Математика
-
Урок по теме "Что такое дробь?" 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с понятием дроби, формирует умение читать и записывать дробь. Показывает применение при решении задач, развивает речь, мышление, память, внимание. Расширяет кругозор знаний из истории дробей.
-
Урок по теме "Что такое степень с натуральным показателем". 7-й класс 2012
На уроке идет изучение новой темы. Преследуются такие цели, как развитие у учащихся навыков возведения в степень, правильного чтения степени, развитие математического и общего кругозора. Также одна из целей – приобщить учащихся к созданию мини-проектов – презентаций по изучаемой теме.
-
Урок по теме "Элементы комбинаторики" в 5-м классе 2008
Комбинаторика, как раздел математики, – новое слово в преподавании математики в школе. На наш взгляд, не стоит ограничиваться в 5-м классе знакомством только с правилом перестановок, целесообразно познакомить учащихся с основными темами комбинаторики, что дает возможность подходить к решению задач различными способами, а в старших классах углублять знания школьников на основе изученного ранее. На данном уроке закрепляются и обобщаются знания по следующим 5-ти основным темам: 1) правило перестановки; 2) основное правило умножения; 3) основной принцип комбинаторики (правило умножения в общем виде); 4) множества (элементы множества, конечные множества и бесконечные множества); 5) сочетания.
-
Урок по теме "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива". 8-й класс 2011
Цели урока: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения веществ; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива.
-
Урок по теме "Этот удивительный симметричный мир" 2008
Занятие знакомит учащихся с удивительным математическим явлением – симметрией; даёт представление о симметрии в окружающем мире; развивает пространственное мышление; воспитывает чувство прекрасного.
-
Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел». 5-й класс
2015
Урок математики – первый по теме «Десятичные дроби», проводится с интерактивной доской и программой SMART. Задания и ответы подготовлены на слайдах, учебное занятие применяет элементы игры, разнообразные формы работы. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
-
Урок по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся по теме; закрепляет понятия «десятичная дробь», правила арифметических действий с десятичными дробями; развивает навыки устного счета, логического мышления, внимание, память, математическую речь, самостоятельность, умение оценивать свою работу; воспитывает интерес к математике, ответственное отношение к учебе.
-
Урок по теме «Множества и операции над ними» 2015
Тема изучается студентами специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» по программе МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания». Интерактивное учебное занятие применяет личностно-деятельностный подход, методы: мозговой штурм, мини-лекция, презентация со слайдами с обсуждением; технологии «Взаимообучение»; сопровождается презентацией Power Point.
-
Урок по теме «Окружность и круг» 2015
Урок знакомит учащихся с понятиями «окружность» и «круг». Учащиеся строят геометрические фигуры, используя циркуль, работают самостоятельно и в парах.
-
Урок по теме «Осевая симметрия» 2015
Первый урок по теме «Осевая симметрия» рассчитан на 40 мин. Цель урока: формирование представления о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии, навык построения симметричных точек относительно прямой в решении упражнений различной степени сложности.
-
Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс 2014
В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала.
-
Урок по теме «Повторение формул тригонометрии и использование их при преобразовании выражений и решении тригонометрических уравнений». 10-й класс 2014
Цель урока: закрепление сформированных умений применения формул тригонометрии для преобразования выражений и решения тригонометрических уравнений.
-
Урок по теме «Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9» с презентацией 2022
Цели урока: создание условий для выявления уровня знаний обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел», систематизации и обобщения изученного материала; повторить, закрепить и систематизировать признаки делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9.
-
Урок по теме «Применение свойств квадратичной функции при решении задач на оптимизацию» 2019
Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На нём происходит закрепление изученного ранее материала и показывается, как свойства квадратичной функции (в частности, умение находить наибольшее или наименьшее значение функции) используются при решении задач на оптимизацию.
-
Урок по теме «Причины возникновения парадоксов» 2019
Цель урока: показать школьникам связь между физикой и математикой. На примерах показать, что рассмотрение парадоксов является способом доказательства некоторых утверждений, опровергнуть мнение о том, что математика – наука, доступная лишь избранным. Парадоксы возникают не потому, что математика – заумная наука, а потому, что некоторые ошибочные представления считаются истинными.
