Внеклассная работа
-
Из опыта работы по теме "Сказкотерапевтическая коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер детей с задержкой психического развития в группе продленного дня" 2010
Работа воспитателя группы продленного дня в специальном (коррекционном) классе VII вида должна проводиться с учетом особенностей, характерных для детей с задержкой психического развития (ЗПР). В связи, с чем возникла идея использовать в своей деятельности метод сказкотерапии, который способствуют снятию эмоционального и физического напряжения, развитию творческого потенциала, моторике и координации движений.
-
Из опыта работы по формированию познавательной мотивации при изучении химии 2014
В настоящее время актуальным становится создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося и пропедевтика химических знаний. В статье рассказано о возможностях решении этой проблемы во время проведения предметной недели.
-
Из опыта работы по формированию экологического сознания школьников 2008
О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима. Важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть воздействовать не столько на сознание детей, сколько на подсознание. Природу надо не только понять умом, но и возлюбить душой, то есть идти от экологии души к экологии пространства.
-
Из опыта работы по экологическому воспитанию 2009
В условиях современного сильного и разностороннего воздействия на природную среду всё более возрастает значение экологического образования школьников. Резкое ухудшение экологической обстановки в мире, угрожающее жизни на Земле, вызывает необходимость обновления всей системы учебно-воспитательной работы, направленной на воспитание и обучение поколения, способного к рациональному природопользованию, к гармонизации своих отношений с окружающей средой.
-
Из опыта работы Покровского педагогического колледжа по проблеме здоровьесбережения 2007
Программа здоровьесбережения в Покровском педагогическом колледже – это не только веяние времени, если хотите, коллективное творческое дело. Предлагаемый план классного часа "Огонёк здоровья за круглым столом" для первокурсников – это фрагмент коллективного труда, обобщение разговора о здоровье, где решается задача- минимум: создание комфортных условий для формирования здорового образа жизни, личностной самореализации и развитие чувства успешности каждого студента.
-
Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева 2008
В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов ХХ столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской АССР. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты.
-
Из опыта работы с одаренными детьми, или Еще раз об одаренности 2008
Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого ребенка. Что такое «одаренность». Ученые называют одаренностью генетически обусловленную исключительность. По мнению многих из них, мозг человека с его способностью к творчеству – величайший дар природы. И этот дар следует развивать.
-
Из опыта работы с учащимися по проекту "Антология английской поэзии" 2012
Работа учащихся над проектами, связанными с английской поэзией, служит важным дополнением к курсу английского языка. Она развивает творческие способности учащихся, повышает мотивацию, знакомит с историей и традициями Великобритании.
-
Из опыта работы с юными исследователями школьного научного общества "Мысль" 2011
Данный опыт работы поможет вам не только правильно организовать научно-исследовательскую работу с ребятами, но и добиться хороших результатов.
-
Из опыта работы Центра образования по программе ЮНЕСКО по теме: "Толерантность — преддверие мира" 2005
В марте 1997 года учителя участвуют в конференции, шедшей под эгидой ЮНЕСКО и Российской Академии естественных наук. Материал опубликован в книге "Толерантность в общественном сознании России". Педколлектив познакомился с "Декларацией", изучил преподавательское руководство по воспитанию в духе мира и прав человека. Цель - это воспитание в духе Культуры мира, т.е. понимания того, что уровень развития человечества есть культура мира, которая позволяет строить отношения между людьми, не прибегая к насилию. Конференция проходит 16 ноября (Всемирный день Толерантности).
-
Из опыта работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики 2005
В статье представлены участие школы и ШМО в эксперименте по внедрению профильного обучения, выбор школой направления профильного обучения и разработка программ каждым членом ШМО политехнического направления, мероприятия декады ШМО в рамках профильного обучения, конференция политехнического направления, познавательные и развивающие мероприятия декады. Подробно о подведении итогов и личных достижениях учащихся по предметам политехнического направления. Система работы учителей политехнического направления по социально-индустриальному профилю 2004–2005 гг. Результаты предпрофильного и профильного обучения. Основные достижения и планы на будущее.
-
Из опыта работы школьного научного общества учащихся 2008
В статье описан опыт работы школьного научного общества учащихся. Представлены темы исследований, проведенных членами НОУ, рефераты по темам некоторых исследований, а также сценарий интеллектуальной игры, которую можно провести в рамках НОУ.
-
Из опыта работы экологического клуба 2008
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Из опыта работы: "Формирование ценностных ориентаций у младших школьников" 2013
Статья рассказывает о том, как, используя метод социального проектирования, сформировать предпосылки для коррекции и развития системы ценностных ориентаций у младших школьников. Автор обосновывает необходимость тесного сотрудничества педагога-психолога и классного руководителя с родителями учащихся, приводит примерное тематическое планирование работы на 4 года обучения в начальной школе.
-
Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры "Аукцион" 2003
Цели и задачи <i>вечера, посвященного истории государственной символики</i>: воспитание патриотизма и гражданственности детей; - популяризация государственных символов Российской Федерации; - изучение обучающимися истории государственных символов РФ, сущности и значения в различные периоды истории; - воспитание уважительного отношения к государственным символам.<br> <i>Игру "Аукцион"</i> можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.
