Внеклассная работа
-
"Волшебный мир библиотеки" 2011
Мероприятие знакомит учащихся с библиотекой, правилами поведения, прививает интерес к книге, при этом позволяет проверить первичные знания первоклашек.
-
"Волшебный сундучок Земли" 2009
Разработка первого урока в учебном году посвящена Году Земли. Данное мероприятие позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, воспитывать потребность охранять окружающую среду, прививать экологическую культуру. Активная форма проведения способствует развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочению классного коллектива.
-
«Волшебный сундучок» (правила этикета). Развивающее занятие для 1-го класса 2024
Цель занятия: формировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми.
-
Волшебное слово "Здравствуйте" 2008
Человека всегда волновал вопрос: как стать воспитанным, приятным в общении? Совершив маленькое путешествие в лабиринты этикета, ребята познакомятся с историей возникновения хороших манер, с правилами этикета, с обычаями и традициями разных стран, ответят на вопросы викторины о хороших манерах, в игровых ситуациях проверят себя. И чем раньше ребята столкнуться со сложными ситуациями, со стороны посмотрят на то, как надо и не надо себя вести, тем раньше они начнут впитывать «молчаливый язык» (этикет), с помощью которого можно многое сказать и многое понять.
-
Волшебный клубок (вязание) 2012
В программу обучения включены разные способы вязания: крючком и спицами; тунисское вязание; вязание на вилке; вязание мехом; вязание с бисером; ирландское кружево и другие техники; а также бумагопластика, ткачество, ковроткачество, гобелен, вышивка, мягкая игрушка и др. Программа состоит из 6 блоков. Каждый блок составляет самостоятельную программу.
-
Волшебный праздник числа 2005
Урок-игра для первоклассников со стихами, загадками, пословицами и поговорками о числах.
-
Волшебство салфеточной техники. Декупаж 2010
В настоящее время для педагога большое значение имеет развитие в каждом ребенке стремления жить в гармонии с окружающим миром, видеть и понимать прекрасное. Данная разработка рассчитана на учащихся 3–7-х классов, носит прикладной характер и может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям технологии, ИЗО, классным руководителям
-
Воля и волевые качества личности. Уроки этики. 8-й класс
2012
Урок этики вооружает учащихся научными знаниями по теме беседы, побуждает к самооценке волевых качеств, воспитывает стремление к самовоспитанию.
-
Воображение Марка Шагала
2018
Статья посвящена необычному художнику XX века – Марку Шагалу. В 2017 году весь мир отметил 130-летие со дня рождения этого знаменитого художника.
-
Воплощение времени в искусстве 2014
Тема позволяет взглянуть учащимся на живопись как на высокоинтеллектуальное искусство, как на философию в красках. Каждая эпоха имеет свое представление о времени, о том, что это такое и какими способами можно его исчислять. Образы живописи неподвижны и неизменны, но они способны и стремятся воплощать представления о времени. Более того, именно дыхание времени, его ощущение, исходящее от картин, придает подлинную жизнь образам живописи.
-
Вопросы к викторине, посвященной 300–летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2012
Занятие способствует развитию умения работы в группах, развивает память, воспитывает интерес к чтению и истории страны.
-
Вопросы преемственности в организации внеурочной деятельности в школе 2021
В статье представлены материалы эмпирического исследования отношения к отдельным аспектам организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы и учащихся на уровне основного общего образования. Определены основные направления работы, обеспечивающие идеи преемственности в реализации задач внеурочного компонента; описаны особенности восприятия внеурочных занятий младшими школьниками и младшими подростками; выявлены ключевые проблемы, влияющие на ухудшение отношения учащихся к данному виду образовательной деятельности.
-
Вопросы толерантности в современной начальной школе 2011
Цель работы направлена на изучение вопросов толерантности в школе. Одним из интереснейших направлений для младших школьников является изучение истории проживающих на Кубани национальностей и их божеств.
-
Воркшоп. "Деньги. Какие они бывают?" 2023
Начиная с 1-го класса, ребята узнают историю появления денег, знакомятся с валютой разных стран, учатся правильно распоряжаться карманными деньгами (как сэкономить, потратить, накопить деньги). На занятиях в игровой форме ребята учатся применять полученные знания и умения на практике. Например, игра «В магазине», Дети защищают проекты, составляют памятки и буклеты. К проведению занятий привлекаются учащиеся старших классов, которые делятся своим опытом, проводят игры и конкурсы. В нашей школе работа по формированию финансовой грамотности ведётся в среднем и старшем звене. Учителя математики решают с учащимися более серьёзные экономические задачи. В 1-м классе было проведено занятие по финансовой грамотности: Воркшоп «Деньги. Какие они бывают».
-
Воспитай патриота 2007
Обобщение опыта воспитательно-образовательной работы общеобразовательного учреждения по одному из приоритетных и актуальных направлений системы героико-патриотического воспитания, становления и развития эффективной технологии воспитания личности через организацию работы детской общественной организации "Карбышевец", Музея им. Д.М. Карбышева и органов ученического самоуправления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся.
-
Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья 2006
Cтатья посвящена вопросам профилактики нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков, следствием которых могут являться неадекватные стрессовые реакции, сопровождающиеся проявлениями расстройств психического и физического здоровья. Работа может представлять интерес для педагогических, медицинских работников, родителей.
