Внеклассная работа
-
Воспитание интереса к чтению у учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 2008
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет наиболее важную роль в образовании и развитии личности ребёнка. Люди перестают думать, когда перестают читать. Оттого, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет. "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать" (С.Лупан). Это основная задача педагогов.
-
Воспитание коммуникативной культуры личности в новых социальных условиях 2007
Тему своей педагогической идеи мы выбрали не случайно. Трудно представить человека, который не хотел бы быть привлекательным для окружающих, вызывать у них симпатию и доброжелательное отношение к себе. Проблема совершенствования способов общения актуальна для многих, но особенно значима для школьников, которые оказались в новых социальных условиях.
-
Воспитание личности через участие в работе детского общественного объединения 2009
Данная статья посвящена анализу работы детских общественных объединений в России, о детском движении как явлении. В нашей школе уже три года работает отряд юных миротворцев. Для детей это не только возможность пообщаться со сверстниками, съездить в лагерь актива, но и своими руками оказать посильную помощь ветеранам .
-
Воспитание любви к природе 2016
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления. Ребенок уже с детства должен понимать, что «улучшать природу», «помогать» ей можно только в измененной человеком среде: городе, поселке, парке, на участке детского сада, в живом уголке. Предпосылка для экологического образования человека должна быть создана с первых лет жизни.
-
Воспитание любви к природе через приоритетность воспитательной практики 2008
Воспитание любви к природе - актуальная задача современного школьного образования. Ученик непременно должен задумываться над вопросами экологии. Большие возможности привития любви к природе открывает воспитательная практика.
-
Воспитание младших школьников через театральное действие в системе дополнительного образования 2011
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического развития, организации совместной деятельности детей и взрослых, приобщает их к духовному богатству. Наша работа проходила через систему кружковой, групповой, индивидуальной работы. Большая роль отводилась театрализации, концертной деятельности, подготовке и реализации детских проектов.
-
Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009
2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.
-
Воспитание незрячего ребенка в семье 2010
Автор рассказывает о том, какую роль оказывают родители и родственники в воспитании незрячего ребенка в семье. Предостерегает их от возможных ошибках в воспитании. Дает советы родителям по воспитанию незрячих детей и подготовке их к школьной жизни.
-
Воспитание нравственности, патриотизма и гражданского самосознания у учащихся начальной школы 2008
Многие родители воспитывают в ребёнке этические, культурные и нравственные чувства, мало уделяя внимания воспитанию патриотизма и права. Требуется систематическая индивидуальная работа с родителями по убеждению их в необходимости относиться к детям уважительно, не унижать их, выражать веру в их силы и возможности и, в то же время, проявлять твёрдость и последовательность в требованиях к их поведению дома, на улице, в общественных местах, ориентируясь при этом на существующие правила.
-
Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005
Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.
-
Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе 2010
Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания является краеведение. Ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. Математика - это лишь малая доля в океане патриотизма.
-
Воспитание патриотизма у детей и молодежи на материалах школьного музея "Истории родного края" 2011
Главная роль в формировании патриотического воспитания у школьников принадлежит деятельности школьного музея: сохранение памяти о жителях села, забота о ветеранах, организация и участие ребят в различных акциях.
-
Воспитание патриотизма у молодежи в проекте на английском языке «История их помнит имена… А мы?» 2015
Проектная работа, выполненная на английском языке, не только повышает мотивацию к изучению предмета и расширяет знания и коммуникативные навыки английского языка, но и формирует чувство патриотизма у молодежи.
-
Воспитание патриотизма у школьников в условиях становления украинской государственности 2012
Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и формирование у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родины.
-
Воспитание патриотических чувств – основа формирования личности 2011
Основным средством для воспитания настоящего патриота является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения.
-
Воспитание природой. (Из опыта проведения экологической экспедиции в Национальный парк "Угра". Июнь 2008 г.) 2009
Мы представили вам один из примеров активно-познавательного отдыха детей в походе. Конечно же, можно использовать различные игры, конкурсы, развлечения для организации досуга детей. Ведь цель данных мероприятий — это не только развлечение и интересное времяпрепровождение, но и развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, ощущения), развитие эмоционально-волевой сферы, развитие координации движения, формирование коммуникативных способностей, общая физическая подготовка, развитие смекалки, развитие наблюдательности.
