темы, эстетичность, быстрота
  • Рекламная пауза. Для вас поет фольклорный ансамбль “Лель”.
  • Последний конкурс – вы находитесь в чужой стране, у вас потеряны все документы, деньги, телефон – вам надо обратиться к жителям на английском языке с просьбой объяснить, как добраться до Российского посольства и материальной помощи.

Пока жюри подводит итоги:

Наша страна в разное время называлась по-разному:
Киевская Русь,
Московская Русь,
Российская империя,
Советский Союз,
Теперь – Российская Федерация,
И всегда наша РОДИНА…

Великая страна. Самая большая и красивая на свете. Есть в ней и вечные льды, и тайга, и горы, и большие реки, и моря. Когда в Москве встает солнце, на Дальнем Востоке уже ложатся спать. Мы гордимся величием России. А любим ее просто за то, что она родная. И особенная. Недаром поэт Федор Тютчев сказал о ней:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать:
В Россию можно только верить.

История продолжается! Теперь, как когда-то наши предки, делаем ее мы с вами. Нам досталось особенное время: Россия выбирает свой путь. Каким он будет, куда приведет? Решать нам. И только зная прошлое, можно построить будущее. Прошлое у нашей страны – трудное. А ее будущее зависит от нас. Станет ли наша Родина еще прекраснее, богаче, счастливее? Конечно, если мы не будем ее предавать, а будем работать здесь, в своей стране – с удовольствием, ответственностью, умом м любовью.

Оглашение победителей. Награждение. Чаепитие. Анкетирование.