Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (142 МБ)

Загрузить презентацию (23 МБ)

Загрузить презентацию (44 МБ)

Загрузить презентацию (8 МБ)


Театральные представления для детей являются источником радости. Позволяют воспитать у дошкольников талант быть зрителями и понимать сценическое искусство. Просмотр и участие в театральных постановках позволяет развить эстетическую, нравственную и эмоциональную чуткость.

В нашем ЦДО в школе раннего развития детей “Лучик” мы осуществляем подготовку обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления мы проводим интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Презентация №1

Эти занятия помогают детям понять мир созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение. А также воспринимать актёров-педагогов, как персонажей спектакля, а не переодетого педагога. И конечно же помогает нашим обучающимся увидеть себя в роли того или иного героя. Ведь в наших театральных постановках дошколята не только зрители, но и активные участники театрального действия.

При разучивание песен к нашим театральным постановкам на занятиях музыки педагоги активно используют приёмы мнемотехники. Презентация №2, №3, №4

“Ура! Каникулы!” “История муравья-муравьишки”

План театрализованного представления (музыкальный материал представлен в приложении)

Приветствие ведущего.

Приходит Лето................................................................................................№0

Словестная игра “за что мы любим лето?”

Песня “Летние каникулы”................................................................................№1

Приходит муравей..........................................................................................№2

Полоса препятствий “Помогите муравью”...........................................................№3

Появляется кот ...............................................................................................№4

Песня “Муравей и кот”...................................................................................№5

Загадка про муху

Песенка-отгадка про муху...............................................................................№6

Загадка про божью коровку

Песенка-отгадка про божью коровку..................................................................№7

Загадка про жука

Песенка-загадка про жука...............................................................................№8

Загадка про бабочку

Песенка-отгадка про бабочку...........................................................................№9

Игра на внимание “Кузнечик, бабочка, жук”

Прибегает паук

Паук ловит детей.......................................................................................№10

Песенка про жука.........................................................................................№11

Игра “Волшебные клубочки”..........................................................................№12

Загадка про стрекозу

Плач.........................................................................................................№13

Приходит стрекоза.......................................................................................№14

Аппликация “Почини крылышко стрекозы”........................................................№15

Танец маленьких стрекоз............................................................................№16.1

“Полёт на стрекозе”......................................................................................№16

Песня-танец “Каникулы”...............................................................................№17

Дети одеты в костюмы насекомых сидят на стульчиках.

Ведущий Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Приветствую вас на празднике, который называется “Ура, каникулы!”

Ходит лето по планете,
Пышет жаром, словно печь,
И спешит лучами солнце
Землю матушку согреть.
Лето – классная пора!
Собирайся, детвора!
В солнце, в речку, в зелень, море.
Позабудем мы о школе.
Отдыхает в Центре класс –
Ведь каникулы у нас!

Появляется лето..............................................................................................................№0

Лето Вы обо мне? А вот и Я! Привет сердечный вам друзья!

Ведущий и дети Здравствуй, лето!

Лето

Собирали мне букашки, утром свежую росу,
Колокольчики, ромашки заплетали мне в косу,
На зелёном сарафане утром рано у реки
Вышивало солнце гладью золотые васильки!
Ребята, вам нравится мой наряд?

Ведущий Лето нам очень нравится твой наряд! И не только наряд. Мы очень любим тебя лето!

Лето А за что вы любите лето, ребята?

Ответы детей

Ведущий Лето, а больше всего ребята любят тебя за то, что вместе с тобой во все школы приходят каникулы! Предлагаю спеть песню про летние каникулы.

Дети исполняют песню “Летние каникулы”.........................................................................№1

Наступил долгожданный май,
И ребятам не до уроков,
Ведь на улице просто рай
И сирень цветёт раньше срока.
На исходе учебный год,
Скоро вновь опустеет школа.
Но обратно всех в класс соберёт
После летних каникул снова!..
Летние каникулы, летние каникулы,
Летние каникулы – праздник всех ребят.
Летние каникулы, летние каникулы,
Летние каникулы – три месяца подряд.
Будет лето дарить тепло,
Будет солнечно и дождливо.
Будет пляж, волейбол, эскимо,
Время этой поры счастливо!
А когда пожелтеет листва,
Мы поверим старой примете.
Вспоминая о тёплых днях
Загрустим о прошедшем лете!..