-
Из опыта работы. Английский язык: уроки и внеклассные мероприятия 2003
Обучая английскому языку, использую методические приемы, стимулирующие практику аудирования, говорения, чтения, формирующие положительные эмоции к языку, развивающие коммуникативную культуру. Каждый урок строится как урок общения. Работа с художественными текстами формирует потребность в чтении, воспитывает культуру поведения. Игры, конкурсы, викторины способствуют росту мотивации изучения английского языка и повышают уровень знаний.
-
Из опыта экспериментально-проектной деятельности при изучении французского языка 2011
Язык отражает культуру и передается от поколения к поколению. Представления о национальных обычаях и традициях страны изучаемого языка позволяют извлекать из его лексики примерно ту же информацию, что и его носителям, адекватно воспринимать речь собеседника и аутентичные тексты и добиваться тем самым полноценной коммуникации. Для того чтобы поддержать интерес к французскому языку и сделать его изучение более увлекательным и эффективным, и был задуман проект.
-
Из пламени Афганистана 2013
На занятии у учащихся формируется представление о нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести возродить Россию. Ребята знакомятся с героическими и трагическими страницами истории Отечества. Воспитывается уважение молодежи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев.
-
Из сказок жизни 2011
Каждый человек должен ощущать свою принадлежность к религии, даже если он не религиозный человек. Духовное возрождение должно начинаться с семьи. На уроке учащиеся знакомятся с рассказом Н.С. Лескова "Христос в гостях у мужика". Рассказ о том, как сам Христос приходил на Рождество к мужику Тимофею Осиповичу и как научен был мужик устроить в своем сердце ясли для рожденного на земле Христа.
-
Из чего сделан шоколад?
2019
В магазинах большой выбор шоколада по вкусу и качеству. Шоколад есть белый, черный и молочный. С марципаном или джемом, с йогуртом или орехами, с солёным печеньем, мятой, перцем и множеством других начинок. Есть даже специальный шоколад для детей. Проблема проекта: Как же разобраться что полезно, а что лучше не стоит пробовать? Чем один шоколад отличается от другого? Цель исследования: узнать состав шоколада и его влияние на здоровье человека.
-
Из чего состоят предметы? Урок-исследование 2009
Цель: создание педагогических условий для развития исследовательской деятельности младших школьников. Задачи: познакомить с понятием "вещество", учить различать предмет и вещество, из которого он состоит, развивать навык взаимодействия в группе.
-
Изба – святилище земли 2011
Воспитательное мероприятие для учащихся 4-х классов, проведенное в районном историко-краеведческом музее поселка Чунский в рамках Дней российской духовности в Иркутской области, традиционно проводимых в октябре-ноябре каждого года. Цель занятия: приобщать учащихся к системе моральных ценностей, накопленных веками, отражающих богатство общечеловеческой культуры.
-
Избирательное право 2009
Урок должен подвести учащихся к пониманию, что демократия - это сложный процесс, требующий ответственности; к пониманию важной роли выборов в демократическом обществе.
-
Известный и неизвестный Суриков: страницы жизни поэта и литературно-музыкальная композиция 2009
Богата литературными дарованиями Ярославская земля. Не забыты здесь стихи поэта-самоучки Ивана Захаровича Сурикова. Поэт вошел с нами в XXI век. В творческой работе представлены новые сведения из биографии И.З. Сурикова, а литературно-музыкальная композиция знакомит с удивительными стихами поэта.
-
Изготовление "валентинки" в технике "Изонить" 2009
На занятиях по изонити дети приобщаются к творчеству в доступной для них форме, развивают чувство композиции, цвета, фантазию, эстетические чувства. Дети приобретают навыки и умения при работе с иглой, нитками, ножницами, картоном.
-
Изготовление витража на стекле 2007
Данное занятие дает представление школьникам о способах изготовления витражей на стекле; развивает художественный вкус, эстетическое восприятие; формирует положительное отношение к труду; пробуждает стремление к поиску, желание творить и выдумывать.
-
Изготовление декораций для кукольного театра. Методические рекомендации 2006
Всем известно, что методической литературы для руководителей театральных студий довольно-таки мало. Даже несмотря на то, что в последние годы эта проблема и сдвинулась с места, имеется некоторый информационный голод. Поэтому, дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию своё "открытие".
-
Изготовление коллажей из газет как прием развития читательских способностей младших школьников 2024
Цель работы: создание условий для развития читательских и творческих способностей детей младшего школьного возраста через использование техники художественно-продуктивной деятельности – коллажа в рамках коллективной творческой деятельности.
-
Изготовление колоса – символа единства (организация КТД в рамках "Дня добрых дел", посвященного Дню народного единства) 2011
Занятие способствует формированию представления об истории праздника День народного единства, развитию уважения к людям и чувства патриотизма.
-
Изготовление композиции в стеклянном сосуде с солью 2011
Представленная методическая разработка является работой по направлению "Дополнительное образование". Программа объединения "Фитодизайн" предназначена для детей 11–16 лет. Тема занятия завершает раздел "Композиции из природного материала и искусственных цветов".