-
Воспитание бережного отношения к природе через изучение памятников природы Томского района 2006
В соответствии с концепцией непрерывного экологического образования рассматривается опыт работы объединения учащихся, изучающих памятники природы своего места проживания. Краеведение, которым увлеченно занимаются ребята, формирует активную жизненную позицию, ответственность за судьбу страны. Открытое внеклассное занятие экологической тематики.
-
Воспитание в духе толерантности в условиях школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья (среднее звено) 2009
Воспитание толерантности - одна из задач такого направления воспитательной работы, как "Основы гражданского самосознания". На занятиях дети знакомятся с национальной и другими культурами, религиями, традициями; обсуждают и раскрывают для себя качества, которыми должен обладать гражданин, достойный своей страны. В статье приведен сценарий занятия в 7-8-х классах, цель которого — обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
-
Воспитание гражданина 2010
Работа написана в помощь классным руководителям 5–6-х классов и посвящена проблеме воспитания Гражданина. В работе раскрывается значимость воспитания гражданственности на средней ступени обучения, описываются разнообразные формы работы классного руководителя.
-
Воспитание гражданской активности у учащихся начальных классов посредством социально-правового проектирования 2011
В статье подробно описана работа, проводимая в течение двух лет с учащимися 3-го и 4-го класса в рамках проектной деятельности и самоуправления в классе, направленная на развитие гражданской активности учащихся начальных классов. В результате дети начали задумываться об их современном положении: ценить семью и учиться доброму, человечному поведению, быть милосердными, уметь быть ответственными не только за себя, свою судьбу, но и за судьбу близких людей.
-
Воспитание гражданской позиции через участие в социальных проектах и волонтерстве 2012
Статья посвящена роли социальных проектов и волонтерства для воспитания гражданской позиции учащихся. Примеры работы детей отражены в презентации «Энергосбережение».
-
Воспитание гражданственности в условиях инновационной работы лицея 2008
В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности - одно из главных направлений в работе с детьми. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности делает этот процесс интересным и социально-полезным. В данной статье эти вопросы рассматриваются в условиях инновационной работы в лицее: деятельность инициативных групп ученического самоуправления, ДМО, объединений допобразования лицея; оргдеятельность педагога; сценарий посвящения в лицеисты, формирующий позицию принадлежности к лицею, городу, стране.
-
Воспитание гражданственности в условиях многонациональной среды общеобразовательного учреждения 2021
Одна из главных задач воспитания на данном этапе – это воспитание гражданина общества, который ставит во главе своих приоритетов такие задачи, как вера и надежда в будущее своей великой Родины. Укрепляет их сознание, понимание, что Россия многонациональная страна и то, что в классе учатся дети разных национальностей, тем самым оказывает, в общем, положительное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре других народов, а живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность проявить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым и сохранить такое отношение ко всем народам.
-
Воспитание гражданственности и патриотизма историческим краеведением 2006
В средней школе села Троицкое Чеховского района Московской области в ноябре 2005 г. состоялся традиционный для этой школы месячник краеведения. Месячник совпал со знаменательной датой в истории Чеховского района – 830-летием Лопасненской земли.
-
Воспитание гражданственности и патриотизма средствами туристско-краеведческой и научно-исследовательской деятельности в МОУ "Гимназия" города Камышлова 2008
Проект по патриотическому воспитанию, основанный на краеведческой работе школьников. Основная форма работы: поход, прогулка, экскурсия, научно-исследовательская экспедиция.
-
Воспитание гуманного отношения учащихся к истории и традициям средствами музейной педагогики 2006
В период гуманизации образования мы несем большую ответственность перед потомками за сохранение лучших исторических традиций и национальных культурных ценностей. Важную роль в этом призваны выполнять музеи высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведений.
-
Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений у подростков с ограниченными возможностями здоровья 2012
Чтобы воспитать отзывчивость, сопереживание, желание прийти на помощь у подростков с ограниченными возможностями здоровья, автор проводит много тематических занятий, на которых старается рассказать и показать, какими качествами должен обладать гуманный человек, какие взаимоотношения приемлемы между людьми, с обязательным упором на то, что настоящий мир жесток, но все еще есть место в жизни великодушию, состраданию, жалости, честности, любви.
-
Воспитание детей на традициях народной культуры 2012
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
-
Воспитание детей на традициях народной культуры 2023
В статье подчеркивается значимость народной культуры в воспитании младших школьников, рассматривается, какое влияние оказывают на ребёнка народные традиции, обычаи. Важнейшим воспитательным средством выступаю народные сказки, праздники, традиции, игры. Также в статье анализируются педагогические подходы к нравственному воспитанию старших дошкольников. Особое внимание уделяется важности младшего школьного возраста, так как он более чувствительный для гражданского воспитания, духовно-нравственного, эмоционально-ценностного развития и отсутствие всего этого сложно будет пополнить в дальнейшем.
-
Воспитание духовно развитой личности средствами факультативных занятий по региональной литературе ("Живое краеведение") 2014
Предпосылкой для создания программы по литературному краеведению стало отсутствие в Федеральном государственном образовательном стандарте в учебном плане подобной дисциплины. Ее актуальность заключается в том, что в настоящее время наблюдается значительный отток населения с территории Дальнего Востока – литературное краеведение прививает интерес к изучению истории, культуры и литературы родного края.