Лето Спасибо! Замечательная песня! Вы пели, что каникулы длятся три месяца подряд. Назовите мне их пожалуйста, летние месяцы.

Ведущий и дети июнь, июль, август.

Лето Молодцы! Раз вы такие умненькие, разумненькие и талантливые хочу пригласить вас в сказку. Пойдёте? Не испугаетесь?

Ведущий и дети не испугаемся!

Лето В далёком дремучем лесу под высокой елью в большом муравейнике... жил муравьишка.

Появляется муравей...........................................................................................................№2

Муравей Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы в мою сказку пришли!

Ведущий и дети Здравствуй муравьишка!

Лето встречай гостей, муравьишка. Да сказку свою рассказывай!

Муравей С огромным удовольствием! В далёком дремучем лесу под высокой елью в большом муравейнике жил я - муравьишка. Всю осень, зиму и весну я помогал родителям наводить порядок в муравейнике, следил за младшими братиками и сестрёнками и конечно ходил со своими друзьями в школу. А в последний день школьных занятий я забрался на высокую берёзу, что росла у муравьиной школы и сел на листочек, полюбоваться летним солнышком. В этот момент налетел ветерок, и... Ветер подхватил мой листик и унёс меня далеко от дома, родителей от школы, а ведь у нас сегодня в муравьиной школе праздник посвященный окончанию учебного года и началу каникул. Это очень важный праздник! Нельзя его пропускать!

Со слезами на глазах и с грустью в голосе муравей произносит.

Я несчастный муравей!
Я хочу найти друзей!
Много должен я пройти,
Чтобы домик, школу и родных найти.

Лето Ребята, а вы хотели бы помочь муравьишке?

Ведущий и дети Мы с огромным удовольствием ему поможем!

Лето

Ждут вас всех поля и горы,
Рвы, овраги, косогоры.
Муравьишка не боится,
С детства он привык трудиться.
Смело он пойдёт вперёд,
И друзей с собой возьмёт.
И девчонки и мальчишки –
Все помогут муравьишке!

Муравей ведёт детей по залу, под весёлую музыку, а ведущий и лето готовят полосу препятствий для игры “Помогите муравью”........................................................................№3

2 скамьи – “мостик через речку”,

4 картонки – “лужи”

2 обруча – “корни деревьев”

Дети идут за муравьишкой по скамье, перепрыгивают через 2 картонки, пролезают сквозь обруч, идут по скамье, перепрыгивают через 2 картонки, пролезают сквозь обруч и садятся на свои места.

Ведущий Молодцы, ребята!

Лето Помогли муравьишке преодолеть сложные препятствия!

Муравей С такими помощниками я живо до дома доберусь!

Звучит крик кота...............................................................................................................№4

Лето показывает игрушку кота Ребята, кот-драчун преградил дорогу муравьишке! Как же нам продолжить путь? Что будем делать?

Ведущий Наши ребята знают песенку-прогонялку! Сейчас они её споют и кот убежит!

Дети поют песню...............................................................................................................№5

Нес однажды муравей
Две дощечки для дверей
Вдруг навстречу рыжий кот
Грозно вышел из ворот.
Не обижайте муравья –
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
Закричал коту я "Брысь!
Уходи, поберегись!"
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
Не обижайте муравья –
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
Не обижайте муравья –
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
Дети шагают на месте, “несут на плече дощечки”

Дети вытягивают руки вперед, показывая “коготки-царапки”

Дети грозят пальцем

Дети показывают большим и указательным пальцами, размер муравья

Дети топают ногой

Дети грозят пальцем

Кисти рук крест на крест у лица – “усы”

Дети присаживаются на корточки

Дети грозят пальцем

Дети показывают большим и указательным пальцами, размер муравья

Дети маршируют на месте

Дети вытягивают руки вперед, соединяют указательные и большие пальца правой и левой руки “дверь”

Дети грозят пальцем

Дети показывают большим и указательным пальцами, размер муравья

Вовремя песни, на слово “БРЫСЬ”, лето уносит кота из зала – “кот убежал”.

Вовремя песни муравей разбрасывает на пол цветы с загадками.

Лето Как только кот скрылся муравьишка-муравей собрался идти дальше! Но идти ему нужно было через луг, а там растут очень красивые и любознательные, и музыкальные цветочки! Они разрешают пройти мимо себя, только тому, кто отгадает загадку и споёт отгадку! Справимся с этим заданием?

