1. Актуальность проекта
История школы – это часть истории нашего города, края, страны! Чтобы проследить историю возникновения, развития, становления школы, узнать, какие периоды истории охватили годы существования школы, какие она претерпевала изменения, каких известных выпускников она воспитала, какие педагоги работали в разные годы и работают в настоящее время, каких результатов они добивались и добиваются в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, чем живет и дышит школа в настоящее время, какими славится выпускниками, какие замечательные традиции существуют в школьной жизни, и было решено разработать и реализовать проект “Интернет-площадка «Школа в лицах”.
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать о выпускниках и учениках школы №21 города Кунгура, интересные факты из жизни педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, раскроет судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы.
Результаты проекта откроют новые страницы в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе.
Встречи с выпускниками школы, ветеранами педагогического труда позволят узнать лучше школьную жизнь тех времен, ее успехи, достижения в различные годы, будут способствовать воспитанию гордости за свою школу, любви к своему образовательному учреждению.
Интернет-площадка «Школа в лицах» - это альтернатива школьному музею, которого в нашей образовательной организации до настоящего момента не было. Такая форма не требует материальных затрат на отведение специального пространства для оборудования музея, приобретения стендов и других атрибутов, характерных для этого. Работа инициативной группы, наполняемость «Интернет-площадки», отзывы посетителей и участников проекта определят траекторию его дальнейшего развития.
Отличительной особенностью является тот факт, что информация, размещенная на площадке не будет носить официально-деловой стиль. Факты об участниках проекта «Школа в лицах» будут представлены в творческой форме, интересной для читателя любого возраста.
2. Цели и задачи проекта
Цель: формирование ценностно-информационной школьной среды через создание Интернет-площадки «Школа в лицах».
Задачи:
- Разработать и создать Интернет-площадку «Школа в лицах».
- Привлечь участников образовательного процесса для поиска и сбора информации по создаваемому ресурсу.
- Формировать и пропагандировать семейные ценности, традиции школы, патриотизм, ценности общения и сотрудничества, уважительное отношение к профессии педагога со стороны родителей, обучающихся и общественности.
- Развивать коммуникативные способности, умения работать с информацией, проявлять креативный подход к поставленным задачам.
3. Механизм реализации проекта
4. План реализации проекта
Этап | Вид деятельности | Срок | Ответственный за выполнение |
1. Подготовительный этап | Анкетирование среди обучающихся школы, родителей и педагогов «Что ты знаешь о школе?», обработка полученных результатов (Приложение. Лист 1) | 13-18 января 2020 г. | классные руководители |
Разработка идеи Проекта (структура Интернет-площадки) | Январь 2020 г. | Участники команды конкурса | |
Мотивация сотрудников школы к участию в проекте |
Январь 2020 г. | Психолог школы Бабина Ю.В. | |
2. Основной этап | Создание Интернет-площадки «Школа в лицах» | 1-10 февраля 2020 г. | Зам. директора по ИКТ Фадеева Ю.В. |
Анонс проект через рекламу на сайте школы, информационные стенды, электронные дневники и журналы, выпуск листовок для жителей микрорайона школы. | 10-15 февраля 2020 г. | Зам. директора по ИКТ Фадеева Ю.В., Зам. директора по ВР Айзатуллина Е.В., обучающиеся школы | |
Создание инициативной группы старшеклассников (9-11 классы) | 1-10 февраля 2020 г. | Руководитель ДО «Поколение «NEXT»» Шавырина В.А. | |
Мастер-класс «Проба пера» для инициативной группы с корреспондентом газеты «Искра» (Разепина Анастасия) | 10 февраля 2020 г. | Библиотекарь школы Калинина Н.Р. | |
Конкурс для родителей «Мои школьные годы» | Март 2020 г. | Классные руководители | |
Мастерская для педагогов «Педагогический экспромт» | Март 2020 г. | Участники команды конкурса | |
Информационное наполнение Интернет-площадки «Школа в лицах» | С 13 февраля до 1 мая 2020 г. | Инициативная группа проекта, Зам. директора по ИКТ Фадеева Ю.В. | |
3. Заключительный этап | Анкетирование по результатам проекта. (Приложение. Лист 2). Мониторинг результативности проекта. | 1-15 мая 2020 г. | Психолог школы Бабина Ю.А. |
Отзывы от посетителей Интернет-площадки, участников проекта. | В ходе реализации проекта | Участники команды конкурса | |
Определение траектории дальнейшего развития проекта. | Май 2020 г. | Участники команды конкурса |
5. Способы наполнения Интернет-площадки
- Деятельность инициативной группы;
- проведение мастерских для всех участников проекта;
- классный час;
- конкурсы;
- акции;
- переписка с выпускниками школы;
- собственная инициатива и др.
6. Предполагаемые результаты
- Создана действующая Интернет-площадка «Школа в лицах».
- Разработана и реализована система мероприятий по поиску и обработке информации.
- Проявлен интерес к жизни и деятельности людей, имеющих отношение к истории и настоящему школы №21 (через повторное анкетирование, отзывы, представленные на Интернет-площадке).
- Заложена традиция среди выпускников школы размещать на платформе Интернет-площадки информацию о себе на момент окончания школы.
- Появление новых идей и дальнейшее развитие проекта.
7. Бюджет и ресурсы проекта
- Технические средства (компьютер с выходом в Интернет, фото- и видео-камера)
- Интернет-ресурсы (бесперебойное подключение к сети, поиск и обработка информации)
- Человеческие ресурсы (участники образовательного процесса, пользователи сети Интернет)
- Социальное партнёрство (СМИ, городской архив, музеи города и др.)
- Материальные ресурсы (не предполагаются)
Полностью текст Проекта приведен в Приложении.