-
Урок по теме «Производная функции и её применение в науке и технике. Решение экстремальных задач» 2018
Каждый человек в своей жизни оказывается в ситуации, когда нужно отыскать наилучший способ решения задачи. Поэтому в математике большую роль играют экстремальные задачи, т.е. задачи на поиск наилучшего с точки зрения выгоды, экономичности, оптимальности и эффективности решения. В рамках этого урока обучающиеся обсудят и решат экстремальные задачи из разных областей науки и техники.
-
Урок по теме «Решение задач на проценты» 2021
Цели урока: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента; уметь решать основные типы задач на проценты.
-
Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс 2015
В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока.
-
Урок по теме «Решение показательных уравнений» 2020
При проведении урока по теме «Решение показательных уравнений» автор использовала следующие приемы занимательности: «Использование игровых моментов»; «Тестовые вопросы»; «Восстановление»; «Логический каркас», «Обращение» и др., которые позволяют не только обобщать и систематизировать знания обучающихся по теме, но и развивать мышления и способности ученика.
-
Урок по теме «Решение тригонометрических уравнений разными методами». 10-й класс 2021
Цель урока: систематизировать знания по теме, обобщить и проверить уровень усвоения учебного материала. Урок способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать логическое мышление, математическую речь, интерес к математике, познавательную активность, мобильность, коммуникативные навыки.
-
Урок по теме «Способ подстановки». 7-й класс 2015
Цель урока: научить учащихся решать системы уравнений методом подстановки; составлять алгоритм решения системы уравнений; формировать личностный подход к изучаемой теме. Представлены сингапурские структуры.
-
Урок по теме «Сравнение дробей». 5-й класс 2015
Урок знакомит с новым способом действия (сравнение дробей с равными числителями, равными знаменателями), учит находить равные и неравные дроби, приводит примеры таких дробей.
-
Урок по теме «Теорема косинусов» 2004
Урок был и остаётся самой распространённой формой обучения. Поэтому необходимо добиваться, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся. Содержание данного урока направлено на повышение познавательного интереса к изучаемой теме и предмета в целом.
-
Урок по теме «Треугольник» 2014
На уроке повторяются основные теоретические сведения о треугольниках, проверяется умение отмечать условия на чертеже. В конце урока ученикам предлагается выполнить творческую работу по изготовлению гнущегося многоугольника.
-
Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС 2015
Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник.
-
Урок по теме «Тригонометрические уравнения». 10-й класс 2015
Урок изучения и закрепления нового материала для 10-го класса. Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение и закрепление основных методов решения тригонометрических уравнений; развитие умений сравнения, анализа, самоконтроля, самооценки, речи; воспитание ответственного отношения к обучению.
-
Урок по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень». 7-й класс 2019
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания при выполнении действий со степенями, умножении одночленов, возведении одночлена в степень; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Урок по теме «Формулы сокращенного умножения» 2015
Урок сопровождается презентацией, необходимо использовать гиперссылки по назначению.
-
Урок по теме действия с натуральными числами «С математикой в путь» 2022
Одной из тенденции современного образования является развитие функциональной грамотности обучающихся. В частности, уроки математики при условии использования должных дидактических материалов способствуют развитию одного из её направлений – математической функциональной грамотности. Предлагаемая разработка урока «С математикой в путь» по теме действия с натуральными числами позволяет не только обобщить и систематизировать материал, но и применить полученные знания в решении практико-ориентированной задачи посредством групповой работы. В содержание разработки включены задания на понимание, применение, анализ, синтез и оценку имеющейся информации (согласно таксономии Блума).
-
Урок по теме: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2007
Урок проводится в 5-м классе. Мотивацию учебной деятельности обеспечивает поставленная перед учащимися цель урока. Рассматривая и сравнивая предложенные задания, учащиеся выдвигают гипотезы и в ходе обсуждений обобщают результаты, записывают свойства в общем виде. Высокий уровень работоспособности учащихся поддерживается содержанием урока и сменой видов учебной деятельности. Для снятия напряжения используются элементы занимательной математики. Ученики видят, что математика – не сухая наука.