Музыка
-
Тема урока "Танцевальная музыка" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с танцевальной музыкой. В ходе урока учащиеся выполняют задания: слушают музыку, рассказывают об услышанном произведении, рисуют, ведут беседу с учителем, анализируют полученную информацию, разучивают танцевальные движения и инсценируют песню. В завершение урока каждый ученик отвечает для себя на вопрос: «Для чего человеку нужна танцевальная музыка?».
-
Разработка интегрированного урока (музыка + живопись + литература + немецкий язык) по теме "Разные краски осени" 2014
Данный материал может быть использован как открытый урок музыки с элементами немецкого языка, так и как внеурочное мероприятие в 4-м классе. Цель урока - воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов.
-
Волшебная красочность музыкальных сказок 2014
Учащиеся на уроке совершенствуют навыки развития интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, сравнение художественных произведений.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Красота Кольского Севера в творчестве композиторов и поэтов Заполярья" 2014
Трудно представить человеку, который не был на Кольском Севере этот удивительный край. Для нас, северян, он всегда остаётся родным и любимым. Поэты и композиторы Заполярья помогают нам видеть прекрасное в северной природе и бережно её хранить.
-
Работа с детьми-близнецами на музыкальных занятиях в ДОУ 2014
В работе автор рассказывает о феномене «близнецовости», специфике психического развития близнецов, проблемах и трудностях развития. Музыкальное воспитание как одно из важнейших средств развития детей-близнецов. Раскрыты индивидуальные и общие характеристики развития творческих способностей у близнецов в ДОУ.
-
Тема урока "Музыка на мольберте", "Язык цветов". 5-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки, литературы и живописи через образное воспитание мира, формирование эмоциональной отзывчивости, помочь приоткрыть волнующие тайны образов сирени, подснежников, хризантем.
-
Вокальное творчество башкирских композиторов в 20–60-х годов XX века. 6-й класс ДМШ 2014
Новое направление в обучении ставит своей целью осуществить вековую мечту прогрессивных русских педагогов – дать ученику целостное представление о мире, научить его видеть все явления жизни в их глубинной взаимосвязи, понимать логику живых процессов, связанных с существованием человеческого общества. В ходе урока проверяется уровень знаний по творчеству композиторов; формируется навык пения в пентатонике.
-
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 3-го класса ОНИ, ОДИ, ДМШ 2014
Усвоение учащимися теоретического материала – необходимая начальная ступенька в развитии навыков музыканта: слуховых, аналитических, интонационных, творческих, исполнительских. Тестирование, наряду с другими формами работы, помогает добиться от учащихся конкретных знаний в теории, вносит разнообразие, сокращает время на опрос, вызывает интерес у учащихся. Тесты по сольфеджио для учащихся 3-го класса ОНИ, ОДИ ДМШ содержат основной теоретический материал, который можно использовать в работе.
-
Работа над полифонией с начинающими в классе фортепиано 2014
Для понимания полифонического произведения и осмысленности работы учащемуся необходимо с самого начала представлять себе его форму. Перед педагогом музыкальной школы всегда стоит серьезная задача: научить любить полифоническую музыку, понимать её, с удовольствием работать над ней. Урок знакомит с историей полифонии.
-
Тема урока "Священные узы любви" 2014
Путем диалога с детьми на основании примеров художественного творчества показывается многогранность, глубина и важность такого человеческого чувства как любовь. Обращается внимание детей на сходство таких искусств как живопись, музыка и поэзия. Учащиеся знакомятся с библейскими сказаниями и текстами.
-
Разработка урока музыки по теме "Завещание Бетховена". 8-й класс 2014
Урок посвящен истории создания одного из красивейших и популярнейших произведений классической музыки - Сонаты №14 для фортепиано Людвига ван Бетховена, именуемой Лунной сонатой. На основе данной разработки можно провести внеклассное мероприятие или занятие Клуба любителей музыки. На уроке учащиеся занимаются проектно-творческой и исследовательской деятельностью.
-
Принципы организации самостоятельной работы учащихся по классу фортепиано 2014
Воспитание самостоятельности ученика должно стать неустанной заботой педагога. Мастерство педагога включает комплекс средств воздействия на ученика, предусматривающий и развитие его самостоятельности. В зависимости от развития учащегося и степени сложности учебного материала по-разному применяются методы и средства воздействия на него. Только при тесной связи теории с практикой можно развивать музыкальное мышление и путь к самостоятельному творчеству.
-
Хормейстерская работа на уроке музыки 2014
Представленная работа раскрывает некоторые моменты, применяемые на уроках музыки в общеобразовательной школе. Представленные упражнения способствуют развитию чистоты интонирования учащихся, активизируют творческое участие в уроке, делают урок интересным и деятельным. Приводится пример теоретического раздела урока, но и там обучающиеся выполняют творческое задание при закреплении материала.
