Музыка
-
Работа над полифонией с начинающими в классе фортепиано 2014
Для понимания полифонического произведения и осмысленности работы учащемуся необходимо с самого начала представлять себе его форму. Перед педагогом музыкальной школы всегда стоит серьезная задача: научить любить полифоническую музыку, понимать её, с удовольствием работать над ней. Урок знакомит с историей полифонии.
-
Тема урока "Священные узы любви" 2014
Путем диалога с детьми на основании примеров художественного творчества показывается многогранность, глубина и важность такого человеческого чувства как любовь. Обращается внимание детей на сходство таких искусств как живопись, музыка и поэзия. Учащиеся знакомятся с библейскими сказаниями и текстами.
-
Разработка урока музыки по теме "Завещание Бетховена". 8-й класс 2014
Урок посвящен истории создания одного из красивейших и популярнейших произведений классической музыки - Сонаты №14 для фортепиано Людвига ван Бетховена, именуемой Лунной сонатой. На основе данной разработки можно провести внеклассное мероприятие или занятие Клуба любителей музыки. На уроке учащиеся занимаются проектно-творческой и исследовательской деятельностью.
-
Принципы организации самостоятельной работы учащихся по классу фортепиано 2014
Воспитание самостоятельности ученика должно стать неустанной заботой педагога. Мастерство педагога включает комплекс средств воздействия на ученика, предусматривающий и развитие его самостоятельности. В зависимости от развития учащегося и степени сложности учебного материала по-разному применяются методы и средства воздействия на него. Только при тесной связи теории с практикой можно развивать музыкальное мышление и путь к самостоятельному творчеству.
-
Хормейстерская работа на уроке музыки 2014
Представленная работа раскрывает некоторые моменты, применяемые на уроках музыки в общеобразовательной школе. Представленные упражнения способствуют развитию чистоты интонирования учащихся, активизируют творческое участие в уроке, делают урок интересным и деятельным. Приводится пример теоретического раздела урока, но и там обучающиеся выполняют творческое задание при закреплении материала.
-
Креативное обучение в ДМШ 2014
Статья нацеливает педагогов на творческую, инновационную методику работы с музыкальным текстом, обладающую межпредметной связью. В основе данной методики лежат такие понятия, как музыкальная семантика и музыкальная поэтика, открывающие пути для понимания содержания музыкального текста. Данная методика позволяет работать с музыкальным текстом как самостоятельно, так и в ансамбле, а также приобщает исполнителей к таким видам творческой работы с музыкальным текстом, как исполнительская интерпретация, импровизация, композиция и аранжировка.
-
Первые музыкальные инструменты. Африка 2014
Цель урока: познакомить учащихся с первыми музыкальными инструментами; рассказать, как, когда, из каких материалов и при каких обстоятельствах в повседневной жизни использовались первые музыкальные инструменты; воспитывать в детях бережное отношение к искусству, музыкальной культуре древних людей; развивать музыкальное восприятие.
-
Использование игровых технологий на уроках сольфеджио в младших классах "Новогодний урок" 2014
"Новогодний урок" - театрализованный праздник с участием родителей и преподавателей. Интонирование, коллективное пение, музицирование, ритмические и теоретические загадки – важные составляющие игровой части Новогоднего урока. Духовно-нравственное воспитание учащихся осуществляется через тесное сотрудничество семьи и школы.
-
"Народа музыкальная душа". История возникновения баяна 2014
Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развития баяна, аккордеона; развитие творческой инициативы и исполнительского мастерства, а также популяризация народного инструмента баян; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к музыкальному наследию родного края.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Инструментальная музыка: от барокко к романтизму 2014
Цель урока: сформировать понятие инструментальной музыки как самостоятельного жанра; выявить характерные особенности инструментальной музыки на разных этапах её развития; раскрыть эмоциональное наполнение и художественные достоинства услышанных музыкальных произведений.
-
Мелодией лета сердце звучит 2014
Музыка! Это самое древнее и удивительнейшее искусство. Гармония стиха и музыки, соединяясь в песне, передают эмоциональное состояние человека от общения его с природой, земной красотой. Цель урока: научиться выражать своё понимание красоты посредством музыки, литературного чтения, хорового пения, ИЗО.
-
Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ. 4-й класс 2014
Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ. Чтобы это подтвердить, отправляемся в путешествие.
-
Урок музыкальной литературы по теме "Опера". 4-й класс 2014
Изучение темы позволит учащимся получить общее представление об опере как музыкально-сценическом жанре. Разъяснение новых понятий поможет подготовить их к знакомству с операми русских и зарубежных композиторов в курсе музыкальной литературы в музыкальной школе.
-
Разучивание русской народной песни "Посмотрите, как у нас да в мастерской" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с русскими народными песнями и их видами; разучить и исполнить с учащимися русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской».
-
Интеллектуально-творческая игра по музыке "ДоМиСолька". 2–4-е классы 2013
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г. Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Обучающиеся получают не только необходимые знания и навыки по музыке, но и развивают свои коммуникативные способности. У школьников формируются навыки коллективного сотрудничества, повышается интерес к предмету «Музыка».