Ведущий, лето, муравей поднимают поочередно, с пола цветы и читают загадки, а дети встают возле своих стульчиков и поют маленькие песенки-отгадки.

Ведущий

Целый день летает,
Всем надоедает.

Дети поют о мухе...............................................................................................................№6

Лето

Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта.. (божия коровка.)

Дети поют о божьей коровке..............................................................................................№7

Муравей

Два рога, а не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Сядет – землю роет.

Дети поют о жуке.............................................................................................................№8

Лето

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Дети поют о бабочках........................................................................................................№9

Муравей Ребята, насекомые – это мои друзья, как и вы! Я предлагаю вам превратиться в насекомых и поиграть со мной!

Ведущий С превеликим удовольствием поиграем!

Лето А какие правила у этой игры?

Муравей Очень простые! Я буду называть насекомое, а вы должны будете его изобразить. Когда я скажу кузнечик – все подпрыгивают, бабочки – машут большими “крыльями”, жуки – все жужжат и машут маленькими “крылышками”.

Игра на внимание “Кузнечик, бабочка, жук”. Дети работают в центре зала

Появляется паук паутиной в руках.

Паук Кто это тут расшумелся, раскричался?! Вот я вас всех сейчас в паутину поймаю!

Паук ловит детей, а они садятся на свои стульчики............................................................№10

Лето Паучок, не лови наших деток!

Муравей они помогают мне домой вернуться!

Ведущий А мы тебе песенку споём!

Дети возле стульчиков поют песенку про паучка..............................................................№11

Паук Какая замечательная песенка! За такую песенку я даже разрешу вам поиграть со своим самым большим богатством – моими клубочками - с волшебными нитками! Играть будем так! Первая команда – мальчики, а вторая – девочки! По моему сигналу не вставая со своих мест, каждая команда начинает вынимать из корзины клубочки ниток, и, передавая их из рук в руки складывать в ведёрки. Как только я скажу: “Стоп игра” мы подсчитаем, сколько клубочков набрала каждая команда.

Игра “Волшебные клубочки”..............................................................................................№12

Дети сидят на стульях. В центре ряда, разделяя группу детей на 2 команды, “паук” устанавливает корзину с разноцветными шариками для сухого бассейна, тем самым назначая первых игроков. По сигналу 1,2,3 игру начни! Первый игрок берёт 1 шарик и передаёт второму игроку, второй – третьему и т.д. Возле крайнего игрока стоит ведёрко, в него и складываются шарики. По сигналу “Стоп игра!” передача шариков прекращается. По сигналу “1,2,3 – шарики назад верни” дети передают шарики из рук в руки начиная с крайнего игрока и заканчивая первым игроком.

Паук Какие вы молодцы, ребятки!

Лето Умнички!

Ведущий Так танцуя и играя мы с вами, ребятки подошли к ручью.

Муравей А за ним – муравьиная школа! Как же нам перебраться через ручей?

Паук Когда мне нужно перелететь с места на место, я тку паутинку, сажусь на неё и ветерок несёт меня.

Муравей Нас очень много, а время до начала праздника в муравьиной школе мало. Боюсь, ты паучок не успеешь сплести для всех ребят.

Паук Тогда самое время вызвать на подмогу вертолёт.

Лето Вертолёт?

Паук Сейчас я произнесу волшебные слова и вы догадаетесь, о каком вертолёте я говорю.

Вертолётик взвился в небо,
Я-то там ни разу не был...
"Мой зелёный вертолёт,
Ты возьми меня в полёт!"
Но он скрылся за лозой...
Оказался – стрекозой.

Ведущий Ах, вот про какой вертолёт ты говоришь, паучок. Ну что ж, ребята, давайте позовём стрекозку к нам на помощь.

Дети зовут стрекозу

Раздаётся плач...............................................................................................................№13

Выходит грустная стрекоза.............................................................................................№14

Лето Что случилось?

Паук Кто тебя обидел?

Муравей Не плачь!

Стрекоза Мальчик баловник схватил моих деток за крылышки и теперь они не могу летать!

Ведущий Ребята, скажите, пожалуйста, можно брать бабочек, стрекоз и других насекомых за крылышки?

Ответы детей

Ведущий Стрекозка, мы можем помочь твоему горю! Наши ребята и их родители они очень отзывчивые и умелые. Я думаю, что они смогут починить крылышки маленьких стрекозк. Поможете, ребята?