-
Креативное обучение в ДМШ 2014
Статья нацеливает педагогов на творческую, инновационную методику работы с музыкальным текстом, обладающую межпредметной связью. В основе данной методики лежат такие понятия, как музыкальная семантика и музыкальная поэтика, открывающие пути для понимания содержания музыкального текста. Данная методика позволяет работать с музыкальным текстом как самостоятельно, так и в ансамбле, а также приобщает исполнителей к таким видам творческой работы с музыкальным текстом, как исполнительская интерпретация, импровизация, композиция и аранжировка.
-
Первые музыкальные инструменты. Африка 2014
Цель урока: познакомить учащихся с первыми музыкальными инструментами; рассказать, как, когда, из каких материалов и при каких обстоятельствах в повседневной жизни использовались первые музыкальные инструменты; воспитывать в детях бережное отношение к искусству, музыкальной культуре древних людей; развивать музыкальное восприятие.
-
Использование игровых технологий на уроках сольфеджио в младших классах "Новогодний урок" 2014
"Новогодний урок" - театрализованный праздник с участием родителей и преподавателей. Интонирование, коллективное пение, музицирование, ритмические и теоретические загадки – важные составляющие игровой части Новогоднего урока. Духовно-нравственное воспитание учащихся осуществляется через тесное сотрудничество семьи и школы.
-
"Народа музыкальная душа". История возникновения баяна 2014
Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развития баяна, аккордеона; развитие творческой инициативы и исполнительского мастерства, а также популяризация народного инструмента баян; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к музыкальному наследию родного края.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Инструментальная музыка: от барокко к романтизму 2014
Цель урока: сформировать понятие инструментальной музыки как самостоятельного жанра; выявить характерные особенности инструментальной музыки на разных этапах её развития; раскрыть эмоциональное наполнение и художественные достоинства услышанных музыкальных произведений.
-
Мелодией лета сердце звучит 2014
Музыка! Это самое древнее и удивительнейшее искусство. Гармония стиха и музыки, соединяясь в песне, передают эмоциональное состояние человека от общения его с природой, земной красотой. Цель урока: научиться выражать своё понимание красоты посредством музыки, литературного чтения, хорового пения, ИЗО.
-
Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ. 4-й класс 2014
Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ. Чтобы это подтвердить, отправляемся в путешествие.
-
Урок музыкальной литературы по теме "Опера". 4-й класс
2014
Изучение темы позволит учащимся получить общее представление об опере как музыкально-сценическом жанре. Разъяснение новых понятий поможет подготовить их к знакомству с операми русских и зарубежных композиторов в курсе музыкальной литературы в музыкальной школе.
-
Разучивание русской народной песни "Посмотрите, как у нас да в мастерской" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с русскими народными песнями и их видами; разучить и исполнить с учащимися русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской».
-
Интеллектуально-творческая игра по музыке "ДоМиСолька". 2–4-е классы
2013
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г. Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Обучающиеся получают не только необходимые знания и навыки по музыке, но и развивают свои коммуникативные способности. У школьников формируются навыки коллективного сотрудничества, повышается интерес к предмету «Музыка».
-
Образ солнца в искусстве 2013
Цель урока - через анализ воплощения художниками образа солнца выявить связи между искусством живописи, музыки, литературы и танца; познакомиться с произведениями русских композиторов Н.Римского-Корсакова, М.Мусоргского, С.Прокофьева, художниками XIX и XX веков (такими как М.К.Чюрленис, И.Левитан, В.Ван Гог); формировать универсальные учебные действия для 5-х классов на основе ФГОС.
-
Образовательная программа "Слушание музыки" для учащихся подготовительного отделения ДШИ 2013
Программа знакомит с двумя основными направлениями музыкальной культуры - классическим и народным музыкальным искусством. Полученные знания и навыки на уроках расширяют общий музыкальный кругозор ребёнка, развивают художественно-музыкальный вкус, формируют культуру восприятия. В процессе обучения используются диагностические методы: наблюдения, беседы, творческие задания.
-
Конспект утренника "Знакомство с малой Родиной" по теме "Как красив и величав мой Приморский край" 2013
Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад. Формировать понятия о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает. Подвести детей к пониманию того, что города, появившиеся на земле, - это творение рук человеческих. Воспитывать чувства ответственности за свой город, чувства патриотизма.
-
Праздник песни «95 лет Комсомолу»
2013
Праздник песни, который прошёл в канун 95-летия Комсомола для ребят 10–14 лет, познакомил учеников с уникальным явлением жизни людей нашей страны в XX веке – советской массовой песней, которая «строить и жить помогала».
-
Конспект урока по музыке. Тема: "За Русь мы все стеной стоим". 4-й класс 2013
В ходе урока закрепляются представления о музыкально-сценическом жанре – опере. Развиваются музыкальные и творческие способности детей посредством пластического интонирования и ритмической импровизации.
-
История Бородино… Отражение Бородинского сражения в литературе, живописи, музыке 2013
Цель урока - показать связь поколений, роль Бородинского сражения в истории России. Отражение этого исторического события в различных жанрах искусства.