-
Воспитание самостоятельных навыков в работе над музыкальным произведением 2020
Проблемы развития индивидуальности учащегося и воспитание его самостоятельности теснейшим образом связаны. Невозможно выявить в полной мере творческий облик ученика, не предоставив ему возможности самостоятельно и по-своему мыслить и работать. Чтобы работать продуктивно, учащемуся надо научиться слушать себя, уметь мыслить, анализировать свои ошибки и достижения.
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Воспитание сказкой. Музей "Сказы" П.П. Бажова 2009
В данной статье вы можете узнать о создании музея в общепедагогической технологии "Проектная деятельность". Работа в данной технологии развивает умение прогнозировать и анализировать, развивает креативность мышления. Создание музея имеет огромное воспитательное значение: прививает интерес к чтению, знакомит с творчеством писателя и героями его сказов.
-
Воспитание социокультурных ценностей учащихся с использованием метода проектов 2010
Фрагмент экскурсии в музее «Горница» с изготовлением изделия с использованием старинной лоскутной техники «уголки».
-
Воспитание средствами литературно-музыкальной композиции 2010
Воспитание всесторонне развитой и гармоничной личности с высокими нравственными устоями всегда являлось главной задачей педагогики. Любовь к природе, литературе, поэзии, музыке и другим видам искусства служит стимулом для этого.
-
Воспитание творческой личности 2013
Материал можно отнести к беседам с родителями и использовать для родительских собраний. Тема бесед: «Воспитание творческой личности», «Приоритетные мотивы обучения», «Как помочь ребенку вырасти творческой личностью». Сопровождается презентацией, содержащей результаты анкетирования учащихся. В конце работы даются практические советы родителям по воспитанию творческого начала в ребенке.
-
Воспитание творческой личности младшего школьника в классном коллективе 2013
Цель занятия: формирование интеллектуальной, творческой личности, имеющей свою гражданскую позицию, социально-адаптированную к взрослой жизни, способную найти свое место в обществе и быть по-настоящему успешной. Важное место в жизни каждого ребенка занимают школа и классный руководитель, которые как сложный механизм отражают характер, проблемы противоречия общества.
-
Воспитание толерантности 2010
Развал коммунистической ценностно-нормативной скрепы в СССР породил нравственно-идеологический вакуум, который быстро заполнился в некоторых регионах страны этноцентристским и интолерантным суррогатом, стимулировавшим этнические чистки, этноцид, религиозную этническую дискриминацию. Сейчас наиболее остро встал вопрос о толерантном воспитании школьников.
-
Воспитание толерантности 2014
В наши дни активировался рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Особая роль в формировании толерантного поведения принадлежит педагогам. Необходимо воспитание культуры толерантности с первых дней обучения. Коллективное творческое дело – процесс, в котором устанавливается гуманно-демократичный характер воспитательных отношений. Участие детей в сценических постановках – прекрасная возможность проявить свою индивидуальность.
-
Воспитание толерантности 2003
Педагогической идеей является использование истории развития математики и математических идей в процессе воспитания толерантности в урочное и внеурочное время. В работе приведены имeна ученых из различных регионов бывшего СССР.
-
Воспитание толерантности в 1-м классе "Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра" 2009
Мир невозможен без толерантности. А для того, чтобы нетерпимости в нашей жизни стало меньше, а уважения больше, считаем, что уроки по воспитанию толерантности нужно проводить в начальных классах. На этих уроках мы учим детей понимать необходимость отказа от насилия, учим использовать мирные средства для разрешения конфликтов и разногласий.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
Воспитание толерантности обучающихся в условиях этнокультурного пространства 2011
В статье говорится о том, что первостепенными задачами в поликультурном образовании детей является глубокое и всестороннее овладение, прежде всего, культурой своего народа – это как непременное условие понимания иных культур, формирования у детей представлений о многообразии культур в мире.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2010
Курс «Школа толерантного взаимодействия», где представлена программа информационных, практических, мониторинговых занятий и социально-значимых видов деятельности для формирования толерантности как качества гуманистической направленности личности.