Внеклассная работа
-
"Воспитание толерантности"(классный час в 10–11-х классах) 2005
Классный час рекомендуется провести в форме заседания круглого стола. От учителя и учащихся требуется большая подготовительная работа, предусматривающая изучение литературы, журнальных статей по предложенным вопросам, подготовку тезисов. Это будет способствовать активной познавательной деятельности учащихся и позволит обсудить охватить достаточно большой круг проблем. В ходе дискуссии учитель может в случае необходимости выступать как оппонент, но основная его роль сводится к управлению процессом обсуждения.
-
"Воспитание успешного человека". Беседа на родительском собрании 2009
Беседа обращает к проблемной теме, вызывающей противоречивые суждения родителей. Как сделать ребенка счастливым и успешным? Необходимо объединить усилия родителей и детей для создания успешного будущего ребенка. Успех ребенка - в словах родителей. Изучить прием силы слова.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2014
Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.
-
Воспитание толерантности у учащихся в условиях этнокультурного пространства 2008
Представлена статья "Воспитание толерантности у учащихся в условиях регионального этнокультурного пространства".
-
Воспитание толерантности через подготовку и проведение классных мероприятий о дружбе 2012
Методическая разработка классных часов о Дружбе. Цель работы: способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
-
Воспитание у младших школьников любви к родному городу, родному краю как составляющая часть патриотического воспитания 2013
Любовь к родному краю, к его природе, истории, культуре – это то зернышко, из которого вырастает чувство патриотизма. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.
-
Воспитание у младших школьников нравственного качества "дружелюбие" 2012
У учащихся начальных классов происходит интенсивное усвоение ребенком этических правил, норм и принципов, формирование связанных с ними нравственных привычек поведения и нравственных качеств личности. В статье предлагается практический материал по воспитанию у младших школьников нравственного качества дружелюбие.
-
Воспитание учащихся на традициях русского народа 2008
Представлен конспект урока для младших школьников по теме "Воспитание учащихся на традициях русского народа". Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные.
-
Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время 2007
Как известно, физическое развитие человека в значительной степени зависит от наследственности. Жизнь, однако, требует от человека двигательной культуры и подготовленности более высокой, чем та, которая сформировалась в процессе естественного развития. Здесь необходимо заметить, что условия, в которых он живет, от того, чем он занимается, с кем общается, с кого берет пример, также крайне важны. Формировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать физические качества, научить использовать свой двигательный опыт для быстрого, уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость, быстроту - цель физического воспитания в школах.
-
Воспитание через общение 2009
Цели этого мероприятия: формирование нравственно-целостной личности путем воздействия на сознание, чувства, поведение учащихся, ориентация их на добро.
-
Воспитание через приобщение детей к традициям народной культуры 2009
Мотивационно-побуждающим началом для создания воспитательной системы в отделе декоративно-прикладного искусства Центра детского творчества города Абакана стала идея приобщения растущей личности к традициям народной культуры. В предлагаемой концепции воспитание рассматривается как целостное управление процессом развития личности при активной педагогической помощи ребенку в становлении его культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.
-
Воспитание чтением 2022
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с природой, всем, что его окружает. Через книгу ребенок воспринимает модели поведения. Снижение интереса к чтению общество пытается объяснить серией массовых средств информации, особенно телевидения. Посмотрев фильм, телеспектакль, далеко не каждый потянется к книге, чтобы перечитать, открыть для себя нового писателя. Это желание надо постоянно воспитывать.
-
Воспитание чувства доброты: истоки и пути развития (внеклассная работа) 2010
Совершенствование воспитательной деятельности по привитию такого нравственного качества, как доброта, ведется по литературной копилке «Доброта». Ребята каждый год пополняют свою копилку новыми материалами, всем классом защищают на специальных конкурсах.
-
Воспитание школьников в традициях подвига 2012
Занятие расширяет знания учащихся о военных полководцах, военноначальниках, которые ценой своей жизни защищали родину, прививает школьникам интерес к историческому прошлому.
-
Воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через профильную организацию летнего отдыха 2011
Одним из основных направлений работы профильного отряда «Эрудит» летнего оздоровительного лагеря «Мечта» является экологическое воспитание школьников. Это было вызвано необходимостью создания эффективной системы экологического образования, формирования навыков исследовательской работы, коммуникативных навыков и организаторских способностей у учащихся с повышенной мотивацией к обучению.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы 2008
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. Такова актуальность данной работы.
