Внеклассная работа
-
"Прости — оставляю тебя для Пугачева…" А.С. Пушкин в Казанском крае. Заочное путешествие 2009
В разработке представлен краеведческий материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани, который подается в форме заочного путешествия. В ходе вечера звучат стихи А.С. Пушкина, разыгрывается сцена, дети читают отрывки из пушкинской прозы, писем, рассказывают о работе Пушкина над «Историей Пугачевского бунта», а также о литературном салоне, существовавшем в Казани в 30-40-е годы XIX века.
-
«Пророк Наум наставь на ум». Классный час, посвященный дню грамотности на Руси 2018
В статье рассказывается о Дне Наума, который отмечается в первый день зимы, об обрядах, обычаях и традициях, связанных с этим славянским праздником. Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды, история возникновения азбуки и письменности на Руси способствуют развитию коммуникативности, формируют у обучающихся устойчивые мотивы учения и познания, духовно-нравственные ценности.
-
Проектно-исследовательская работа на тему «ВИЧ СПИДа» 2021
Распространение ВИЧ-инфекции стало проблемой номер один для Всемирной организации здравоохранения и ООН. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, до сих пор не найдено лекарство против вируса; во-вторых, как следствие стремительно растет количество зараженных людей. Люди плохо владеют информацией о путях заражения инфекцией, что приводит к риску заражения большего количества людей. Если мы предоставим информацию о ВИЧ (СПИД) сегодняшним школьникам, которые вероятней всего плохо осведомлены о проблемах ВИЧ-инфекции, то в будущем, возможно, снизится число заболевших.
-
Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время 2009
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы, связанной с жизнью, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
-
Проектно-исследовательская работа по математике. Тема: "Математика вокруг нас" 2020
Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?
-
Проектно-исследовательская работа по теме «Наши прадеды в годы Великой Отечественной войны как частица истории нашей Родины» 2020
Мероприятие направлено на привлечение детей к изучению исторических фактов о Великой Отечественной войне (в своих семьях через рассказы родных и близких с использованием фотоматериалов, документов, писем в семейных архивах), а также на формирование активной позиции в области сохранения мира на земле. Работа учителя направлена на воспитание патриотизма учащихся, чувства гордости, причастности к истории своей страны через связь поколений.
-
Проектное внеклассное занятие по математике в 1-м классе "Симметрия" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с симметричными фигурами. У учащихся формируются навыки самостоятельной и коллективной работы, логическое и абстрактное мышление, умение выделять главное, обобщать наблюдения. У них воспитывается интерес к математике, чувство взаимовыручки, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
-
Проектное исследование "Детство, опалённое войной" 2020
Материалы проекта рассчитаны на возрастную категорию обучающихся 5–7-х классов. Одна из главных воспитательных целей проекта – способствовать повышению уровня патриотической грамотности учащихся, воспитывать познавательный интерес к историческому прошлому своей страны, чувство благодарности к детям войны, ветеранам, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать чужому горю.
-
Проектные технологии как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий 2012
Одна из претензий к школьникам – неумение пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой ситуации. Эту проблему в начальной школе пытаются решать проектной деятельностью. В статье педагогическое и методическое воплощение технологии нашло свое отражение в проектной деятельности во внеурочное время.
-
Проектный метод в начальной школе 2008
Данная статья является иллюстрацией применения метода проектов в начальной школе.
-
Проектный урок "Новогодний калейдоскоп" 2010
В проекте рассматриваются вопросы празднования Нового года от древних времён до современности. Исследуются Новогодние традиции разных стран мира. Прослеживается связь искусства наряжать ёлку в разных стилях. Проводится анализ литературных произведений о празднике "Новый год" и создаются собственные поэтические и прозаические произведения на данную тему.
-
Проекты в дополнительном образовании (исследования) 2014
Цель урока: дать представление о гражданском воспитании в дополнительном образовании. В основе практикума демонстрация алгоритма действий проектно-исследовательских работ:
-
Проекты на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности 2021
Проектная технология интересна и востребована современным образованием. Она широко используется педагогами при организации занятий внеурочной деятельности. В то же время многие педагоги задаются вопросом: целесообразно ли применение проектной деятельности на уроке? Этот вопрос уместен, так как организация данного вида деятельности требует наличия достаточного времени, а в условиях урочной системы это сделать проблематично. Русский язык и литература, история и обществознание – плодородная почва для проектной деятельности. Учителя-словесники часто сталкиваются проблемой отсутствия читательского интереса среди учащихся, что влечет за собой отсутствие навыков анализа и узкий кругозор. Интересная индивидуальная работа над проектами и работа в группах дает учащимся возможность получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы. В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности является поиск способов решения поставленной проблемы.
-
Проекты: от урока к международным встречам 2012
Цель метода проектов: предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника или группы участников проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.
