Музыка
-
"Звуки в осеннем лесу". Тематическое занятие в средней группе 2018
Представлено тематическое занятие для детей средней группы.
-
"Звуки вальса тихонько коснулись души…" – вечер отдыха для старшеклассников 2007
Данное внеклассное мероприятие призвано решить задачи эстетического воспитания, особенно актуального в наш век компьютеров и цифровых технологий. Оно способствует расширению знаний ребят об истории вальса, о композиторах, писавших в этом жанре; развитию и совершенствованию навыков эмоционального исполнения музыкальных произведений; формированию нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся; воспитанию способности чувствовать и видеть прекрасное в искусстве. Форма мероприятия - вечер отдыха – соответствует возрастным особенностям старшеклассников.
-
"Звучащие" образы в изобразительном искусстве 2007
Интегрированный урок музыки и живописи разработан по обновленной программе Д. Кабалевского с учетом национальных культур для учащихся 5 класса. Урок показывает тесную взаимосвязь между музыкой казахского народного композитора Курмангазы Сагырбаева и графическими рисунками казахстанского художника Сахи Романова. Ребята знакомятся с биографией Курмангазы, понятием кюй и прослушивают его произведение "Сары-Арка" ("Золотая степь"), "Аксак киик" ("Хромая сайга"). Знакомятся с серией рисунков "Жизнь и творчество Курмангазы", созданными С. Романовым под впечатлением от музыки композитора. В конце урока ребята самостоятельно сравнивают и анализируют кюй Курмангазы "Сары_Арка" и картину "Кокпар" художника К. Тельжанова.
-
"Здравиада" – сценарий "праздника здоровья" по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!" 2010
Выпустить детей в школу, подготовленных не только умственно, но и физически - одна из основных задач работников дошкольных образовательных учреждений. Только здоровый ребёнок в состоянии усвоить современную школьную программу.
-
"Земля Амурская была и есть русская" 2008
Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.
-
"Зимние праздники" 2009
Урок разработан по инновационной теме «Народная культура на уроках музыки», которую возможно включить благодаря расширению рамок темы раздела «Музыка моего народа» в 4-м классе. Все народные праздники – это праздники солнца. В основе всех моих уроков по народной культуре лежит обряд, через который мы знакомимся с жизнью и бытом русского народа.
-
"Зимний вечер" в творчестве А.С. Пушкина, музыке и живописи 2012
Урок позволяет по-новому взглянуть на творчество поэта Михайловской ссылки, вспомнить мелодии композиторов, которые озвучили волшебные стихи первого российского поэта. Через поэзию и музыку показана нежная привязанность поэта к своей «мамушке», няне – Арине Родионовне. Во время подробного ознакомления со стихотворением «Зимний вечер» дети приходят к выводу, что стихи необычайно музыкальны, благодаря им появилась русская народная песня и романс «Зимний вечер».
-
«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» 2016
В России появился совершенно новый вид романса – «цыганский романс». Естественно, что рассчитан он на простой аккомпанемент гитары и скрипки, а также на непрофессиональное пение исполнителя. Тем не менее, цыганский романс стал весьма популярен в XIX веке и сохранился и в наше время. Романсы сочиняли многие русские композиторы: М.И.Глинка, П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, С.С.Прокофьев и многие другие отдали дань этому прекрасному вокальному жанру.
-
Звуки весны, урок в 1-м классе по теме "Музыка и ты" по программе Г.Сергеевой, Е.Критской 2009
Мир звуков, который нас окружает, волшебен и чудесен. Всю нашу планету оплетает неделимый звуковой поток: дуновение ветерка, скрип снега под ногами, завывание морозной вьюги, стуки, вои, плачи…. Человек может определять несколько тысяч разных звуков, слышать их красоту и гармонию. Слух человека слушает и слышит звучание и прелесть нашей жизни…
-
Звуковые явления Софии Губайдулиной 2019
Композитора Софию Губайдулину в современном искусстве называют Явлением. Своими произведениями она ошеломляла слушателей, вызывала много споров, ставила ориентиры и определяла пути развития музыки XX века. Статья поможет совершить экскурсию в «мастерскую композитора» и расширить представление о личности, творческих исканиях, стиле и почерке композитора-экспериментатора. Материал адаптирован для детско-юношеского понимания и может быть использован для уроков музыкальной литературы.
-
Звукоизвлечение и интонирование в произведениях кантиленного характера 2012
Владение искусством игры кантилены в классе фортепиано несет огромный развивающий потенциал всего комплекса способностей учащихся. В данной работе рассмотрены основные пути и особенности развития навыков игры кантилены. Приведены практические примеры работы на основе изучения прогрессивного опыта педагогов- музыкантов и личного опыта автора работы.
-
Звукоизвлечение на скрипке 2012
Извлечение певучего, красивого звука, что заставляет слушателя забыть физический процесс возникновения, принадлежит к наиболее важным задачам всех, кто посвящает себя скрипке. Отражен многолетний опыт автора.
