Пояснительная записка
Предлагаемая мной программа элективного курса ставит перед собой задачу развития навыков устной речи. Ее реализация должна обеспечить более высокий уровень автоматизации умений и навыков чтения и говорения. Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. Тематика и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку. Содержание курса является межпредметным и гуманитарнo направленным.
Цель курса:
- социокультурное развитие школьников,
- развитие их творческого потенциала на основе введения в мир литературы,
- интеграция с предметами художественно-эстетического цикла.
Задачи курса:
- развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
- развитие умений участвовать в дискуссии;
- умение выражать свое мнение, критически мыслить;
- умение переводить выборочные отрывки на русский язык;
- развитие речемыслительных способностей;
Содержание курса реализуется на основе следующих методов:
- наглядно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый;
- коллективное осмысление;
- театрально-постановочный;
Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:
- 1. Принцип культуросообразности.
- 2. Принцип индивидуально-личностного подхода.
- 3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.
- 4. Принцип природосообразности.
Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.
Для реализации программы рекомендуется использовать личностно – ориентированные технологии, блоковую подачу материала, обучение на деятельностной основе, что означает следующий алгоритм действий:
- чтение художественной литературы с анализом отдельных аутентичных отрывков;
- прослушивание радиопостановок, просмотр видеофильмов;
- письменное оформление заметок интерактивных лекций;
- перевод отрывков произведений на русский язык;
- поисковая работа с критической литературой;
- интерпретация текстов, высказывание своего мнения, подготовка презентаций, творческих постановок;
- выразительное чтение, декламация, драматизация, выполнение рисунков – иллюстраций, литературных закладок для книг.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Принципы отбора материала.
- Доступность.
Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.
- Научность.
Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.
- Гражданская значимость, духовно- нравственное содержание.
Знания материала помогают включаться в диалог культур, способствуют реализации творчески и коммуникативно-ориентированного обучения.
Особенности программы.
Программа предполагает связь урочной и внеклассной работы через проведение праздничных литературных вечеров.
Критериями успешного освоения курса, сформированности социокультурных умений является приобретение следующих компетенций:
КОММУНИКАТИВНОЙ:
- понимание содержания литературных произведений, жанров и направлений;
- осознание взаимосвязи общественных процессов и их отражение в литературе;
- обмен мнениями, впечатлениями, высказывание собственного отношения к событиям, поступкам, людям.
КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ:
- составление литературных викторин, загадок, кроссвордов;
- сбор, систематизация, интерпретация литературоведческой информации;
- подготовка выступления по биографической тематике;
- участие в драматизации литературных произведений, конкурсах чтецов.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ:
- формирование литературного вкуса;
- формирование критического мышления;
- формирование отношения к классической литературе как к пище для размышления.
Курс рассчитан на 8 часов.
Примерная программа курса на 2012-2013 гг. и сценарии постановок приведены в Приложении.
Список использованной литературы:
- Педагогическая энциклопедия. – М. Посвещение, 1972.
- Рогова Г.В. Методика преподавания английского языка на начальном этапе. – М.: Просвещение, 1998.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002.
- Книга для чтения “The Frog Princess”, серия Storytime readers, "Express Publishing". – М.: Просвещение, 2005.