1. Тема классного часа. «Безопасный маршрут от дома до школы»
2. Пояснительная записка (актуальность, направленность на решение проблемы). Уровень детского травматизма на дорогах из года в год остаётся очень высоким. Ежегодно на дорогах погибают сотни детей и подростков. Увеличивается тяжесть последствий аварий. Занятия по ПДД актуальны в наше современное время. Их основной целью является обучение детей правилам дорожного движения. Нарушение ПДД водителями достаточно частое явление на дорогах, а если учесть переход проезжей части в неположенном месте, игру на дорогах, вождение транспорта детьми, и простое незнание ПДД школьниками - все это является явной причиной ДТП. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.
3. Цель, задачи классного часа.
Цель: актуализировать и закрепить знания младших школьников о правилах дорожного движения.
Задачи:
- повторить основные понятия и правила дорожного движения пешеходов по улице и дороге;
- развивать у детей умение находить наиболее безопасный маршрут от дома до школы;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
- повышать ответственность за свое поведение на дорогах
4. Участники классного часа. Обучающиеся 4 класса, классный руководитель.
5. Оборудование, место реализации, описание использованных интернет-технологий (целесообразность, необходимость, доступность): компьютерная презентация, компьютер, м/м проектор, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд. Место проведения - кабинет 4 класса.
Использованы следующие источники:
- САКЛА - портал по безопасности дорожного движения http://sakla.ru/video
- Каргопольский ресурсный центр ПДД https://vk.com/public215585916?w=club215585916
- Институт изучения детства, семьи и воспитания
https://институтвоспитания.рф/press-center/
federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/
multfilmy-dlya-detey-o-pravilakh-dorozhnogo-dvizheniya/ - Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.
- Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.
- Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика, 1997.
На портале Института изучения детства, семьи и воспитания, а также на портале безопасности дорожного движения - САКЛА имеются различные короткометражные мультфильмы, которые доступно объясняют правила дорожного движения детям младшего школьного возраста.
Цель создания данных порталов - формирование навыков безопасности у детей и, как следствие, снижение детского травматизма на дорогах и воспитание в будущем законопослушных участников дорожного движения.
Этапы проведения классного часа
Желаемые результаты:
- Актуализированы и закреплены знания по ПДД.
- Мотивированы соблюдать основные правила дорожного движения.
Требования к классному руководителю:
- Классный руководитель должен использовать различные методы и приёмы классного часа, готовить интересный раздаточный материал, соответствующий возрастным особенностям детей и теме занятия.
- Обязан формировать представление о правилах дорожного движения через просмотр презентаций и короткометражных мультфильмов.
- Классный руководитель может подбирать короткометражные фильмы для обсуждения в сети Интернет, разрабатывать презентации, способствующий формированию знаний у детей о правилах дорожного движения, организовывать встречу с правоохранительными органами на классных час, подбирать интересные игры, викторины, для проверки знаний у детей о правилах дорожного движения, осуществлять подбор рефлексии для разных этапов классного часа, способствующих формированию представления о правилах дорожного движения.