Музыка
-
"Неоконченная симфония"? 2010
Урок посвящен бессмертному творению Ф.Шуберта. Образ, содержание, строение произведения рассматриваются с позиции идей эпохи романтизма.
-
Викторина-игра по музлитературе для учащихся 4-х классов ДМШ и ДШИ по теме "Язык души! Язык богов!" 2010
Викторина-игра составлена на основе программы первого года обучения в классе музлитературы и может проводиться в конце учебного года как итоговое, контрольное занятие.
-
Литературно-музыкальная композиция по теме "Кубань поёт Пономаренко…" 2010
Содержание урока знакомит учащихся с фактами биографии выдающегося композитора Г.Ф. Пономаренко, развивает интерес к изучению его творчества, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к литературному творчеству и музыкальному искусству.
-
Развитие музыкальных способностей дошкольников МДОУ "Радуга" 2010
Развитие педагогом музыкальных способностей дошкольников позволяет каждому ребенку успешно адаптироваться в окружающем социуме и влияет на его дальнейший жизненный путь.
-
Становление системы непрерывного музыкального образования и обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой 2010
Система непрерывного музыкального образования является одной из форм обеспечения преемственности между детским садом и начальной школой.
-
Становление творческого опыта дошкольников и учащихся по вокальному искусству 2010
В данной статье обобщается опыт работы музыкального руководителя по развитию вокального искусства дошкольников и учащихся.
-
Внеклассное занятие по музыке "Я – русский композитор". По мотивам произведений С.В. Рахманинова 2010
Данное внеклассное занятие знакомит студентов с творчеством великого русского композитора С.В. Рахманинова. Цель занятия – выявить образную сферу произведений композитора, а именно, показать исконно русские истоки его музыки, любовь к русской земле, её природе, к народным песням.
-
Музыкально-литературная композиция "Балет" 2010
В статье использованы исторические справки о Большом театре, знаменитых балетах: «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», а также информация о великой балерине Галине Улановой. Данная композиция может быть показана на общешкольных мероприятиях, а презентация может украсить композицию.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Этот волшебный джаз" 2010
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с историей возникновения джаза, с видами джазовой музыки: спиричуэлс, регтайм, блюз. А также с биографией и музыкой американского композитора Дж. Гершвина, джазового музыканта и певца Л.Армстронга, певицей Э.Фитцджеральд.
-
Урок музыки. 4-й класс. "Музыкальное путешествие в сказку" 2010
Урок-обобщение в конце года. Дети в интересной форме ( мультивикторина, пение караоке, просмотр фрагментов фильмов, музыкальные игры, театрализация) повторяют все, что пройдено за учебный год.
-
День Победы – 9 Мая 2010
Урок разработан для 7-го класса, рекомендуется провести его накануне празднования 65-летия Великой победы. Учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями, посвященными теме Великой Отечественной войны: «Журавли» Я.Френкеля и Р.Гамзатова, «Священная война» муз. Александрова, стихи Лебедева-Кумача, «День Победы» муз. Д.Тухманова, ст. В.Харитонова.
-
Разработка урока по факультативному курсу "Основы православной культуры". Тема "Слово в православии" 2010
Православная молитва – это вершина нравственной чистоты, одухотворенное возвышенное слово, которое дошло до наших дней, сохранилось, не потеряв своей красоты, духовной силы. Тема урока, предлагаемого нами, входит в тематическое планирование курса «Основы православной культуры» по программе Ионовой Т.А.
-
О начальном обучении в классе общего фортепиано учащихся младшего возраста (отделение общеэстетического образования) 2010
Предмет общее фортепиано является дополнительным предметом в системе дополнительного образования детей. Работа по этому методу позволяет начинать музыкальное обучение в очень раннем возрасте.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Поэтический образ зимы в творчестве русских поэтов и композиторов" 2010
Данный материал представляет собой разработку урока музыки по обновленной программе Д.Б. Кабалевского для 5-го класса с мультимедийным сопровождением. Урок позволяет на примере музыки Г.Свиридова и поэзии С.Есенина, А.Пушкина раскрыть музыкальный и поэтический образ зимы.
-
Сценарий открытого урока музыки в 3-м классе по теме "Образ Богородицы в музыке Ф.Шуберта и С.Рахманинова" 2010
В сценарии урока представлены методические приемы: использование метода «сходства и различия», интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обращение к литературным и художественным шедеврам, обобщение нравственной проблематики урока.
