Музыка
-
Стили якутской народной песни 2014
Урок можно использовать и при изучении темы «Олонхо» по предмету Культура народов РС (Я). Дети знакомятся со стилями якутских народных песен «дьиэрэтии», «дэгэрэн». На основе сравнения песен героев якутского эпоса олонхо «НюргунБоотур Стремительный», который признан шедевром устного нематериального наследия человечества Всемирной организацией ЮНЕСКО 25 ноября 2005 г. и народных якутских, а также композиторских песен.
-
Тема урока: "Музыкальные штрихи". 2-й класс 2014
Урок музыки подготовлен по программе Кабалевского для 2-го класса. Этот урок можно провести по любой программе, в том числе Критской, например во 2-м классе по теме "День полный событий", так как требования к уровню подготовки учащихся по музыке едины. Независимо от программы выпускник начальной школы должен уметь анализировать музыку, знать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.
-
Внеклассное занятие по музыке "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" 2014
Внеклассное занятие знакомит с исполнителями авторской песни, такими, как Ю. Визбор, Б. Окуджава, А. Якушева, Ю. Ким, В. Высоцкий, О. Митяев.
-
Внеклассное литературно-музыкальное занятие, посвященное поэту Генриху Сапгиру 2014
Литературно-музыкальная композиция посвящается творчеству детского поэта, прозаика и переводчика Генриха Сапгира.
-
"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с музыкальными жанрами и изобразительным искусством, с историей колоколов. Совершенствуют навыки умения определять музыкальные жанры: сюита, концертино, опера.
-
Колокольные звоны на Руси 2014
Урок музыки по теме адресован учащимся 3-го класса. На уроке ученики знакомятся с историей колоколов, их назначением. Урок сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов звучания колоколов, просмотром видеофрагмента колокольного звона и презентацией.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
Урок музыки по теме "Музыкальная интонация". 2-й класс
2014
Урок вводит понятие «музыкальная интонация», построен в форме диалога, включает игровые формы работы. Сопровождается презентацией, включающей различные виды деятельности учащихся на уроке: освоение музыкальной грамоты, восприятие музыки и размышление о ней, хоровое пение, пластическое интонирование, вокальную импровизацию.
-
Занятие по теме "Путешествие в осенний лес" 2014
Цель занятия:ии создать праздничное осеннее настроение; продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений, сравнивать произведения одного жанра; учить в музыкально-ритмических движениях передавать характер мелодии; развивать навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества.
-
Психолого-педагогические основы музыкального обучения детей 2014
Статья посвящена вопросам и проблемам музыкального обучения детей с учетом возрастной и индивидуальной психологии. Рассматриваются функции обучении и основные принципы дидактики. Излагаются вопросы воспитания внимания при обучении детей игре на музыкальных инструментах.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство + литература + история) по теме "Можно увидеть музыку и услышать живопись". 5-й класс 2014
Урок формирует умения находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных на уроке, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков.
-
Урок музыки по теме "Ах, этот добрый старый вальс". 6-й класс 2014
Урок музыки для учащихся 6-х классов. Урок знакомит с понятием «вальс», историей вальса.
-
Урок музыки (1-й год обучения) «Н.А. Римский-Корсаков, опера "Сказка о царе Салтане"»
2014
Урок приобщает учащихся к музыкальной культуре на примере оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», учит воспринимать произведения крупного жанра.
-
Только любовью держится и движется жизнь (П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта") 2014
Урок призван показать взаимосвязь музыки, литературы изобразительного искусства и мировой художественной культуры, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения приобщает к его музыкальной интерпретации.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Что значит для меня моя семья?". 7-й класс 2014
Форма мероприятия – праздник. Мероприятие дает возможность учащимся раскрыть музыкальные, творческие способности. Приобретение опыта представления на публике результата коллективного труда, а также сольного и ансамблевого исполнительства.
-
Тема урока: "Преобразующая сила музыки". 6-й класс 2014
Знакомясь с творчеством греческого композитора, учащиеся убеждаются, как велико влияние музыки на людей, на их чувства и мысли. В ходе урока расширяются знания детей о средствах музыкальной выразительности и музыкальных инструментах.
-
Музыкальная НОО деятельность в подготовительной группе по теме "П.И. Чайковский «Детский альбом»" 2014
Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пьесами из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-
Современные образовательные технологии 2014
В комбинированном концерте-медиа-лекции использованы личностно-ориентированные и информационно-коммуникационные технологии. Результаты – развитие многосторонней компетенции. Представлены две презентации концертных лекций «Приглашение к танцу» и «Новые имена композиторов. Владимир Коровицын».