-
Образ солнца в искусстве 2013
Цель урока - через анализ воплощения художниками образа солнца выявить связи между искусством живописи, музыки, литературы и танца; познакомиться с произведениями русских композиторов Н.Римского-Корсакова, М.Мусоргского, С.Прокофьева, художниками XIX и XX веков (такими как М.К.Чюрленис, И.Левитан, В.Ван Гог); формировать универсальные учебные действия для 5-х классов на основе ФГОС.
-
Образовательная программа "Слушание музыки" для учащихся подготовительного отделения ДШИ 2013
Программа знакомит с двумя основными направлениями музыкальной культуры - классическим и народным музыкальным искусством. Полученные знания и навыки на уроках расширяют общий музыкальный кругозор ребёнка, развивают художественно-музыкальный вкус, формируют культуру восприятия. В процессе обучения используются диагностические методы: наблюдения, беседы, творческие задания.
-
Конспект утренника "Знакомство с малой Родиной" по теме "Как красив и величав мой Приморский край" 2013
Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад. Формировать понятия о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает. Подвести детей к пониманию того, что города, появившиеся на земле, - это творение рук человеческих. Воспитывать чувства ответственности за свой город, чувства патриотизма.
-
Праздник песни «95 лет Комсомолу» 2013
Праздник песни, который прошёл в канун 95-летия Комсомола для ребят 10–14 лет, познакомил учеников с уникальным явлением жизни людей нашей страны в XX веке – советской массовой песней, которая «строить и жить помогала».
-
Конспект урока по музыке. Тема: "За Русь мы все стеной стоим". 4-й класс 2013
В ходе урока закрепляются представления о музыкально-сценическом жанре – опере. Развиваются музыкальные и творческие способности детей посредством пластического интонирования и ритмической импровизации.
-
История Бородино… Отражение Бородинского сражения в литературе, живописи, музыке 2013
Цель урока - показать связь поколений, роль Бородинского сражения в истории России. Отражение этого исторического события в различных жанрах искусства.
-
Расширение репертуара в классе общего фортепиано на примере сборника ансамблей для фортепиано г. Балаева 2013
Ансамбли для фортепиано Г.Балаева расширяют музыкальный кругозор учащихся, решают музыкально-слуховые и моторно-технические проблемы, пьесы интересны, мелодичны; быстро разбираются и быстро выучиваются наизусть, что делает их доступными для изучения на общем фортепиано. Самобытный мелодизм и богатейший гармонический язык этой музыки обогатят слуховые представления учащихся, исполнение ансамблевых произведений, даст возможность ощутить им радость совместного творчества.
-
Разработка урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 5-й класс 2013
Разработка урока музыки для 5-го класса составлена по программе "Музыка" (авторы: В.В.Алеев, Т.И.Науменко). Современный ФГОС общего образования большое внимание уделяет формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
-
Интегрированный урок "Синергетика как средство творческого развития личности" на примере музыкальной сказки "Приключения Буратино в детской школе искусств" 2013
Цели урока: творческое развитие личности на основе интеграции искусств; упрочить индивидуально-выраженные творческие способности учеников; систематизировать знания, полученные в предшествующие годы обучения; стимулировать положительное отношение к учебной деятельности; укрепить интерес к инструменту посредством осознания его достоинств при использовании в практической деятельности.
-
Работа над полифоническим произведением в старших классах 2013
Представлена разработка открытого урока по предмету "специальность" для учащихся старших классов фортепианного отделения, которая включает в себя работу над полифоническим произведением. В основу работы взята трехголосная инвенция №13 (ля минор). Цель урока – формирование исполнительских навыков, овладение особенностями исполнения полифонии (И.С. Бах, 3-голосная инвенция № 13 a-moll).
-
Методические рекомендации по чтению нот с листа для преподавателей Детских школ искусств с начинающими пианистами 2013
Формирование навыка чтения с листа является главным условием развития самостоятельности и творческой активности учащегося-пианиста. Для решения этой задачи необходимо подбирать яркий музыкальный материал, который мог бы вызвать интерес у учащегося – народные песни, классику, детскую музыку, песни для голоса и фортепиано, джазовую и популярную музыку. Важнейшей предпосылкой грамотного чтения с листа является анализ нотного текста. Необходимо разработать план подготовки к чтению с листа.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Весна в музыке и живописи". 5-й класс 2013
Представленный урок может показать многостороннюю связь между видами искусства, через сопоставление произведений музыки и живописи в весеннее время года. Данный урок способствует воспитанию чувств любви к родной природе и родному краю, бережному отношению и заботе о пернатых друзьях.
-
Игровые методы на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы 2013
Игра для младших школьников - сфера их социального творчества. Используются на уроках музыки игровые методы (ритмодекламация, игра в композитора, пластическое интонирование, "музыкальное рисование", инструментальное музицирование). Общение с музыкальным искусством через игровые методы дает возможность каждому ученику занять индивидуальную позицию, выделить собственные смысловые и ценностные ориентации.
-
Урок музыки по теме "Утро". Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 2013
Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига.