Внеклассная работа
-
Изготовление плоского воздушного змея 2008
Представлен иллюстрированный урок по изготовлению воздушного змея.
-
Изготовление прибора для уроков алгебры по теме "Формулы сокращенного умножения" 2013
Суть этого наглядного пособия в том, что ученик включает тумблер напротив формулы, после этого в нижней части прибора поочерёдно включает тумблера напротив букв решения этой формулы. Если он правильно набрал решение формулы – лампочка напротив формулы загорится. Прибор можно изготавливать в обычных школах на уроках технологии, в коррекционных школах на уроках столярного дела и на факультативах.
-
Изготовление саше с символикой родного края 2011
В статье представлен мастер-класс по изготовлению сувенира с использованием в синтезе сразу нескольких техник декоративно-прикладного творчества.
-
Изготовление сувенира "Северяночка" на уроках или на внеклассных занятиях 2009
Урок поможет научить детей изготавливать сувенир «Северяночка». Сувенир прост в исполнении и поэтапно показан в слайдах. В ходе занятия учащиеся приобретают навыки работы с мехом, сукном, трафаретом; развивают творческий вкус, внимание, логическое мышление.
-
Изготовление сувениров из тонколистового металла 2008
Цели занятия: научить работать с шаблонами, вырезать, сгибать тонколистовой металл; учить читать чертежи, самостоятельно их готовить, размечать; учить работать с ручными инструментами и приспособлениями; расширять кругозор учащихся; развивать воображение, память и конструкторское мышление, практические навыки конструирования и моделирования; воспитывать коммуникативные качества личности; формировать умение видеть, понимать и ценить красоту труда; воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность, бережливость.
-
Изготовление текстильной куклы в чулочной технике 2012
В ранней истории практически невозможно отделить куклу от идола. Она как олицетворение божества использовалась в религиозных обрядах. Так же в некоторых религиях кукла считалась вместилищем душ предков. Кукле рисовали глаза и рот, делая ее тем самым подобием человека, нарекали определенным именем. Занятие проводится с обучаемыми 5–7-х классов и предполагает знакомство с народным костюмом, методами работы с различными материалами, поэтапное изготовление авторской куклы.
-
Изготовление фольклорных костюмов своими руками при минимальных затратах 2013
В статье описан пошив костюмов и головных уборов (кокошников) из подручных материалов для праздников с элементами фольклора с минимальными затратами средств и времени. Опыт может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей, преподавателей дополнительного образования, а также во внеклассной работе.
-
Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007
Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.
-
Изготовление цветов: путь к мастерству 2016
Открытое занятие проводится в группах по внеклассной работе. Целью занятия является обобщение и систематизация изученного материала, выявление уровня обученности учащихся путём работы с технологической картой и умения сотрудничать с педагогом и сверстниками.
-
Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007
В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.
-
Изобразительная деятельность детей в летний период 2022
Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Изобразительная деятельность – это тот вид детской деятельности, где ребенок может выразить свои мысли, желания, интересы, выплеснуть свои эмоции как положительные, так и отрицательные, и, конечно же, проявить свои творческие способности. Летом появляется возможность использовать не только традиционные техники и материалы, но и внести в изобразительную деятельность детей разнообразие, предлагая применить в работе непривычные предметы и материалы. Природный материал – это очень благодатная вещь. Работы из него получаются яркими и необычными. Творчество детей проявляется в выборе материалов, которые используются в работе.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Изобразительное искусство, как средство воспитания школьников 2007
На уроках изобразительного искусства в начальных классах по тематике я использую загадки в кроссвордах "Отгадай и нарисуй". Загадка заставляет учиться думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Форма загадок привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Но загадка – это не только игра, но и упражнения в рассуждении и умении доказать. По содержанию и структуре загадки позволяют развить логическое мышление у детей, формировать у них навыки восприятия и использовать в рисунке. Я использую загадки как средство воспитания, средства обучения и развития детей. Предлагаю некоторые варианты, используемые на уроках ИЗО.
-
Изотерапия как здоровьесберегающая технология 2022
Изотерапия – выражение себя через искусство является безболезненным способом выплескивания чувств и эмоций. По своему характеру изотерапия чаще всего является не директивным методом воздействия, где подростку предоставляется максимальная степень свободы. Он становится «ведущим» арт-терапевтического процесса, выражая себя в том стиле и тех формах, которые соответствуют его состоянию и потребностям. Изотерапия не навязывает подростку «внешних», «механических» средств разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы. Это особенно актуально при работе с подростками и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации личности кадета. Изотерапия представляет собой современную здоровьесберегающую технологию, которой в нашем корпусе охвачены все классы.
-
Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни 2007
Комбинированный урок позволяет детям убедиться в том, что хлеб был и остается основой жизни человека. Знакомит детей с традициями русского народа-хлебосола, его заповедями о хлебе. Воспитывает бережное отношение к "божьему дару" – хлебу, а также уважение к людям труда, которые вырастили хлеб, к его почитанию. Предложенная форма проведения позволяет творчески подходить к изучению темы урока, развивает интерес к предмету.
