Карл Орф. "Кармина Бурана" для урока по теме "Фортуна правит миром", по программе Сергеевой и Критской. 6-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 6


Цель урока: погружение с элементами углубления в тему: “Образцы музыки Западной Европы”.

Задачи урока:

Познакомить учащихся со сценической кантатой Карла Орфа “Кармина Бурана”.

Вспомнить, что такое кантата, оратория.

Как переродились в XX веке жанры кантата и оратория.

Ход урока

1. Кто такие ваганты?

Ваганты – священнослужители, не имевшие постоянного прихода и скитавшиеся от одного епископского подворья к другому, беглые монахи, школяры, странствующие студенты.

Творчество вагантов опиралось на традиции церковных песенных и речевых жанров, в том числе на исповеди и проповеди. Вместе с тем использовался и опыт народной песенной лирики. Мотив весенней природы сочетался в их поэзии с восхвалением молодости, как “вешней” поры жизни, любви, веселья и беззаботности.

2. Знакомство с музыкой Карла Орфа “Кармина Бурана”.

Карл Орф родился 10 июля 1895 г. в Мюнхене в семье офицера. Музыка окружала Карла с детства. Ему исполнилось пять, когда родители стали обучать его игре на рояле, органе и виолончели. В 1913 г. Орф поступил в мюнхенскую академию музыкального искусства. Начало Первой мировой войны в следующем 1914 г. приостановило уроки Карла. Он был вынужден работать капельмейстером драматических театров в разных городах Германии. И лишь в 1921 г. музыкант смог продолжить занятия композицией.

3. Следует перейти к просмотру и комментированию презентации.

4. Просмотр презентации и знакомство с музыкой.

5. Обобщение урока.

"Кармина Бурана" положила начало новому типу музыкального спектакля, не имеющего аналогов ни до, ни после, и принесла своему создателю всемирную славу. Жанр, в котором было написано это произведение – "сценическая кантата" – стал основным в творчестве Орфа. И это не удивительно. Ведь он соединял в себе черты оратории, кантаты, оперы, драматического спектакля и элементы хореографии. А именно к такому синтезу стремился Орф еще в период создания своих ранних произведений! Начиная с “Кармины Бураны”, Орф приступил к разработке нового типа музыкального спектакля, для которого характерна тесная связь музыки, текста и сценического движения.

Приложение