Изготовление композиции в стеклянном сосуде с солью

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: создание условий для включения детей в проектную деятельность по изготовлению композиции в стеклянном сосуде с солью.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания по технологии декоративного заполнения стеклянных сосудов окрашенной солью;
  • формировать навык создания композиции из природного материала в параллельном стиле.

Развивающие:

  • учить анализировать, обобщать и систематизировать материал, необходимый для построения композиции;
  • формировать навык выбора одного решения из множества альтернативных вариантов.

Воспитательные:

  • воспитывать требовательное отношение к себе, трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
  • воспитывать навыки сотрудничества, тактичного отношения друг к другу.

Методы: метод проектов, проблемный метод.

Принципы: доступности, сознательности и активности, связи теории с практикой, системности и последовательности, наглядности, контроля.

Тип занятия: Обобщающее занятие.

Оборудование и материалы:

  • ноутбук,
  • презентационный материал учителя,
  • цветные и простые карандаши,
  • стеклянные сосуды различной формы и размера,
  • поваренная соль различных цветов, окрашенная гуашью,
  • ножницы,
  • плотная бумага,
  • клей-пистолет,
  • природный материал: сухие листья, цветы, колосья, мох, лишайники, ветки,
  • раковины и др.

Ход занятия

1 этап: Мотивация (5 минут)

Учитель:

Перенесемся мысленно в далекие времена в страну Японию. Жили в одной семье маленькие дети. Брата звали Таро, а сестренку – Такей. Проснулись они однажды утром, а за окном осенний дождь, пронизывающий холодный ветер – гулять нельзя. Что же делать? Брат с сестрой любили рисовать, но бумага в то время стоила очень дорого. А тут отец принес из кладовки большой ящик. Дети с любопытством подошли к нему. В ящике оказалось множество мешочков с песком и два подноса. Отец показал детям, как можно создавать картины из песка, и малыши с увлечением рисовали целый день.

Искусство изображения пейзажей песком на черном лакированном подносе зародилось 1300 лет назад в Японии и называется “Бонсэки”.

В настоящее время флористы многих стран используют цветной песок в своих работах.

А как японское искусство связано с нашим занятием?

Дети выдвигают гипотезы

– Мы будем работать с песком или с солью;

– Мы будем создавать необычные картины из песка

Учитель: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети высказывают свои предложения.

Тема занятия.

Учитель: Какова же цель сегодняшнего занятия?

Дети предлагают варианты.

Учитель:

Предлагаю вам создать свои флористические работы и оформить их в параллельном стиле природным материалом. Прежде чем приступить к изготовлению, вы создадите проекты своих изделий. С этой работой вы уже знакомы.

Учитель: Для облегчения вашей работы на партах лежат таблицы, вы можете приступить к заполнению Таблицы №1 (Приложение №1)

2 этап: Проектирование

3этап: Рефлексия.

Продолжительность 3 минуты.

Учитель:

– Прошу вас выбрать слова, которые наиболее точно отражали ваше настроение на каждом этапе работы и записать их в Таблицу №1,около каждого из 7 пунктов. Вот эти слова: интерес, развитие, страх, радость, удовольствие, скука, ответственность, польза.

Дети анализируют своё настроение на каждом этапе работы.

Спасибо за работу.

Литература

  1. Асманн П. Современная флористика. М.:Культура и традиции,2003.
  2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2003.