Аппликация “Почини крыло стрекозке”.................................................. .........................№15

Дети и родители строятся в 2 колонны и наклеивают крылышки стрекозкам. Выполнив работу, садятся на свои места.

Стрекоза Мальчики, девочки вы очень выручили меня. Ведь без возможности летать мои детки погибли бы. А теперь они могут, как и раньше порхать и кружиться!

Танец маленьких стрекоз...............................................................................................№16.1

Ведущий Стрекозка, мы очень рады, что смогли тебе помочь! А ты сможешь помочь, муравьишке? Он опаздывает в муравьиную школу на праздник. Это очень важный праздник в честь окончания учёбы и начала каникул. Помоги, пожалуйста, перелететь через ручей.

Стрекоза Конечно помогу! Держитесь, ребятки за ручки! Сейчас мы все вместе полетим на праздник!

Дети и герои держатся за ручки и “змейкой” бегут по залу.................................................№16

И выстраивает детей на финальную песню

Лето Вот и перелетели вы ручей.

Паук Оказались в муравьиной школе.

Муравей Ура! Мы даже не опоздали!

Стрекоза Я рада, что смогла вам помочь!

Муравей Дорогие ребята, разрешите вас поблагодарить и поздравить с наступившим отдыхом. Самый прекрасный праздник в школе – это начало летних каникул. Впереди целое лето, впереди много планов. Пусть время каникул не пройдёт даром, обязательно осуществите свою мечту. А главное будьте такими же дружными, как сегодня! Ведь каникулы это друзья и развлечения!

Так много хочется
За эти дни успеть
Плавать, загорать
Играть, бежать
Лететь!

Ведущий Муравьишка, ты говоришь словами песни, которую разучили наши ребятки к празднику.

Муравей Правда? И мы эту песню разучивали к празднику! Значит, сейчас самое время исполнить песню “Каникулы!”

Дети исполняют песню.................................................................................................... №17

Пришли каникулы
Чудесная пора
И не надо просыпаться
В 7 утра.
Поедем в Африку
Отправимся на Марс
А наша школа
Не сбежит от нас.
Каникулы, Каникулы
Прощай любимый класс!
Каникулы, Каникулы
Мы долго ждали вас
Каникулы, Каникулы
Друзья и развлечения
Да здравствуют каникулы!
Ведь это приключения!
Так много хочется
За эти дни успеть
Плавать, загорать
Играть, бежать
Лететь!
Смеётся солнце и сияет небосвод
И всё от радости вокруг поёт.
Каникулы, Каникулы
Прощай любимый класс!
Каникулы, Каникулы
Мы долго ждали вас
Каникулы, Каникулы
Друзья и развлечения
Да здравствуют каникулы!
Ведь это приключения!

Проигрыш

Каникулы, Каникулы
Прощай любимый класс!
Каникулы, Каникулы
Мы долго ждали вас
Каникулы, Каникулы
Друзья и развлечения
Да здравствуют каникулы!
Ведь это приключения!

Дети образовывают малый круг подскоками
На слово “пора” дети делают хлопок над головой
Дети образовывают большой круг подскоками
На слово “утра” дети делают хлопок над головой
Дети образовывают малый круг подскоками
На слово “марс” дети делают хлопок над головой
Дети образовывают большой круг подскоками
На слово “нас” дети делают хлопок над головой
“Ладушки”

 

 

 

Подскоками дети кружатся вокруг себя

 

Дети выполняют скользящие хлопки вытянутыми вперёд руками

“Ладушки”

 

 

 

 

Дети кружатся “лодочкой”

“Ладушки”

Дети образовывают малый круг подскоками
Машут руками над головой
Дети образовывают большой круг подскоками
Машут руками над головой
После окончания музыка дети кричат: “Ура! Каникулы!”

Дети остаются стоять на сцене. Герои встают в круг.

Лето

Долгожданное время каникул –
Это радость и отдых для всех!

Паук

Кто за партой все время хихикал,
И кого вызывали к доске!

Муравей

Можно бегать весь день на природе!
Или ехать с друзьями в поход!

Стрекоза

При любой даже грустной погоде –
Это время улыбку несет!

Ведущий Пускай летние дни идут очень медленно, чтобы дольше продлились каникулы. Желаю вам прекрасного настроения, удачи и радости во всём. Пусть время, проведённое на каникулах, оставит приятные воспоминания.

А сейчас – фото на память!