-
Изучение в 8-м классе темы "Электрические явления". Игра "Счастливый случай" 2010
Задания содержат вопросы из курса физики по теме «Электрические явления». Игру можно проводить на Неделе физики и обобщающем уроке после прохождения раздела «Электрические явления».
-
Изучение видового состава растений соснового леса в окрестностях школы села Индерка Сосновоборского района Пензенской области 2024
Цель исследования: изучение видового состава растений леса, расположенного в селе Индерка Сосновоборского района Пензенской области и на основе его видового разнообразия, определить современное состояние данного природного объекта.
-
Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Изучение географии республики Башкортостан 2011
Авторский опыт использования метода проектов для решения образовательных задач при изучении предмета.
-
Изучение индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина 2013
В работе представлены результаты изучения индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина у людей разного пола и возраста. Для доказательства индивидуальной восприимчивости к наркотикам учитель и ученики исследовали воздействие кофеина (чашечки крепкого кофе) на артериальное давление.
-
Изучение истории и культуры малой родины на уроках литературы и во внеурочной деятельности 2016
На самом севере липецкого края среди трёх районов находится посёлок Лев Толстой, бывшая станция Астапово, известная всему миру после 20 ноября 1910 года. На нашей станции провёл последние дни своей жизни великий русский писатель - Лев Николаевич Толстой. Поэтому я уделяю большое внимание изучению истории своего посёлка. В этом мне помогает краеведческая работа, обогащающая представления школьников о литературе и расширяющая их понятия о творческой деятельности писателей.
-
Изучение краеведческого материала в образовательных учреждениях района 2012
В статье рассматривается важность краеведческой работы в школе. Краеведческая работа помогает учащимся открыть свою «первоначальную» родину, расширяет их духовный кругозор, поэтому в деятельности каждого учителя краеведение должно занимать важное место и на уроках, и во внеурочной деятельности: на занятиях факультативов, кружков.
-
Изучение обрядовой поэзии в 6-м классе. Традиции и современность 2010
Изучение обрядовой поэзии на уроках литературы в 6-м классе позволяет познакомить учащихся с традициями проведения календарных праздников, используя информационно-коммуникационные технологии в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся. На основе собранных и изученных материалов была создана презентация на тему «Широкая Масленица». Вторая часть урока – празднование Масленицы с использованием материалов обрядового фольклора, внешних атрибутов праздника, иллюстрационных слайдов.
-
Изучение основных алгоритмических структур с помощью программы Scratch в 5-м классе. Изучение + развлечение 2020
При организации факультатива по обучению программированию в Scratch основными целями были: во-первых, заинтересовать обучающихся 5-х классов процессом программирования, во-вторых, изучить основные алгоритмические структуры на примере разработки различных мини-проектов. Среда программирования Scratch предназначена для детей от 5 до 16 лет. Так, с одной стороны, программа простая и интуитивно понятная в использовании, яркая и занимательная, чем привлекает детей младшего школьного возраста. С другой стороны, набор команд и возможностей позволяет реализовывать довольно сложные проекты.
-
Изучение основных приемов и передач мяча в волейболе 2013
Цель урока: разучить приемы и передачи мяча двумя способами: верхний и нижний прием и передача мяча.
-
Изучение регионального компонента на уроках русского языка 2006
В данной работе выделены лишь некоторые виды лингвокраеведческой работы: лингвистический анализ художественных произведений местных поэтов и писателей, воспитание произносительной культуры речи в условиях местных говоров, изучение топонимов Новокузнецка и Кемеровской области.
-
Изучение семейных традиций в рамках авторской программы "Я и моя семья" 2010
Авторская программа предназначена для совместной работы учащихся начальных классов, их родителей и школы по изучению и пропаганде семейных традиций, родословной семей, что способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки.
-
Изучение состояния уровня знаний учащихся старшей школы МБОУ СОШ №20 г. Невинномысска о химическом загрязнении окружающей среды 2016
Предмет исследования: экологические знания старшеклассников. Методы исследования: поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; социологический опрос учащихся, составление таблиц и графиков по полученным результатам. На наш взгляд, oчень важно знать состояние уровня знаний учеников, т.к. тогда будет возможно корректировать ошибки и проблемы в знаниях учащихся о химическом загрязнении окружающей среды.
-
Изучение социальной активности младших школьников 2012
Сельская школа - это особый состав социальной сферы, относительно постоянный. Здесь все друг друга знают, что приближает характер общественных отношений к типу общинно-семейных. Малочисленность школы дает возможность реализовать на практике идею индивидуального подхода к организации обучения и воспитания по типу семейного. Главная особенность школы в том, что она является не только учреждением, где детей учат для будущего, но и центром социокультурных связей.
-
Изучение темнохвойного леса в окрестностях д. Конец-Бор 2008
Внеклассное мероприятие по биологии (лесоведение) изучает структуру лесонасаждения. В ходе выполнения поставленных задач ученики приобретают навыки закладки на участке леса пробной площади с помощью буссоли, измерения высоты дерева высотомером и диаметра дерева мерной вилкой, определения возраст дерева и механического состава почвы, учатся описывать вертикальный разрез насаждений (древостой, подрост, подлесок, напочвенный покров).