1 класс.
Раздел | Тема урока | Задачи | Музыкальный материал | Вокально-хоровая работа | Количество часов | |
Как можно услышать музыку | Кикимора и образцы русского фольклора А.Лядов | Развитие личности ребенка, способности видеть, слышать, чувствовать, думать в процессе работы над музыкальными образами | Кикимора и образцы русского фольклора А.Лядов | 1 час | ||
Музыкальные загадки и скороговорки | Музыкальные загадки и скороговорки | 1 час | ||||
"Белочки" З.Левина | "Белочки" З.Левина | 1 час | ||||
"Как под наши ворота". Русская народная песня | "Как под наши ворота". Русская народная песня. Разучивание | 2 часа | ||||
"Дед и репка". Музыкально-ритмическая игра | "Дед и репка". Музыкально-ритмическая игра | 1 час | ||||
"Идем в концертный зал". Музыкально-творческая игра | "Детский альбом" Чайковский , "Симфония № 2" Чайковский, пьесы, ария И.С.Бах | 1 час | ||||
"Осень", слова Пляцковского | "Осень", слова Пляцковского | 2 часа | ||||
Итого:9 часов | ||||||
Развитие темы "Как можно услышать музыку | "Про Добрыню, о Волъге и Микуле". Былины | Воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического | "Про Добрыню, о Волъге и Микуле. Былины" | 1 час | ||
"Во поле береза стояла". Русская народная песня | "Во поле береза стояла". Русская народная песня | 1 час | ||||
Детская Мусоргский. Пьесы: "С няней", "В углу" | Детская Мусоргский. Пьесы: "С няней", "В углу" | 1 час | ||||
Опера "Волшебная флейта". Мусоргский | Опера "Волшебная флейта". Мусоргский | 1 час | ||||
"Карнавал животных". К.Се-Санс "Кукушка в глубине леса" | "Карнавал животных". К.Се-Санс "Кукушка в глубине леса" | 1 час | ||||
"Новогодняя хороводная". А.Островский | "Новогодняя хороводная". А.Островский | 1 час | ||||
"Здравствуй, гостья Зима". Русская народная песня | "Здравствуй, гостья Зима". Русская народная песня | 1 час | ||||
Итого: 7 часов | ||||||
Кульминация темы "Как можно услышать музыку" | "Щелкунчик" балет П.И.Чайковский. Фрагменты с чтением сказки Гофмана Т.А. | Освоение музыкального языка -
характер, темп, мелодия, ритм, интонация - и
обобщенное обозначение их в условной записи,
рисунке, линии, пятне. Составление цветовых графических партитур. |
"Щелкунчик" балет П.И.Чайковский. Фрагменты с чтением сказки Гофмана Т.А. | 1 час | ||
"Времена года" А.Вивальди. "Зима" | "Времена года" А.Вивальди. "Зима" | 1 час | ||||
"Славны были наши деды". Русская народная песня | "Славны были наши деды". Русская народная песня | 2 часа | ||||
"Песня о маме". Музыка Пархаладзе | "Песня о маме". Музыка Пархаладзе | 2 часа | ||||
"Волк и семеро козлят" детская опера М.Коваль | "Волк и семеро козлят" детская опера М.Коваль | 1 час | ||||
"Сказка о царе Салтане" опера Римский-Корскаков. "Колыбельная" | "Сказка о царе Салтане" опера Римский-Корскаков. "Колыбельная" | 1 час | ||||
"Мазурки" М.И. Глинки и Ф.Шопена | "Мазурки" М.И. Глинки и Ф.Шопена | 1 час | ||||
"Подснежник" Кобалевский | "Подснежник" Кобалевский | 1 час | ||||
Обобщение темы "Как можно услышать музыку" | "1 класс" песня. Музыка Д.Кобалевского, стихи С.Маршака | Научить детей слушать, размышлять над музыкальными сочинениями великих композиторов, а также акцентировать внимание на том, что же такое музыка. | "1 класс" песня. Музыка Д.Кобалевского, стихи С.Маршака | 2 часа | ||
"Детский альбом" П.И.Чайковского | "Детский альбом" П.И.Чайковского | 1 час | ||||
"Музыка" Г.Струве | "Музыка" Г.Струве | 2 часа | ||||
"Совенок" Шуман | "Совенок" Шуман | 1 час | ||||
"Колыбельная" из кинофильма "Цирк" И.Дунаевский | "Колыбельная" из кинофильма "Цирк" И.Дунаевский | 1 час | ||||
Итого: 7 часов | ||||||
Всего: 34 часов |
2 класс.
