Цели и задачи:
- Расширение кругозора учащихся за счёт привлечения дополнительных сведений из области музыкального искусства.
- На примере могучей личности Л.В. Бетховена - воспитание нравственных качеств: трудолюбия, взаимопомощи, чувства чистой деятельной дружбы, оптимизма, честности, порядочности, добросовестности, доброжелательности, самоотверженности.
- На примере разностороннего творчества Л. В. Бетховене воспитание чувства патриотизма, гордости за Россию, давшую миру множество талантов.
Методы:
- стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности,
- организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Наглядные пособия и ТСО:
- портрет композитора Л.В. Бетховена,
- видеосюжет танца «Музей восковых фигур»,
- видеосюжет концертного исполнения «К Элизе»,
- фонограмма,
- магнитофон,
- показ инструментов,
- раздаточный материал.
Музыкальный материал:
Л.В. Бетховен «Симфония№5», « К Элизе».
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- краски,
- фломастеры,
- загадки - музыкальные инструменты.
План урока
1. Организационный момент:
1) Приветствие, перекличка,
2) Эмоциональная настройка;
3) Обеспечение учащихся наглядными пособиями и раздаточными материалами;
4) Информация о теме и задачах урока.
2. Проверка домашнего задания: проверка ранее изученного материала.
Ход урока
1. Вход под музыку
Приветствие на музыкальном языке.
Повторение: вопросы из области музыки……
Учитель – мы продолжаем знакомство и путешествие по городу «Интонация»
Знаем улицы:
- «Речевая интонация»
- «Музыкальная интонация»
- «Грустная интонация»
- «Радостная интонация»
А сегодня мы заглянем на улицу «Настойчивости и решительности»
Так что же такое интонация?
Ответы ребят…..
Учитель обобщает:
Интонация – основа музыки. От яркости интонации зависит яркость музыки , её характер. Слово Интонация происходит от латинского слова, которое в переводе обозначает «громко произношу».
А как вы думаете, какие жители живут на улице «Настойчивости и решительности»
Видеосюжет танца «Музей восковых фигур» в исполнение группы «Тодес»
Слушание фрагмента Симфонии №5 Л. Бетховена.
Что можно сказать об этом произведение? (настойчивая, решительная, тревожная)
Ответы ребят…….
Учитель:
Как из зерна вырастают растения, так из музыкальных «зерён» вырастают фраза, мелодия, всё произведение. Главное в «зерне» - характер музыки.
Слушая небольшой отрывок, где спрятано «зерно» интонации, можно узнать всё о произведение.
Великий немецкий композитор Л.В. Бетховен в своём творчестве изображал мужественного, смелого человека противостоящего трудностям жизни, проповедовал борьбу со злом. Его произведения бурные, страстные, порывистые,героические и в тоже время воодушевлённые.
Слушание «К Элизе».
Повторное слушание Симфонии №5.
Вопросы и разбор произведений….
Учитель:
Что можно изобразить, нарисовать слушая симфоническое произведение
Что можно сказать об этой музыке (спокойная, мягкая, лирическая, и в тоже время где-то вдруг тревожная)…..
Динамическая пауза «Буратино»
Распевание.
К нам идёт зима, с её весёлыми потехами со снегом, санками, снежками, горками, коньками, а самое главное, зимними праздниками.
Какими?
- Рождеством
- Новым годом
- Новогодней ёлкой.
Давайте готовиться к ним
Сядем ровно, вспомним правила пения.
Разучивание песни «Песенка зимнего леса»
Домашнее задание по выбору учителя.
Итог урока. Оценка за урок.