Программа элективного курса по английскому языку "Литературная гостиная"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Пояснительная записка

Предлагаемая мной программа элективного курса ставит перед собой задачу развития навыков устной речи. Ее реализация должна обеспечить более высокий уровень автоматизации умений и навыков чтения и говорения. Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. Тематика и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку. Содержание курса является межпредметным и гуманитарнo направленным.

Цель курса:

  • социокультурное развитие школьников,
  • развитие их творческого потенциала на основе введения в мир литературы,
  • интеграция с предметами художественно-эстетического цикла.

Задачи курса:

  • развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
  • развитие умений участвовать в дискуссии;
  • умение выражать свое мнение, критически мыслить;
  • умение переводить выборочные отрывки на русский язык;
  • развитие речемыслительных способностей;

Содержание курса реализуется на основе следующих методов:

  • наглядно-иллюстративный;
  • проблемно-поисковый;
  • коллективное осмысление;
  • театрально-постановочный;

Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:

  1. 1. Принцип культуросообразности.
  2. 2. Принцип индивидуально-личностного подхода.
  3. 3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.
  4. 4. Принцип природосообразности.

Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.

Для реализации программы рекомендуется использовать личностно – ориентированные технологии, блоковую подачу материала, обучение на деятельностной основе, что означает следующий алгоритм действий:

  • чтение художественной литературы с анализом отдельных аутентичных отрывков;
  • прослушивание радиопостановок, просмотр видеофильмов;
  • письменное оформление заметок интерактивных лекций;
  • перевод отрывков произведений на русский язык;
  • поисковая работа с критической литературой;
  • интерпретация текстов, высказывание своего мнения, подготовка презентаций, творческих постановок;
  • выразительное чтение, декламация, драматизация, выполнение рисунков – иллюстраций, литературных закладок для книг.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Принципы отбора материала.

  • Доступность.

Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.

  • Научность.

Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.

  • Гражданская значимость, духовно- нравственное содержание.

Знания материала помогают включаться в диалог культур, способствуют реализации творчески и коммуникативно-ориентированного обучения.

Особенности программы.

Программа предполагает связь урочной и внеклассной работы через проведение праздничных литературных вечеров.

Критериями успешного освоения курса, сформированности социокультурных умений является приобретение следующих компетенций:

КОММУНИКАТИВНОЙ:

  • понимание содержания литературных произведений, жанров и направлений;
  • осознание взаимосвязи общественных процессов и их отражение в литературе;
  • обмен мнениями, впечатлениями, высказывание собственного отношения к событиям, поступкам, людям.

КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ:

  • составление литературных викторин, загадок, кроссвордов;
  • сбор, систематизация, интерпретация литературоведческой информации;
  • подготовка выступления по биографической тематике;
  • участие в драматизации литературных произведений, конкурсах чтецов.

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ:

  • формирование литературного вкуса;
  • формирование критического мышления;
  • формирование отношения к классической литературе как к пище для размышления.

Курс рассчитан на 8 часов.

Примерная программа курса на 2012-2013 гг. и сценарии постановок приведены в Приложении.

Список использованной литературы:

  1. Педагогическая энциклопедия. – М. Посвещение, 1972.
  2. Рогова Г.В. Методика преподавания английского языка на начальном этапе. – М.: Просвещение, 1998.
  3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002.
  4. Книга для чтения “The Frog Princess”, серия Storytime readers, "Express Publishing". – М.: Просвещение, 2005.