Внеклассная работа
-
Из опыта организации внеклассных мероприятий, посвященных 50-летию полета человека в космос 2012
Данная статья посвящена описанию опыта работы по изучению проблем космоса, истории освоения космического пространства, пионерам космоса. Предложен фрагмент мероприятий, посвященных 50-летию освоения космоса.
-
Из опыта организации научно-исследовательской работы по ономастике в национальной школе 2010
В статье описан опыт организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку в сельской гимназии Республики Саха (Якутия), приведены результаты деятельности по направлению. Темы по ономастике распределены автором по разделам программы общеобразовательной школы с 5-го по 9-й классы, адаптированы к профилю учебного заведения. В статье показано, как в ходе внеурочной работы дети знакомятся с методологией работы, овладевают навыками исследователя, учатся публичному выступлению.
-
Из опыта практической работы. Комплексный творческий проект учащихся 8-х классов: "Мы играем "Ревизор" 2006
В статье представлена краткая история развития и основные особенности использования проектной технологии в школе. На конкретном примере показана специфика проектной работы по литературе, представлены этапы работы, способы вовлечения в работу учащихся разного уровня, приведено конкретное планирование работы в течение учебного года, представлены конкретные результаты творческой деятельности ребят.
-
Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе 2007
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Моральные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ 2006
Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ. Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день "путешествовали" в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.
-
Из опыта проектной деятельности в школе 2013
Автор делится итогами проектной деятельности, которой учащиеся начальных классов, родители, учителя, психологи и администрация ГБОУ СОШ 120 ЮЗАО округа города Москвы успешно занимаются уже на протяжении 4 лет.
-
Из опыта профилактики дорожно-транспортных происшествий 2010
В статье представлен сценарий спектакля для учащихся 5–6-х классов по правилам дорожного движения. Мероприятие помогает показать необходимость знания правил дорожного движения в новой, более развлекательной и запоминающейся форме.
-
Из опыта работы "Проектная деятельность" 2009
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
-
Из опыта работы "Роль школьной воспитательной работы в духовно-нравственном развитии личности" 2010
В статье сообщается об опыте работы школы по реализации воспитательной системы, системообразующим компонентом которой является духовно-нравственное развитие личности.
-
Из опыта работы "Совершенствование учебных навыков в процессе самоподготовки и руководство ею" 2007
В данной статье автор обобщает опыт работы, основанный на многолетней практике по выполнению домашних заданий с детьми 1—4-х классов в группе продленного дня. В основу работы положены следующие принципы: от простого к сложному, последовательность углубления знаний, совершенствование навыков. Наряду с этим нужно отметить нравственную сторону процесса приготовления домашних заданий, а именно: беседы с детьми о значимости приготовления домашних заданий как закрепление полученных на уроках знаний и, как следствие, — старт к новым победам в дальнейшей учебе.
-
Из опыта работы воспитателя по развитию и социализации девочек в условиях детского дома 2013
В статье рассмотрена система деятельности воспитателя в условиях детского дома по социально-бытовой ориентации (СБО). В ходе занятий по СБО происходит формирование знаний и навыков по приготовлению пищи, знакомство с правилами поведения в разных социальных ситуациях в магазине, аптеке, парикмахерской, в театре и транспорте и т.д, а также формируется умение устанавливать связь между понятием красота человека и нравственным поведением.
-
Из опыта работы классного руководителя "Формирование социально активной личности подростка" 2011
Представленный автором опыт призван помочь классным руководителям, социальным педагогам в работе по формированию личностных качеств подростков для их успешной социализации в современном обществе, в самосовершенствовании педагогов. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен при работе с проблемными, дезадаптивными подростками.
-
Из опыта работы классного руководителя Можгинского педагогического колледжа "Радуга Успеха Лукоморья ИКС" 2008
В новом учебном году в жизни нашего колледжа произошло важное событие: одна группа решила нарушить традицию быть просто безличным классом с определенной нумерацией 2 "а". Они решили поиграть в сюжетно-ролевую игру "Радуга Успеха Лукоморья ИКС". Знакомьтесь с новым именем студентов 2 "а" - это лукоморцы страны Лукоморье ИКС.
-
Из опыта работы клуба "Эколог" 2007
Вопросы экологического воспитания учащихся на протяжении многих лет осуществляются мною через клуб "Эколог". Задача, которую я себе ставлю, формируя состав клуба - возможности решения экологических проблем своей малой родины.
-
Из опыта работы клуба по интересам "Вера. Надежда. Любовь" 2013
Составной частью внеклассной работы является система клубов и кружков по интересам. Клуб объединяет студентов, желающих углубить свои знания по литературе, приобрести навык культуры общения, расширить свой общий кругозор. В статье представлено краткое описание некоторых заседаний. В течение нескольких лет отслеживается рефлексия обучающихся на ту или иную тему заседания, учитывается их мнение по обсуждаемым вопросам и степень интереса к гостям клуба.
