Основными целями являются:
- закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, навыки и умения;
- сформировать новые умения и навыки во всех видах речевой деятельности;
- расширить кругозор учащихся;
- сформировать у учащихся положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.
Задачи курса:
познавательные:
- познакомить учащихся с некоторыми английскими пословицами и поговорками;
- подбирать русские пословицы, имеющие почти тот же смысл, что и английские;
- помочь им усвоить образный строй английского языка;
- расширить кругозор учащихся.
развивающие:
- развивать память, внимание, речевое мышление, языковую догадку;
- развивать механизм сличения-узнавания, антиципации;
- развивать умения и навыки анализа и систематизации;
- развивать способности к дискуссионному общению.
учебные:
- обогатить словарный запас новыми лексическими единицами;
- учить понимать значение незнакомого слова по контексту, форме, составным частям;
- формировать рецептивные навыки чтения и аудирования;
- тренировать учащихся в монологической и диалогической речи;
- учить использовать английские пословицы и поговорки в речи.
воспитательные:
- приобщать к народной мудрости;
- показать нравственную ценность пословиц;
- учить учащихся следовать мудрым пословицам в жизни;
- воспитывать уважение к труду;
- прививать навыки самостоятельной и творческой работы.
Изучение данного курса предполагает:
- формирование у учащихся положительной мотивации к изучению английского языка;
- расширение знаний учащихся по предмету, их кругозора;
- подготовку учащихся в дальнейшем к выбору профильного обучения;
- самоопределение учащихся относительно сферы последующей профессиональной деятельности;
- формирование всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, межкультурной, общеучебной.
Содержание программы реализуется на основе следующих методов:
- наглядно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый;
- коммуникативно-ориентированный;
- коллективное осмысление.
Формы учебных занятий и контроля:
- индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
- самостоятельные и творческие работы;
- тестирование;
- лекция, беседа;
- ролевые и ситуативные игры;
- дискуссия.
Учебно-тематический план
Наименование тем курса | Всего часов | Форма занятий | Форма контроля |
1. Where there is a will there is a way. (Где хотенье, там и уменье). |
2 ч. | 1 ч. – лекция. 1 ч. – беседа с обращением к тексту. |
Проверка понимания прочитанного; Опрос. Творческая работа. |
2. Better late than never. (Лучше позже, чем никогда). |
2 ч. | 1 ч. – беседа по прослушанному тексту.
1 ч. – Урок- практикум. |
Выполнение упражнений, описание картин. Творческая работа. Опрос, зачет по пословицам. |
3. Tastes differ. (О вкусах не спорят). |
2 ч. | 1 ч. – беседа с обращением к тексту. 1 ч. – урок-ролевая игра. |
Проверка понимания прочитанного. Опрос. Выполнение упражнений. Тестирование. |
4. Everything is good in its season. (Все хорошо в свое время). |
2 ч. | 1 ч. – урок-диалог. 1 ч. – урок – ситуативная игра. |
Составление диалогов, обсуждение и составление рассказов по ситуациям. |
5. Neck or nothing (Либо пан либо пропал). |
2 ч. | 1ч. – беседа по прослушанному тексту. 1 ч. – урок- дискуссия. |
Рассказ по картинкам, опрос, тестирование, творческая работа. |
6. “Do you know English proverbs” (итоговое занятие). |
2 ч. | 1 ч. – викторина. 1 ч. – защита творческих работ. |
Викторина, презентация творческих работ, их
защита. Выставка лучших работ. |
Содержание программы.
1. Where there is a will there is a way. - 2 часа.
Лекция «Откуда берутся пословицы и поговорки?» Знакомство с пословицами по теме. Ознакомительное чтение текста “A Frenchman in England”. Беседа по тексту. Составление рассказа по ситуациям, используя пословицы. Ситуативное общение. Творческое задание (придумать рисунок к пословицам).
2. Better late than never. - 2 часа.
Знакомство с пословицами по теме. Аудирование текста “A sly cat”.
Обмен мнениями по проблеме. Составление плана прослушанного.
Описание картин, используя пословицы. Групповая работа. Творческое задание.
3. Tastes differ. - 2 часа.
Знакомство с пословицами по теме. Работа с текстом “The Fox without a tail”.
Беседа по прочитанному. Ролевая игра. Тестирование.
Творческая работа. Составление ребусов.
4. Everything is good in its season. - 2 часа.
Знакомство с пословицами по теме. Полилоги с пословицами.
Текст “The Horse and the Lion”. Беседа по прочитанному тексту. Ситуативная игра.
«Салат из пословиц и поговорок».
5. Neck or nothing. - 2 часа.
Знакомство с пословицами по теме. Аудирование текста “ The calf and the cap”.
Беседа по прослушанному тексту. Описание картин. Дискуссия. Творческая работа.
Тестирование.
6. “Do you know English proverbs” - 2 часа.
Викторина. Презентация творческих работ, их защита.
Оформление выставки лучших работ.
Примерные задания.
В процессе работы с пословицами учащиеся могут выполнять следующие задания:
- Ответьте на вопросы упражнения, используя в ответах пословицы и поговорки по теме.
- Какая пословица может служить объяснением данной ситуации?
- Почему данная пословица или поговорка может стать заголовком данного рассказа?
- Опишите картину, употребив соответствующие пословицы.
- Какая из приведенных пословиц может служить заголовком текста? Почему?
- Составьте диалог (полилог) по данной ситуации с пословицами, соответствующими по теме.
- Какая пословица соответствует содержанию данной картины? Почему?
- Составьте план к тексту, используя пословицы.
- Составьте рассказ, употребив максимальное количество пословиц.
- Напишите рассказ, заголовком которого может стать данная пословица.
- Подберите русские эквиваленты к предлагаемым английским пословицам.
- Выберите пословицу и расскажите случай из своей жизни, из жизни родных, друзей, знакомых, подтверждающий ее правоту.
- Проиллюстрируйте содержание пословиц рисунками и т.д.
Литература для учителей:
- Е.И. Пассов, В.Б. Царькова. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. М. Просвещение, 1999.
- Г.А. Стефанович, Л.И. Швыдкая. Пословицы и поговорки на английском. – Сборник упражнений для учащихся средней школы. М. Просвещение, 1989.
- Журналы «Иностранные языки в школе» - № 1, 6/2000, № 4/2001, № 2, 3/2003, № 4, 7/2004, № 2/2005, № 6/1978.
Литература для учащихся:
- Г.А. Стефанович, Л.И. Швыдкая. Пословицы и поговорки на английском. – Сборник упражнений для учащихся средней школы. М. Просвещение, 1989.
- Даль В.И. Пословицы русского народа: сборник: В 2 тт. – М.: ТЕРРА; «Книжная лавка – РТР», 1996.