Лариса Владимировна Скопич |
Темы Открытых уроков автора
-
Картины природы Казахстана в произведениях музыки, литературы и изобразительного искусства 2011
Интегрированный урок музыки, живописи и литературы разработан с учетом национальных культур для учащихся 5-го класса. Урок показывает тесную взаимосвязь между музыкой казахского композитора-кюйши Курмангазы, графическим рисунком казахского художника С.Романова и стихотворением «Раненая сайга» С.Сейфуллина.
-
"Звучащие" образы в изобразительном искусстве 2007
Интегрированный урок музыки и живописи разработан по обновленной программе Д. Кабалевского с учетом национальных культур для учащихся 5 класса. Урок показывает тесную взаимосвязь между музыкой казахского народного композитора Курмангазы Сагырбаева и графическими рисунками казахстанского художника Сахи Романова. Ребята знакомятся с биографией Курмангазы, понятием кюй и прослушивают его произведение "Сары-Арка" ("Золотая степь"), "Аксак киик" ("Хромая сайга"). Знакомятся с серией рисунков "Жизнь и творчество Курмангазы", созданными С. Романовым под впечатлением от музыки композитора. В конце урока ребята самостоятельно сравнивают и анализируют кюй Курмангазы "Сары_Арка" и картину "Кокпар" художника К. Тельжанова.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История создания музыкальных инструментов типа флейты
Музыка — это неисчерпаемый мир чувств, эмоций, вдохновения. Пришедшая из глубины веков, она завораживала и завораживает и древних, и современных слушателей. Из множества музыкальных инструментов внимание автора привлекла флейта, на примере которой можно рассмотреть путь развития духовых инструментов, историю их совершенствования и усложнения.