-
Лекция-концерт "И.С. Бах. Музыка о вечном" 2010
Музыку Баха хорошо чувствуют или даже понимают дети. Когда родители учеников музыкальной школы возмущённо спрашивают: "Можно ли говорить детям о смерти?" (в связи с изучением музыки Баха), ученики отвечают, как бы поучая родителей, как неразумных детей, что эта музыка не о смерти, а о бессмертии.
-
Справочное пособие для учащихся ДШИ (ДМШ) по классу гитары "Инструментарий гитариста" 2010
Пособие "Инструментарий гитариста" призвано систематизировать разрозненные теоретические сведения в небольшом объеме справочника, удобном для ежедневного использования в самостоятельной домашней работе учащимися-гитаристами. Оно является универсальным в качестве первоначального справочно-иллюстративного материала.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок музыки "Русская народная песня" 2010
У каждого народа есть своя неповторимая душа – это его вера, язык, традиции и, конечно же, песни. Русская народная песня предстает перед учащимися на уроке во всем ее многообразии. Из далекого прошлого несут нам народные песни удивительную свежесть и целомудренность, сердечную простоту и задушевность. Своеобразно и неповторимо народное искусство казачьего края.
-
Урок музыки по теме "Природа и музыка" 2010
Цель данной работы: раскрыть прекрасный мир природы языком музыки, вызвать эмоциональный отклик на прослушанные произведения музыки, воспитывать через музыку любовь к природе родного края.
-
Современность в музыке 2010
Сложность, противоречивость внутреннего мира человека раскрывается в произведениях прошлого и современного. "Лунная соната" Бетховена популярна и сейчас, потому что содержание её отвечает духовному миру наших современников. В этой сонате выражены сложные переживания, связанные с трагедией неразделённой любви.
-
Методическая разработка на тему "Личностно ориентированный подход в системе взаимодействия базового и дополнительного образования предметов художественно-эстетического цикла" 2010
Итогом объединения предметной деятельности с внеурочной деятельностью и занятиями по дополнительному образованию стало создание мюзикл-студии «Каприс» на базе школы с привлечением всё большего количества одарённых детей для занятий музыкально-художественным творчеством.
-
Филармония, посвященная итальянскому композитору-скрипачу Н.Паганини 2010
Статья знакомит с биографией Н. Паганини, его музыкой и произведениями, ему посвященными.
-
Начальный этап обучения игре на баяне 2010
Процесс обучения должен быть интересным и увлекательным, чтобы активизировать детей к дальнейшим занятиям. Начальный этап в обучении является определяющим для дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое внимание. Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможностей ребёнка.
-
Путешествие в мир музыкальных инструментов 2010
Целью урока является формирование у учащихся знаний о музыкальных инструментах русского и хакасского народов.
-
"Пусть сильнее грянет буря…" Мятежность предреволюционного времени в музыке русского композитора А.Н. Скрябина. Открытый урок в 6-м классе 2010
Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся в различных видах музыкальной деятельности. Основной целью урока является накопление учеником слухового опыта, осмысление, анализ музыкальных произведений, развитие оригинального, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости.
-
Литературно-музыкальный праздник английской детской народной поэзии 2010
Сценарий литературно-музыкального праздника, который знакомит учащихся 1–6-х классов с замечательными образцами английской детской народной поэзии. В разработке использованы стихи и песни в переводе С. Маршака и К. Чуковского.
-
Урок "Развитие музыкально-творческих навыков младшего школьника на занятиях фортепиано" 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и практических навыков через совместную деятельность ученика и учителя в различных видах музыкально-творческой деятельности. Основная цель урока – развитие творческих способностей и интереса к предмету
-
Ассоциативное мышление и его развитие на уроках музыки 2010
Спорить с тем, что музыка – мощный стимулятор интеллектуального развития, невозможно. За этим утверждением любой человек интуитивно ощущает мощную, глубинную истину, которая вряд ли нуждается в экспериментальном доказательстве. Именно музыка (музыкальные занятия) наиболее перспективное средство (форма) в развитии как интеллекта, так и ассоциативного мышления ребёнка, которое будет способствовать осмыслению и запоминанию информации при уменьшении затрат времени и сил.
-
Начальный этап развития навыков игры на фортепиано 2010
Упражнения, представленные в статье, помогут начинающему пианисту научиться приводить в рабочее состояние пианистический аппарат, что позволит извлекать различные по характеру звуки, свободно владеть приёмами звуковедения и совершенствовать технические навыки игры на инструменте.