-
Методический доклад по теме "Работа над художественным образом музыкального произведения". 3-й класс струнной домры ДШИ 2014
Музыкант-исполнитель должен выступать как пропагандист всего передового в музыкальном искусстве, видеть почетную задачу в том, что он несет в широкие массы слушателей лучшие произведения классической и современной музыки, развивать эстетическое восприятие слушателя.
-
М.П. Мусоргский "Картинки с выставки". 2-й класс 2014
Урок музыки проводится в форме экскурсии, формирует представление о выразительных и изобразительных интонациях в произведении М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Экскурсия проходит в Петербургской Академии художеств, где дети знакомятся с картинками художника Гартмана и ассоциируют их с музыкальными картинками композитора Мусоргского.
-
Тема урока: "День народного единства" 2014
Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.
-
Многогранность методов работы над музыкальным произведением 2014
Одним из важнейших элементов музыкальной выразительности, является динамика. Овладение динамическими средствами на баяне и аккордеоне связано с техникой ведения меха, осуществляемого левой рукой, на балалайке и домре техникой правой руки. Даны некоторые общие принципы освоения произведения, организация индивидуальных занятий в классе и самостоятельная работа учащихся; некоторые условия для быстрого и качественного запоминания материала наизусть; подготовка к сценическому исполнению произведения.
-
Федор Шаляпин - наш великий соотечественник 2014
Творчество Федора Ивановича Шаляпина – одна из самых ярких страниц в истории русской вокальной школы конца XIX – начала XX столетия. Голос Шаляпина стал символом своей эпохи. Его имя известно во всем мире, но мы особенно гордимся тем, что родился и вырос он в Казани и является нашим великим соотечественником. Значение родного города в формировании творческой личности гениального певца, сохранение памяти потомков, гордость за своего великого соотечественника - вот главная задача данной презентации.
-
Музыкально-сказочная композиция "Музей музыкальных инструментов" 2014
Цель занятия: развивать у дошкольников музыкальный кругозор. Задачи: познакомить дошкольников с многообразием музыкальных инструментов, историей их создания, характером звучания; познакомить с творчеством детских композиторов; научить определять тембровую окраску музыкальных инструментов.
-
Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства по теме "Русские народные праздники". 3-й класс 2014
Конспект урока в 3-м классе по программе Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой с использованием технологии студийного обучения. Основная цель урока: формирование представлений о народных традициях и обрядах русского праздника «Масленица». Особенность студийного обучения состоит в том, что основной организационной структурой является студия, назначение которой – вооружение учащихся умениями на основе знаний. При этом школьник обязательно ставится в субъектную позицию при помощи различных форм работы, заданий.
-
Работа над ритмом в джазовых произведениях 2014
Одним из решений задачи развития ритмического слуха может стать обращение к джазовому репертуару. Метро-ритм в джазовой музыке является основополагающим элементом и занимает центральное место. Поэтому для успешного развития чувства ритма необходимо овладеть как можно большим количеством стилевых моделей джазовой ритмики. Также, включение в учебный репертуар джазовых произведений будет способствовать расширению музыкального кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Мир русского фольклора"
2014
Цели урока: расширить кругозор учащихся о малых жанрах русского фольклора; показать самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, потешках, загадках, пословицах, поговорках; раскрыть мудрость, поучительный смысл и совершенство формы пословиц и поговорок; обогатить речь учащихся с помощью различных жанров фольклора.
-
Музыканты на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны
2014
Мною много прочитано о Великой Отечественной, и часто в путешествиях я изучаю историю родного края. Однажды, проезжая недалеко от города Вязьма по угранскому шоссе, я остановилась около Поля Памяти погибшим героям и вышла из машины отдать дань скорби погибшим. Передо мной на постаменте стояла туба, большой духовой музыкальный инструмент и рядом солдатская каска. Торопливо читаю надпись и узнаю, что это памятник… музыкантам! Музыкантам, погибшим в вяземском ополчении.
-
Открытое мероприятие по музыке "Романса трепетные звуки". 5-й класс
2014
Цель мероприятия: знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи.
-
Тема урока "Природа и музыка". 4-й класс 2014
Целью музыкального воспитания является овладение ребенком музыкальной культурой. Необходимо развить у детей творческое слушание музыки, которое предполагает побуждение к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной, интеллектуальной. Важно, чтобы ребенок с интеллектуальной недостаточностью мог выражать свои впечатления в певческих, ритмопластических импровизациях, образном слове, рисунке.