Раздел | Тема урока | Задачи | Музыкальный материал | Вокально-хоровая работа | Количество часов |
"Три кита" в музыке - песня, танец и марш | "Школьная страна" Ю.Чичков | Объединить пение с различными видами движений (танцевальными, маршевыми и др.), в действенной форме | "Школьная страна" Ю.Чичков | 2 часа | |
"Спящая красавица". Балет П.И.Чайковского | "Спящая красавица". Балет П.И.Чайковского | 1 час | |||
"Детский альбом" П.И.Чайковский, пьесы, марш, вальс, полька | "Детский альбом" П.И.Чайковский, пьесы, марш, вальс, полька | 1 час | |||
"В нашем классе - попевка". "Полька" М.И.Глинка | "Полька" М.И.Глинка | "В нашем классе - попевка". | 1 час | ||
"Пусть всегда будет солнце" А.Островский | "Пусть всегда будет солнце" А.Островский | 2 часа | |||
"Песня о школе" Кобалевский | "Песня о школе" Кобалевский | 2 часа | |||
Итого: 9 часов | |||||
"О чем говорит музыка" | "Звуки музыки" распевка "Грустный дождик" Кобалевский |
Научить детей определять характер музыки (грустный -всеселый) и обращать внимание на то, что разные характеры требуют разного исполнения | "Звуки музыки" распевка "Грустный дождик" Кобалевский |
2 часа | |
"Карнавал животных" К.Сен-Санс "Куры и петухи" | "Карнавал животных" К.Сен-Санс "Куры и петухи" | 1 час | |||
Картинки с выставки, М.Мусоргский "Старый замок" | Картинки с выставки, М.Мусоргский "Старый замок" | 1 час | |||
"Дин- Дон" русская народная прибаутка "Калинка" русская народная песня |
"Дин- Дон" русская народная прибаутка "Калинка" русская народная песня |
1 час | |||
"Снежинки" музыка Шаинского | "Снежинки" музыка Шаинского | 2 часа | |||
Итого: 7 часов | |||||
"Куда ведут нас три кита" | "Во поле береза стояла" русская народная песня | Научить детей определять "песню, танец, марш" при прослушивании произведений | "Во поле береза стояла" русская народная песня | 2 часа | |
"Попутная" Глинка, слова Кукольникова | "Попутная" Глинка, слова Кукольникова | 1 час | |||
"Симфония №2" Чайковский П.И. Марш из второй части, фрагмент финала | "Симфония №2" Чайковский П.И. Марш из второй части, фрагмент финала | 1 час | |||
"Наш край" музыка Кобалевского, стихи А.Пришельца | "Наш край" музыка Кобалевского, стихи А.Пришельца | 2 часа | |||
"Сказка о царе Салтане" опера Н.Римского-Корсакова, "Колыбельная" | "Сказка о царе Салтане" опера Н.Римского-Корсакова, "Колыбельная" | 1 час | |||
"Лебединое озеро" Чайковского "Танец маленьких лебедей" и "Неаполитанский танец" | "Лебединое озеро" Чайковского "Танец маленьких лебедей" и "Неаполитанский танец" | 1 час | |||
"Песня о маме" музыка Шаинского, разучивание | "Песня о маме" музыка Шаинского, разучивание | 2 часа | |||
"Щелкунчик" балет Чайковского, фрагменты "Марш", "Танец", "Фея Дроже" | "Щелкунчик" балет Чайковского, фрагменты "Марш", "Танец", "Фея Дроже" | 1 час | |||
Итого: 11 часов | |||||
"Что такое музыкальная речь" | "Сурок" Л.В. Бетховен | Научить детей определять построение, форму произведения, количество частей, составляющих его, и характер этих частей | "Сурок" Л.В. Бетховен | 1 час | |
"Дважды два четыре" музыка Шаинского | "Дважды два четыре" музыка Шаинского | 2 часа | |||
"Спящая красавица" балет П.И.Чайковский. "Кот в сапогах и белая кошечка" | "Спящая красавица" балет П.И.Чайковский. "Кот в сапогах и белая кошечка" | 1 час | |||
"Походная песня" Л.В.Бетховен, русский
текст Т.Сикорской "Калинка" русская народная песня |
"Походная песня" Л.В.Бетховен, русский
текст Т.Сикорской "Калинка" русская народная песня |
1 час | |||
"Веснянка" украинская народная песня | "Веснянка" украинская народная песня | 2 часа | |||
Итого:7 часов | |||||
Всего: 34 часа |
3 класс.
