Внеклассная работа
-
«Программа «Все цвета, кроме чёрного» – составляющая часть программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС. Система позитивной профилактики» 2020
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся в нашей школе является одной из основных. Именно школе отводится главная роль в выполнении основной задачи государственной социальной политики - обеспечение здоровых, активных и творческих граждан, которые будут конкурентноспособны и профессионально востребованы на рынке труда. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно. Только здоровый ребенок может успешно учиться, стать в полной мере творцом своей судьбы.
-
Программа "Профилактика экстремистских настроений среди молодежи" 2007
Программа "Предупреждение экстремистских настроений среди молодежи" - результат обобщения опыта работы педагогического коллектива по гражданско-патриотическому направлению. Она рассчитана на старшие классы общеобразовательной школы и направлена на укоренение в школе неприятия насилия, разложения коллектива по межнациональным признакам; формирование толерантного отношения к окружающим.
-
Программа "Путешествие к истокам" 2008
Программа «Путешествие к истокам» (модель содержания духовно-нравственного воспитания школьников на основе гуманистических ценностей образования).Знакомит школьников с основными понятиями и феноменами процесса нравственного воспитания. Формирует нравственную культуру личности подростка; превращает гуманистические ценности образования в объект духовных потребностей подростков. Разработанная программа может рассматриваться как самостоятельный спецкурс, вместе с тем её можно использовать в качестве содержательной основы для создания в школе системы духовно-нравственного воспитания.
-
Программа "Путешествие по России и странам ближнего зарубежья". Воспитание толерантности у учащихся 1–4-х классов 2007
В последние годы в России и за рубежом мы наблюдаем всплеск жестокости и насилия со стороны не только взрослых, но и подрастающего поколения. Это тревожит все прогрессивное человечество Земли. Как бороться с этим? Все чаще возникают разговоры о толерантном мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Толерантность надо воспитывать. У меня в классе обучаются дети разных национальностей, чтобы воспитывать в них чувство дружеских, добрососедских отношений, сплотить коллектив, возникла необходимость создания программы "Воспитание культуры толерантности у детей младшего возраста".
-
Программа "Работа с одаренными детьми "Попробуй сам". 5–9-й классы 2009
Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одарённости. Одарённым, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложной ситуации, создать что-то принципиально новое, делал то, что другим недоступно. В современной школе значительно возрастает роль работы с одарёнными детьми.
-
Программа "Развитие творческих способностей". 1–4-е классы 2009
Программа разработана для дополнительного образования учащихся начальных классов, направлена на развитие творческих способностей, имеет интеллектуально-познавательную направленность, предоставляет возможности для развития мышления, расширения кругозора, познания окружающего мира и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса.
-
Программа "Расти здоровым". 1–4-е классы 2012
Программа предусматривает проведение экскурсий, практических занятий, нравственно-этических бесед, чтение книг о медицине для детей. При изучении курса использована коллективная и самостоятельная работа. Курс «Расти здоровым» рассчитан на 270 часов.
-
Программа "Родничок" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием 2012
Цель программы: развитие у детей патриотических чувств, пробуждение интереса к истории села, заботы о будущем.
-
Программа "Ступени совершенства. 1–4 класс" 2020
Программа поможет учителю организовать работу в своем классе в течение четырех лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
-
Программа "Уроки здоровья в системе воспитиательной работы" 2008
Данная программа разработана в рамках эксперимента по внедрению здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной школе. Программа оппробирована и защищена на конкурсе «Учитель года».
-
Программа "Физбоя" 2010
Урок физики предлагается провести в виде викторины, посвященной различным тепловым явлениям в природе. Для работы предлагаются: загадки, экспериментальные задачи, опыты, кроссворд, пословицы и лото.
-
Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания" 2009
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
-
Программа "Формирование навыков здорового образа жизни в воспитательной работе с учащимися 5–11-х классов 2013
Проблемы здоровья и здорового образа жизни можно решать не только на уроках, но и во внеклассной работе. Программа предусматривает внедрение ЗОЖ во внеклассную работу, рассчитана на 7 лет, дополняет знания, полученные на уроках, из СМИ, литературы. Между здоровьем и образом жизни существует тесная связь, наиболее полно она выражается в понятии "здоровый образ жизни".
