Пояснительная записка
Проблема формирования культуры здоровья учащихся в системе образования является актуально и наиболее значимо, т.к. современное состояние общества, экономики, экологии неблагоприятно отражается на здоровье людей и в первую очередь на здоровье подрастающего поколения. Для нашей страны и республики в современной ситуации эта проблема еще более очевидна и поэтому занимает стратегическую позицию в выходе из как духовного, так и экономического кризиса.
Формирование культуры здоровья предполагает обучение здоровому образу жизни, воспитание духовно-нравственных ценностей, развитие двигательной активности школьников, создания комфортного психологического климата в коллективе и обеспечение здоровьесберегающих условий для всех участников учебно – воспитательного процесса.
Задачи:
- Расширить представление детей о роли гигиены и физической активности для здоровья человека.
- Формирование представления о правилах этикета, связанных с гигиеной.
- Пробуждение у детей интереса к народным традициям , связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.
Оборудование:
- Мультимидейный проектор.
- Костюм для персонажей.
- Музыкальное сопровождение, диски МР3.
Ход мероприятия
Ведущий:
У нас сегодня праздник здоровья
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети
Как здоровье сохранить
Кто может мне, ответить.
Гигиена:
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда
С начало познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий:
Я – Оксана.
Вот Наташа, Коля , Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя , Вова , рядом Гена,
А как звать вас?
Гигиена:
Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будете осторожны.
(В дверь заглядывает грязь.) Звучит музыка.
Грязь:
Вы про грязь? (Вбегает в зал.) И я у вас!
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Я б такое не надела!
У меня другое дело!
От борща пятно большое
Ват сметана, вот жаркое
Вот мороженое ела,
Это в луже я сидела,
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет.
(Подходит к гигиене, обнимает. Гигиена убегает, вытирается чистым полотенцем)
Грязь:
Вы не вымоли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестань те убираться.
Окна мыть, пол подметать,
Ненавижу тряпки, щетки
Я друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов мух люблю
Пауки и паучата,
Где вы славные ребята?
Изо всех углов ползите
Паутины нацепили!
Музыка. (Вылезают пауки, танцуют.)
Ведущий:
Гигиена милая,
Веник ты возьми,
Пауков всех прогони.
(Гигиена танцуют с веником, уползают.) Музыка.
Наши дети любят чистоту, и порядок любят умываться, чистить зубы
Грязь: Нет, нет, нет, я вам не верю!
Ведущий: Это мы сейчас проверим! (Обращается в зал.) Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (Зуб. щетку, пасту, мыло, расческа.)
– Вот видишь, наши дети все знают. Теперь убедилась?
Грязь:
Мне у вас не нравится
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
Ведущий: Очень хорошо, замечательно! Чтобы наш поезд тронулся надо говорить такие слова: "ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ!"
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Гигиена:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ведущий: Ну, вот и остановка! Станция "Лесная".
Гигиена: Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу.
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться,
Потому перед дорогой
Разомнусь-ка я немного.
Ведущий: Тихо-тихо кто-то здесь?!
(Входит волк и ежата.)
1-й ежик: С добрым утром дядя волк!
2-й ежик :
С добрым утром дядя волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк:
Я здоров еще я сплю
Вставать я рано не люблю.
Ежата:
А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водой обливаться нам не лень.
Волк:
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Ежата: Как же это почему?
Волк:
Все равно мне ни к чему.
Все меня и так боятся
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И еще часок вздремну
(Вбегают бабочки под музыку.)
Бабочка:
Есть такое средство,
Надо меду меньше есть
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
(Входит медведь.)
Медведь:
Кто-то в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
Ведущий:
Это мы, Мишенька,
В гости к вам пришли.
Поиграй ты с нами
Будем песни распевать,
И начнем мы танцевать.
Медведь:
Не смогу я танцевать
Я немного толстоват
Я немного косоват
Но поверьте мне ребята,
В этом я не виноват.
Ежик:
А скажи Мишутка нам
Чем ты занят по утрам?
Гигиена:
Расскажи нам по порядку,
Часто ль делаешь зарядку?
Медведь:
Нет, зарядку-то ребята,
Я не делал ни когда.
Закаляться? Страшно, братик,
Ведь холодная вода.
Может средство, есть такое.
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Гигиена:
Прыгать, бегать и скакать
Душ холодный принимать.
Медведь:
Ой, ой, ой! Мне не суметь,
Я же все-таки медведь.
Ведущая:
Ничего не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка!
Медведь:
Ладно, ладно так и быть
Лапы, ушки буду мыть
И физкультурою дружить.
(Входят белочки.)
Белочки:
Мы белочки попрыгуньи
Большие хохотуньи
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим.
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных,
Грибы, ягоды, орехи –
Времени нет для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки.
Дважды в день чистим зубы старательно
И утром и вечером обязательно.
Заяц:
Чтоб быть быстрым
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку,
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
(Входит волк согнувшись.) Музыка.
Волк:
Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть я пасть,
Не могу я не спать, ни есть,
И облезлой становиться шерсть..!
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Ведущий:
Говорили же ребята
Закаляйся вместе с нами
Утром бег и душ бодрящий
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас на век, не одолеет
Гигиена:
Тебе нужно в лесную больницу
К доброму доктору Айболиту.
Очень долго придется лечиться
Очень сложно болезнь излечить,
Легче болезнь предупредить.
Айболит:
Буль-буль Буль журчит из крана
Просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать
День зарядкой начинать.
Улыбаться, чистить зубы
(Показывает на ребят.)
Посмотрите на ребят
Не сутулятся, сидят
И все умыты, и опрятны.
И тебе советую, милый наш волк,
Послушать и выполнять
Наши советы
Волк:
Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам,
Зубы чистить умываться,
И зарядкой заниматься.
Ведущий (обращается к грязи).
Ну, теперь убедилась?
В школу зря
И в лес явилась!
Умываются ребята,
Умываются зверята
И зайчата и бельчата
Бабочка:
С настроением хорошим
Начинаю каждый день!
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
Мне нынче стало ясно,
Что чистой быть прекрасно.
Запомнить нужно навсегда,
Залог здоровья – чистота.
Гигиена: Ребята, сегодня мы с вами вели разговор о здоровом образе жизни. Теперь нам пора собираться домой.
Куклы садятся в поезд, машут руками и уезжают под шум поезда.
Ведущая:
И снова наш поезд
Несется, бежит,
К другим ребятишкам
Наверно спешит!
Поклон, махая рукой уходят.