Раздел | Тема урока | Задачи | Музыкальный материал | Вокально-хоровая работа | Количество часов |
"Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость" | "Пер Гюнт" Сюита Э.Гирг "Утро" | Научить детей определять при слушании песенность, танцевальность и маршевость | "Пер Гюнт" Сюита Э.Гирг "Утро" | 1 час | |
"Скворушка прощается" музыка Т.Попатенко, стихи М.Ивенсен | "Скворушка прощается" музыка Т.Попатенко, стихи М.Ивенсен | 2 часа | |||
"Ходила младшенька" русская народная
песня "И как под горкой под горой" русская народная песня |
"Ходила младшенька" русская народная
песня "И как под горкой под горой" русская народная песня |
2 часа | |||
"Ария" И.С.Бах "Прелюдия №7" Ф.Шопен | "Ария" И.С.Бах "Прелюдия №7" Ф.Шопен | 1 час | |||
"Сонная песенка" музыка Р.Паулс, стихи И.Ласманиса | "Сонная песенка" музыка Р.Паулс, стихи И.Ласманиса | 2 часа | |||
"Симфония №5" Л.Бетховен, "Симфония №8" Ф.Шуберт | "Симфония №5" Л.Бетховен, "Симфония №8" Ф.Шуберт | 1 час | |||
Итого: 9 часов | |||||
Интонация | Марш (Свадебный день в Трольхаугене), Утро. Э. Григ. | Научить детей правильно интонировать мелодию песен, а также правильно определять характеры главных интонаций каждого действующего лица при прослушивании произведений | Марш (Свадебный день в Трольхаугене), Утро. Э. Григ. | 1 час | |
Как на тоненький ледок. Русская народная песня | Как на тоненький ледок. Русская народная песня | 1 час | |||
Странник. Э. Григ. | Странник. Э. Григ. | 1 час | |||
Дождик. В. Косенко. | Дождик. В. Косенко. | 1 час | |||
Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский. Балет невылу пившихся птенцов. | Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский. Балет невылу пившихся птенцов. | 1 час | |||
Золотой петушок. Опера. Н. Римский-Корсаков. Пролог | Золотой петушок. Опера. Н. Римский-Корсаков. Пролог | 1 час | |||
Большой хоровод. Музыка Б.Савельева | Большой хоровод. Музыка Б.Савельева | 1 час | |||
Итого: 7 часов | |||||
Развитие музыки | Опера "Кармен" Сюита Ж. Безе | Научить детей при слушании музыки следить не только за появлением в музыке темы того или иного действующего лица, но и за тем, как развивается музыка каждого из них и всей сказки в целом | Опера "Кармен" Сюита Безе | 1 час | |
Любитель-рыболов. М. Старокадомский, стихи А. Барто. | Любитель-рыболов. М. Старокадомский, стихи А. Барто. | 1 час | |||
Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Купание в котлах. | Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Купание в котлах. | 1 час | |||
Детский альбом. П. Чайковский. Утреннее размышление | Детский альбом. П. Чайковский. Утреннее размышление | 1 час | |||
Вальс ми минор. Э. Григ. | Вальс ми минор. Э. Григ. | 1 час | |||
Марш, Вальс, Пьеса (Аллегретто). Ф. Шуберт. | Марш, Вальс, Пьеса (Аллегретто). Ф. Шуберт. | 1 час | |||
Во поле береза стояла, русская
народная песня. Скоморошья небылица, русская народная песня. |
Скоморошья небылица, русская народная песня. | Во поле береза стояла, русская народная
песня. Скоморошья небылица, русская народная песня. |
2 часа | ||
На горе-то калина, русская народная
песня. Во сыром бору тропинка, русская народная песня. |
На горе-то калина, русская народная
песня. Во сыром бору тропинка, русская народная песня. |
1 час | |||
Пер Гюнт. Сюита. Э. Григ. Фрагменты: Утро, В пещере его короля, Шествие гномов. | Пер Гюнт. Сюита. Э. Григ. Фрагменты: Утро, В пещере его короля, Шествие гномов. | 1 час | |||
Прелюдии № 7, № 20. Ф. Шопен. | Прелюдии № 7, № 20. Ф. Шопен. | 1 час | |||
Итого: 11 часов | |||||
Построение (формы) музыки | Спящая княжна. Стихи и музыка А. Бородина | Закрепить в сознании детей понимание того, что смена частей в произведении прежде всего связана с изменением характера музыки | Спящая княжна. Стихи и музыка А. Бородина | 1 час | |
Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Девичий хор | Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Девичий хор | 1 час | |||
Во саду ли, в огороде, русская народная песня. | Во саду ли, в огороде, русская народная песня. | 1 час | |||
Я на камушке сижу, русская народная песня. | Я на камушке сижу, русская народная песня. | 1 час | |||
Со вьюном я хожу, русская народная песня. | Со вьюном я хожу, русская народная песня. | 1 час | |||
Я рисую море, В. Тугаринов, стихи В. Орлова | Я рисую море, В. Тугаринов, стихи В. Орлова | 2 часа | |||
Итого: 7 часов. | |||||
Всего: 34 часа. |