-
Воспитание экологической культуры школьников как один из факторов формирования всесторонне развитой личности 2013
Многоплановая, систематическая, внеурочная деятельность по биологии и экологии способствует формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни. А это сейчас очень важный вопрос современности, успешно решаемый при желании работать творчески, нестандартно, при условии любви к своей работе и детям, в первую очередь.
-
Воспитание экологической культуры школьников при проведении внеклассной работы 2020
Экологическое воспитание будет наиболее успешным, если содержание внеклассной работы связать с жизнью, с проблемами, которые решает страна, регион или конкретный город. Важно, чтобы внеклассная работа по экологическому воспитанию соответствовала возрасту учащихся, особенностям их умственного развития и интересов. Считаем, что краеведческий принцип во внеклассной работе по формированию экологической культуры школьников является ведущим. Представленные мероприятия создают условия для обогащения знаний учащихся о природных ресурсах Таймыра, способствуют воспитанию осознанного ценностного отношения к природе и истории своей малой родины, развитию экологического мышления учащихся.
-
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе родного края у подростков 2011
В работе поставлена проблема – как воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе в условиях общеобразовательной школы? Цель – выявление и опытная проверка эффективных педагогических условий воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе у школьников.
-
Воспитание эстетического вкуса у учащихся 2009
В нашей школе в течение многих лет работает литературно-музыкальный салон, задача которого – приобщение учащихся одновременно к различным видам эстетической деятельности: литературе, музыке, живописи.
-
Воспитание юных интеллектуалов через клубные формы работы 2004
Привлечение учащихся начальной школы к поисковой , исследовательской деятельности рассматривается как один из перспективных путей развития интеллекта. Клубная форма организации познавательного процесса позволяет в наибольшей степени раскрыть таланты ученика, развить интеллектуальные способности младшего школьника. Предлагаемая методическая разработка заседаний клуба "Знатоки" для учащихся 3-4 классов посвящена теме "Великий, могучий русский язык".
-
Воспитание языковой культуры гимназиста на уроке информатики 2007
Работа с информацией очень уж неоднородна по своему характеру и требует различной квалификации: можно просто нажимать на кнопки или обслуживать информационную технику, выполняя функции слесаря-наладчика, а можно открывать для человечества новые возможности и глубинные смыслы. Сегодня школа готовит тех, кто будет жить совсем в ином мире, чем нынешний. Именно им, нашим нынешним ученикам, жить в так называемом постиндустриальном обществе, ключевым ресурсом которого будет не земля, не производственные мощности, а знания.
-
Воспитательная деятельность во внеурочное время. Проект классного руководителя "Окно радости" 2009
Ключевой идеей проекта является организация совместной детско-взрослой практической деятельности, направленной на воспитание активной нравственно-экологической позиции учащегося начальной школы через использование компьютерных технологий.
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Воспитательная программа "Радуга успеха" 2010
Воспитательная программа может послужить основой модернизации разработанных педагогами составительских программ и помочь педагогам осуществить личностно ориентированный подход не только к обучению, но и к воспитанию через внеклассную работу используя ресурсы школьного музея и архивов.
-
Воспитательная программа "Семейные ценности" 2013
Программа "Семейные ценности" формирует нравственный и культурный потенциал личности школьника в социально-бытовом, цивилизованном пространстве окружающего социума.
-
Воспитательная программа "Ступени успешной учебы" 2009
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно принимают ответственные решения в ситуации выбора, поэтому все большее значение приобретает ориентация на развитие умений самостоятельной работы обучающихся, на умение учиться самому, что в дальнейшем поможет выпускникам школы самоутвердиться в жизни.
-
Воспитательная программа "Ступеньки радуги". 1–4-е классы 2023
Цель Программы развития – создание условий для становления конкурентоспособной, нравственной, образованной, творческой личности, умеющей определить свои жизненные цели, ориентирующейся в современной образовательной и информационной среде, готовой к реализации своих жизненных установок. Конкурентоспособный человек – это прежде всего успешный человек.
-
Воспитательная программа "Счастье быть здоровым" 2009
Быть здоровым - природное стремление каждого, а формирование, сохранение и укрепление здоровья детей было и остается актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Школа - идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ.
-
Воспитательная программа «В ладошках – солнышко». 3-й класс (из опыта работы) 2022
Цель программы: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание максимально благоприятных условий для раскрытия творческих способностей каждой отдельной личности.