-
Программа "Фотошоп" для учащихся 6—11-х классов 2008
Цифровые технологии с каждым днем занимают все более важное место в жизни нашего общества. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей.
-
Программа "Хочу все знать!" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Авторская образовательная программа «Хочу всё знать!» эколого-туристического направления для детей с ограниченными возможностями 10–18 лет. Цели программы: знакомство с природными объектами и их сохранностью, освоения разнообразных методов охраны природы, приобщение учащихся к творческой и трудовой деятельности, развитие интереса к исследовательской деятельности. Программа рассчитана на три года обучения.
-
Программа "Художественное вязание" 1–3 года обучения 2010
Программа предусматривает обучение детей с 8–9 лет и старше. Основной блок в программе составляет вязание, но кроме этого в нее включены другие виды рукоделия: вышивка, шитье, и плетение изделий на различных приспособлениях. Задача программы сохранять и приумножать традиционную культуру через познание и освоение традиционных ремесел, изучение обычаев, праздников.
-
Программа "Школа вожатого" 2012
Представленная автором образовательная программа дополнительного образования детей имеет социально-педагогическое направление. Программа рассчитана на один год, для детей среднего и старшего школьного возраста.
-
Программа "Эколого-краеведческое воспитание детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью" 2010
Реализация программы учитывает особенности психологических аспектов детей с интеллектуальными отклонениями и основана на идее формирования экологической культуры «от малого к большему». Основная цель программы: формирование экологической грамотности ребенка через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.
-
Программа "Эстетическое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью средствами искусства" 2010
Предлагаемая программа развивающих занятий предназначена для учащихся младших классов в системе коррекционно-развивающего обучения. Она предполагает преимущественно игровую форму занятий, наиболее доступную для детей в начале этапа смены ведущей деятельности (перехода от игровой деятельности к учебной).
-
Программа "Юные краеведы" 2009
Главная задача сегодня - возродить высокие гражданские чувства у учащихся. Начинать эту работу лучше всего с родного порога - с малой родины. Данная программа может быть использована для составления краеведческих программ в любом регионе страны.
-
Программа "Юный исследователь" 2009
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Наиболее перспективной и интересной в этом отношении является клубная форма работы. Именно она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
-
Программа "Я — патриот Кузбасса!" (развитие классного коллектива в 8–9-м классе) 2009
Программа составлена с учетом среднесрочной региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области". Цель программы - вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность по изучению и популяризации историко-культурного и природного наследия Кузбасса.
-
Программа "Я — патриот" 2009
Автором разработана долгосрочная программа "Я - патриот", которая реализуется с 5-го по 9-й класс. Главное в ней - системный подход к формированию патриотической позиции школьников. Программа включает 4 модуля. Предполагаемый результат: к 9-му классу в основном будет сформирована патриотическая позиция школьников, преданных своей семье, школе, Отечеству и любящих их.
-
Программа "Я и мое здоровье" 2010
Профилактическая программа «Я и мое здоровье» рассчитана на подростков 12–13 лет и опирается на методологию формирования у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность.
-
Программа "Я и моя Родина" по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в начальных классах 2012
Программа «Я и моя Родина» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических подходов к создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
-
Программа «Аллея РОСТа» – воспитательный проект 2024
Цель проекта: создание условий для формирования активной социальной позиции младших школьников через включение в социально значимую деятельность.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Программа «Компас» 2010
Цель программы – гражданское становление подрастающего поколения, развитие духовно-нравственного, художественного и творческого потенциала детей и подростков. В результате полезной деятельности в рамках данной программы у детей с течением времени последовательно происходит изменение знаний, отношений, индивидуального и группового поведения.
-
Программа «От ростка до древа жизни» 2015
Игры-драматизации имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческих способностей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребенок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что ценно для нравственного воспитания его личности.
-
Программа «Разговор о правильном питании» как источник формирования интереса младших школьников к национальным традициям и культуре здорового питания. Методическое описание занятия по теме «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной?» 2020
Занятие предназначено для проведения с учащимися 1-2-х классов, призвано сформировать представления детей о том, из чего варят каши, какие они бывают, познакомить с интересными фактами из истории чая и каши, расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона, формировать основы правильного питания.