-
Из опыта работы краеведческого объединения средней школы № 22 по теме "65 лет битве под Москвой" 2009
План работы краеведческого кружка к 65-летию битвы под Москвой. В документе собран материал встреч с людьми окрестных деревень села Сафоновское, создана презентация «Живая память» с видеозаписью жителей соседних деревень.
-
Из опыта работы МБОУ «Лицей №39» города Озёрска Челябинской области по реализации проекта «Губернаторский инженерный класс» 2024
Кроме профильного изучения предметов технической направленности важно приобщать ребят к инженерным специальностям. В рамках фестиваля «Дни естествознания» Озёрский технологический институт НИЯУ МИФИ предоставил возможность ученикам инженерного класса познакомиться с оборудованием своих лабораторий физики и электроники. Подобные занятия позволяют осваивать азы инженерной профессии, видеть разницу между практической частью и теоретическими расчётами.
-
Из опыта работы методического объединения "МИФ". Неделя МИФ 2008
Данная статья посвящена описанию опыта проведения предметных недель по физике, математике, информатике. Наше методическое объединение делилось опытом работы с учителями на районном методическом семинаре.
-
Из опыта работы МОУ ДОРД № 1 г. Ярославля "Искусство как средство воспитания подрастающего поколения" 2010
В статье представлен материал на данную тему.
-
Из опыта работы научного общества учащихся "Мысль" МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 87" г. Ижевска 2006
Исследовательская деятельность - важный фактор формирования мыслящей личности. Она позволяет проявиться одаренным и любознательным ученикам. Организация такой деятельности в обычной средней школе - сложная работа, сопряженная с проблемой мотивации учащихся и педагогов. Большое желание развивать данное образовательное направление привело к тому, что в 2003 году была разработана программа развития научного общества учащихся. И хотя в нашей школе, на данном этапе, эта работа удел энтузиастов, уже есть первые результаты , которыми мы хотим поделиться.
-
Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 2009
Создание системы военно-патриотической работы в гимназии предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
-
Из опыта работы по курсу "«Основы проектной деятельности» в рамках внеурочного обучения учащихся в 5-м классе" 2014
Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер.
-
Из опыта работы по организации и проведению выборов в Ученический Парламент МОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области" 2010
В статье описывается опыт организации и проведения выборов в школе в органы ученического самоуправления. В приложениях размещены материалы, используемые школьной избирательной комиссией.
-
Из опыта работы по организации отряда юных пожарных 2006
В данной статье обобщается опыт работы по созданию дружины юных пожарников (ДЮП) в МОУ "Многопрофильная гимназия № 17" г. Новокузнецка. Заслуживают внимания приемы развития творческой активности членов отряда ДЮП, такие как создание редколлегии для выпуска боевых листков, совместная разработка и реализация сценариев выступлений агитбригад, посвященных профилактике противопожарной безопасности. Наиболее яркие сценарии выступлений прилагаются и могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Из опыта работы по организации самоуправления в классе 2008
Игра - самый понятный и интересный для ребёнка вид деятельности, она способствует развитию познавательного интереса. В статье представлен проект клуба познавательных игр "Совенок". Предлагаемый материал содержит структуру, задачи и эмблему клуба познавательных игр, календарный план работы клуба, примерные темы игр.
-
Из опыта работы по реализации программы летней учебной практики на тему «Путешествие по Великобритании» 2021
Ведущая идея программы заключалась в практическом применении английского языка, направленном на формирование коммуникативной компетенции через знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка (развитие навыков устной речи, навыков построения монологического высказывания, с элементами описания и рассуждения). В ходе реализации программы кадетам были предложены для дискуссий темы лингвострановедческой направленности, позволяющие освоить новые лексические единицы, устойчивые фразы, языковые структуры. Данные структуры используются в речи для описания объекта, развивают и совершенствуют навыки устной речи и восприятия иноязычной речи на слух, формируют навык передачи краткого содержания прочитанного или увиденного в формате «fact files», «review». Программа рассчитана на возрастную группу кадет 6-го курса, составлена с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей, обучающихся 12 лет. Практическая значимость данной программы заключается в преодолении кадетами «языкового барьера», совершенствовании навыков свободного овладения иностранным языком и страноведческих и культурологических знаний.
-
Из опыта работы по реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России" 2023
Разработанные технологические карты занятий, которые соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в воспитании, логотипы, листы - чеки к трекам приходили в начале каждого месяца. В них много игр, различных видео. Дети с удовольствием участвовали в играх, тренингах, викторинах, работали в группах, смотрели фильм. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
-
Из опыта работы по системе Л.В. Занкова 2007
В работе представлен урок русского языка и нестандартный урок обобщения знаний, выстроенные в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. В каждый урок включены элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.
-
Из опыта работы по спецкурсу "Основы научно-исследовательской деятельности учащихся" 2010
Цель данной работы – помочь учителям организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся. Статья раскрывает некоторые особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся через спецкурс, программа которого представлена в статье. Особое внимание следует уделить комплексному подходу в организации НИР учащихся.