Актуализация проектной деятельности
Осенью, когда в волшебных сказках, происходят чудеса из-за похолодания, т.к. солнце плохо греет, короток осенний день. Листья деревьев и кустарников меняют окраску, поражая своим разнообразием и красотой. То холодный дождь и мокрый снег, ледком покрытые водоемы, то золотой дождь листопада, подхватываемый ветром и покрывающий волшебным ковром все вокруг.
Красавицы ели, сосны и другие хвойные деревья стоят с зелеными хвоинками. Они не боятся, что их ветви сломаются от снежных завалов, так как на их хвое снег не может удержаться так как на широких пластинах лиственных деревьев.
Чудесные изменения в неживой природе влияют и на труд людей. Какие овощи, фрукты, полезные травы и ягоды уродились в лесах, лугах, полях, садах и огородах! Самая пора собирать урожай! Бегут и стар и млад, только успевай все собрать, закатать, спечь вкусные пироги.
А грибов-то сколько! В разноцветных шапочках спрятались они под листками. Знай, какие съедобны!
Хорошо домашним животным. Для них заготовлены разные корма, специальные помещения, так как живут они рядом с человеком и приносят большую пользу.
Интересно, а как дикие животные приготовились к зиме? В конце лета и осенью белка делает запасы, корма на зиму. В гнездо, дупла деревьев прячет его она. Запасают корм барсуки, грызуны и другие звери.
Медведь усиленно питается ягодами и другими плодами, сочными корнями растений, насекомыми (особенно медведь любит муравьев), медом диких пчел и ос, обсасывает зерна овса.
Волк, заяц и лиса запасов на зиму не делают. Они и зимой найдут себе корм.
С октября у всех зверей вместо редкой летней шерсти отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых зверей изменилась и окраска, шерсть у зайца стала белой, а у белки – серой, у песца – белой и серо-голубой.
Рыбы уходят на глубину водоема. Пчелы и осы делают запасы меда на зиму. Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью залегают в спячку.
Птицы готовятся к «отлету».
Из-за холода и сырости с приближением зимы возникает опасность простудных заболеваний. Поэтому людям надо одеваться теплее, следить, чтобы во время пребывания на улице, ноги были сухими, не промокала насквозь одежда.
Простудными заболеваниями меньше болеют закаленные люди.
Осенью нужно закаляться. Для этого надо гулять на улице, каждое утро делать зарядку, обтираться или обливаться прохладной водой, хорошо несколько раз в день проветривать комнату. Укрепляет здоровье человека и физический труд. Особенно полезно работать на свежем воздухе.
План проекта
Название: «Осенняя сказка».
Цель: «Участие в наблюдениях за сказочными изменениями в природе осенью, за связью живой и неживой природы в проекте «Осенняя сказка»».
Задачи:
- Приобретение детьми навыка коллективной работы в проекте. Организация сотрудничества работы команды «учитель – дети – родители».
- Ознакомление детей с осенней красотой природы родного края.
- Развитие у детей творческих способностей.
- Воспитание любви к природе.
Участники: учитель, родители, ученики 1 «В» класса.
Руководитель: Мясумова Римма Рафаиловна.
Форма представления: иллюстрированный отчет, театрализованное представление.
План-график действий
12.09. – ознакомление с проектом, совместное обсуждение проекта между учителем и родителями, включение его в план работы класса;
15.09. – выбор инициативной группы родителей;
19.09. – экскурсия в осенний лес, сбор осенних листьев для конкурса осенних букетов;
05.10. – конкурс осенних букетов ко Дню учителя. Выставка букетов, определение победителей, их награждение;
07.10– 20.10. – распределение заданий детям по рисованию на тему «Урожай у нас неплох…» по группам «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Фрукты»;
21.10. – показ работ по группам;
23.10-31.10. – написание сценария спектакля «Осенняя сказка»;
14.11.-24.11. – репетиции к подготовке театрализованного представления на сцене «Осенняя сказка»;
14.11.-24.11. – пошив костюмов, создание декораций к спектаклю;
25.11. – показ спектакля «Осенняя сказка на сцене.
Сценарий мероприятия представлен в Приложении 1.