-
Произведения С.В.Михалкова – в помощь учителю 2005
Материал предназначен помочь учителям начальных классов, а также и учителям старших классов, провести урок или внеклассное мероприятие более содержательно. Может быть использован на групповых и индивидуальных занятиях с детьми. Различные виды заданий помогут детям освоить тему, направят их в мир детской литературы. Отличительные особенности заданий - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие и на маленького читателя.
-
Происхождение дней недели в русском и английском языках 2014
Все мы используем в речи названия дней недели. Но немногие из нас задумываются над тем, когда и откуда они пришли в наш язык. Почему дням дали такое название? О значении слов в наше время задумываются преимущественно лингвисты и дети. С первыми все понятно, а детям интересно буквально все: что такое радуга, почему трава зелёная и почему слова звучат так, как звучат. Почему синица именно синица, а не жираф и почему понедельник именно понедельник, а не среда.
-
Происхождение знака @ и его название в разных языках 2022
У многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или другим блюдом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений. Знак @ – лигатура, означающая «at». Официальное название символа – «коммерческое at». Его знает любой пользователь сети Интернет, так как он непосредственно связан с электронной почтой. Но далеко не все знают историю появления этого символа и почему в русском языке он называется «собака», «собачка».
-
Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики наркомании среди подрастающего поколения 2009
Статья о методах противостояния наркомании подростков.
-
Просторы русского костюма. Народный костюм Белгородчины 2009
Внеклассное занятие разработано для учащихся средних классов. Оно построено на материале, который знакомит с русским народным костюмом, в котором отражены народные традиции, обычаи. Иллюстрации помогут ярче представить детали народного костюма и принять активное участие в беседе по поводу увиденного и услышанного.
-
Пространство Альфреда Шнитке (к 80-летию со дня рождения) 2015
В 2014 году 24 ноября мировая музыкальная общественность отметила 80-летие со дня рождения одного из самых значимых музыкантов XX столетия Альфреда Шнитке. Его имя занесено в историю мировой музыкальной культуры, крепко связано с ней и неотъемлемо от эпохи. Вслед за Шостаковичем Шнитке воспринимался как летописец эпохи, однако его сочинения, как всякое подлинное искусство, все более принадлежат не столько своему времени, сколько вечности.
-
Противодействие коррупции и антикоррупционная политика в ГБОУ НПО "Профессиональное училище № 26" 2011
Цели урока: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики в ГБОУ НПО ПУ № 26 и за его пределами.
-
Прототипы героев повести А.И.Солженицына «Раковый корпус» 2023
Повесть А.И.Солженицына «Раковый корпус» — о больных онкологического диспансера в среднеазиатском городе (Ташкенте), в том числе ссыльных. О борьбе больных за жизнь, о страхе перед смертью. Автор показывает попытки осмысления жизни и смерти. Общественная обстановка после смерти Сталина, когда страна будто начала обретать сознание после страшной болезни.
-
Профессии в области «Энергетика» 2018
Ребята знакомятся с профессиями области Энергетика, как существующими сейчас, так и в будущем через Атлас профессий. Ученики смогут проверить свои профессиональные навыки, узнать психологические, технические, физические требования к профессии.
-
Профессии, которые мы выбираем 2014
Урок направлен на подготовку детей к выбору профессии. В ходе урока развивается творческое воображение с помощью схематического рисунка.
-
Профессионализм учителя – это залог успешности учащихся 2020
Я веду музыкальные занятия давно и считаю, что профессионализм учителя – это залог успешности учащихся не только в современной школе, но и в будущем наших учеников. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Важно увидеть эти перемены, "оказаться во времени", а это значит, что какие бы реформы не происходили в системе образования, в итоге, они замыкаются на конкретном исполнителе - учителе. Решению этой проблемы учителю способствуют разнообразные методики и технологии.
-
Профессиональная проба "Актерское мастерство. Как стать "комико дель арте?" 2013
Актуальное направление во внеурочной и урочной деятельности – подготовка к выбору профессии. Мероприятие поможет провести профессиональную пробу среди старшеклассников по актерскому мастерству.
-
Профессиональная этика журналиста 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с исходными профессиональными этическими принципами журналиста; изучить положения кодекса профессиональной этики журналиста.
-
Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования 2009
Автор статьи раскрывает суть понятия "профессиональная компетентность", отмечает основные пути развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования, этапы ее формирования. Профессиональная компетентность педагога – это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач.
-
Профессиональное определение школьников 2022
Выбор специальности считается одной из главных задач, которые приходится решать в юном возрасте. Определиться в этом вопросе помогают мероприятия по профориентации.
-
Профессиональное ориентирование дошкольников через знакомство с пространственно-временными видами творчества в рамках обучения в театральной студии "Кочевники" 2016
Сценическая деятельность синтезирует в себе такие виды творчества как актёрское мастерство, танец, вокал, художественное чтение, и др. Задача театрального педагога – создание благоприятных условий для ярких и полезных впечатлений у дошкольников. При отлично проведённой профориентационной работе, ребёнок будет ознакомлен с разными профессиями театрального искусства.