-
Здоровая семья - сильное государство 2009
Проект направлен на формирование и сохранение семейных ценностей детей и подростков из семей разных социальных групп и предполагает демонстрацию образцов межличностного взаимодействия внутри семьи на примере модели семьи с активной жизненной позицией, моделирование взаимоотношений в микрогруппах по принципам современной успешной семьи, пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2020
Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих пальчиков. Таким образом простые, повседневные манипуляции развивали мелкую моторику рук. Выполнение мелких движений пальцами рук развивает речь и мелкую моторику. Использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Почему с музыкой лучше?
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хорового класса 2012
Проблема сохранения здоровья учащихся очень актуальна в наше время. В статье рассматриваются некоторые здоровьесберегающие технологии, которые могут применяться на занятиях хоровым пением: вокалотерапия, ритмотерапия, логоритмика, улыбкотерапия.
-
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в дошкольных отделениях 2019
Предлагаю рассмотреть некоторые формы взаимодействия с детьми на музыкальных занятиях с точки зрения их влияния на сохранение и укрепление здоровья. Учёные утверждают, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, а ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки 2013
В результате музыкально-оздоровительной работы у детей повышается уровень развития музыкальных и творческих способностей; речевое развитие; наблюдается стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; снижение уровня заболеваемости; физическая и умственная работоспособность во все сезоны года, независимо от погоды.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в школе 2013
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся. Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми используются: логоритмика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия, улыбкотерапия и другие формы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки и занятиях хорового класса 2022
В статье на примерах и собственном педагогическом опыте раскрывается значение музыкально-терапевтических методов обучения в вокально-хоровой работе с детьми.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках хорового пения 2007
Основными целями данных уроков является формирование художественного вкуса и певческой культуры обучающихся, развитие вокально-хоровых навыков, музыкальных способностей, эмоциональности и выразительности исполнения; воспитывать в детях потребность и готовность к эстетической певческой деятельности. Одним из самых важных элементов моментов урока является здоровьесбережение. Если разобрать урок хорового пения по полочкам, оказывается, что весь он является здоровьесберегающим.
-
Зима – волшебница. Музыкально-литературная композиция для старших дошкольников 2021
Цель: приобщить детей к классической музыке, к стихам русских поэтов, к народной песне.
-
Знакомство пятиклассников с оперой Н.А.Римского-Корсакова "Садко" 2005
Сначала вспоминаются элементы оперного спектакля вообще, части любой когда-либо написанной или еще не написанной оперы. Затем те же элементы рассматриваются на конкретном примере оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко".
-
Знакомство с культурными и песенными традициями Адыгеи 2008
Ранее учащиеся познакомились с музыкой народов Кавказа, узнали об особенностях мелодики, ритмики, использовании традиционных национальных инструментов. Сегодня предлагается урок-путешествие к соседям по территории. На Кавказе существует такая поговорка, что добрый сосед ближе, чем родственник.
-
Знакомство с мажорным и минорным ладом 2011
На занятии происходит формирование у детей представления о мажоре и миноре, формирование культуры музыкального восприятия, развитие музыкально-ассоциативного мышления.
-
Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра 2014
Занятие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 1-го года обучения в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» знакомит учащихся с историей, внешним видом и тембрами медных духовых инструментов, развивает внимание, наблюдательность, умение публично выступать, расширяет кругозор учащихся.
-
Знакомство с музыкой 2008
Урок музыки «Знакомство с музыкой» дает учащимся новые понятия о скрипичном ключе, нотах, композиторе, исполнителе, слушателе, шумовых и музыкальных звуках.
-
Знакомство с нотной азбукой "Азбука, азбука каждому нужна" 2013
Цель занятия: подвести детей к мысли, что есть не только азбука с буквами, но и музыкальная азбука. Что музыкальные знаки нужно читать так же точно как и литературный текст, иначе мы не поймем, о чем нам рассказывает музыка. Отличие между литературным языком и музыкальным заключается в том, что музыку мы воспринимаем на слух, поэтому понять ее смысл сложнее. И сегодня мы наконец не только ее услышим, но и увидим.
-
Знакомство с нотной грамотой 2007
Основная цель урока состоит в том, чтобы познакомить студентов с основами нотной грамоты, воспитывать интерес и любовь к музыке как виду искусства, развивать творческие способности. В ходе урока студенты практически осваивают нотную запись непосредственно за инструментом или на моделях клавиатуры, учатся петь по руке, решают ритмические задачи, в конце урока читают нотную запись известной детской песенки и исполняют ее на инструменте.
-
Знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова на уроках музыки в начальной школе 2008
Данный урок способствует закреплению навыков анализа музыкальных произведений. Урок дает возможность более глубоко познакомить учащихся с творчеством Н.А. Римского-Корсакова, чью музыку в дальнейшем учащиеся будут слушать неоднократно. Система предлагаемых на уроке вопросов, созданная проблемная ситуация позволят учащимся осознанно воспринимать предлагаемый программный материал, а также развивать и закреплять умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать необходимые выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Кроссворд, обобщающий полученные на уроке знания, позволит выявить уровень усвоения учащимися учебного материала.
-
Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестра 2011
Занятие разработано для учащихся 1-го года обучения по образовательной программе художественно-эстетического направления "Слушание музыки" для отделения народных и духовых инструментов детских школ искусств. Цели урока: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску; развивать внимание, образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать; расширять кругозор учащихся.