Цель занятия: создание условий для включения детей в проектную деятельность по изготовлению композиции в стеклянном сосуде с солью.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания по технологии декоративного заполнения стеклянных сосудов окрашенной солью;
- формировать навык создания композиции из природного материала в параллельном стиле.
Развивающие:
- учить анализировать, обобщать и систематизировать материал, необходимый для построения композиции;
- формировать навык выбора одного решения из множества альтернативных вариантов.
Воспитательные:
- воспитывать требовательное отношение к себе, трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
- воспитывать навыки сотрудничества, тактичного отношения друг к другу.
Методы: метод проектов, проблемный метод.
Принципы: доступности, сознательности и активности, связи теории с практикой, системности и последовательности, наглядности, контроля.
Тип занятия: Обобщающее занятие.
Оборудование и материалы:
- ноутбук,
- презентационный материал учителя,
- цветные и простые карандаши,
- стеклянные сосуды различной формы и размера,
- поваренная соль различных цветов, окрашенная гуашью,
- ножницы,
- плотная бумага,
- клей-пистолет,
- природный материал: сухие листья, цветы, колосья, мох, лишайники, ветки,
- раковины и др.
Ход занятия
1 этап: Мотивация (5 минут)
Учитель:
Перенесемся мысленно в далекие времена в страну Японию. Жили в одной семье маленькие дети. Брата звали Таро, а сестренку – Такей. Проснулись они однажды утром, а за окном осенний дождь, пронизывающий холодный ветер – гулять нельзя. Что же делать? Брат с сестрой любили рисовать, но бумага в то время стоила очень дорого. А тут отец принес из кладовки большой ящик. Дети с любопытством подошли к нему. В ящике оказалось множество мешочков с песком и два подноса. Отец показал детям, как можно создавать картины из песка, и малыши с увлечением рисовали целый день.
Искусство изображения пейзажей песком на черном лакированном подносе зародилось 1300 лет назад в Японии и называется “Бонсэки”.
В настоящее время флористы многих стран используют цветной песок в своих работах.
А как японское искусство связано с нашим занятием?
Дети выдвигают гипотезы
– Мы будем работать с песком или с солью;
– Мы будем создавать необычные картины из песка
Учитель: Сформулируйте тему нашего занятия.
Дети высказывают свои предложения.
Тема занятия.
Учитель: Какова же цель сегодняшнего занятия?
Дети предлагают варианты.
Учитель:
Предлагаю вам создать свои флористические работы и оформить их в параллельном стиле природным материалом. Прежде чем приступить к изготовлению, вы создадите проекты своих изделий. С этой работой вы уже знакомы.
Учитель: Для облегчения вашей работы на партах лежат таблицы, вы можете приступить к заполнению Таблицы №1 (Приложение №1)
2 этап: Проектирование
3этап: Рефлексия.
Продолжительность 3 минуты.
Учитель:
– Прошу вас выбрать слова, которые наиболее точно отражали ваше настроение на каждом этапе работы и записать их в Таблицу №1,около каждого из 7 пунктов. Вот эти слова: интерес, развитие, страх, радость, удовольствие, скука, ответственность, польза.
Дети анализируют своё настроение на каждом этапе работы.
Спасибо за работу.
Литература
- Асманн П. Современная флористика. М.:Культура и традиции,2003.
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2003.