Математика
-
«Решение задач на время» (УМК «Школа России»). 4-й класс 2015
Урок математики по УМК «Школа России» обобщает и повторяет сведения об измерении величин, систематизирует и расширяет знания детей об измерении времени; формирует умение самостоятельно определять время по часам. Дети учатся пользоваться календарем для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени; отрабатывают навыки устных вычислений.
-
Решение задач на "сплавы", "смеси", "растворы" 2010
Задачи, связанные с понятием "концентрация" и "процентное содержание", являются традиционно трудными для обучающихся. При решении таких задач удобно пользоваться таблицей, которая помогает понять задачу и по которой легче составить уравнение или систему.
-
Решение задач на анализ принадлежности точки замкнутой области с помощью компьютера 2006
Предлагаемый урок является закреплением темы "Построение графиков" и темы "Логические выражения в программировании" на примере решения задач на анализ принадлежности точек замкнутой области с графической иллюстрацией на экране компьютера. Пользуясь этим материалом, можно провести комбинированный урок информатики и математики. Для построения графиков различных функций достаточно заменить в программе формулы для их задания.
-
Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии 2012
Заключительный урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» направлен на подготовку учащихся к Государственной итоговой аттестации. Цели урока: отработать, закрепить и проверить знания, умения, навыки учащихся. На уроке используется технология разноуровневого подхода.
-
Решение задач на все действия с обыкновенными дробями в 6-м классе 2010
Современный урок – это интересный урок. На уроке осуществляется выбор технологий и методов обучения в соответствии с возможностями школьников и нацеленности педагогической деятельности на результат, что дает возможность развивать у учащихся познавательную активность, творческий подход, интерес к предмету.
-
Решение задач на встречное движение 2010
Урок рефлексии предназначен для того, чтобы систематизировать умение решать задачи на встречное движение, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный ход решения, а также продолжить отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
-
Решение задач на вычисление вероятностей с экспериментальной проверкой теоремы о полной группе несовместных событий 2012
Предлагается цикл задач на вычисление вероятностей, объединённых одним сценарием, который уточняется и усложняется от задачи к задаче. Выбор задач направлен на развитие логического мышления и формирование умения делать выводы из полученных результатов. В данном случае показана возможность экспериментальной проверки общих математических утверждений.
-
Решение задач на вычисление объёмов геометрических тел 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. Особое внимание обращено на практическое применение математических знаний в хозяйственной деятельности человека, отработке навыка решения текстовых задач на нахождение объемов геометрических тел, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Решение задач на вычисление площадей фигур 2014
В ходе урока приобретаются навыки решения задач на вычисление площади фигур с изученными формулами и свойствами. На уроке решаются задачи практического содержания: вычисление площади сквера Крылова, аэродрома Мигалово (город Тверь). Контроль знаний учащихся проведен в форме самостоятельной работы – тест в программе May Test.
-
Решение задач на движение 2017
На уроке идет продолжение работы по формированию умений решать задачи изученных видов: на движение, на нахождение площади и периметра геометрической фигуры; формирование вычислительных навыков; представление о геометрических фигурах. Ведется работа по формированию умения решать уравнения; развивать математическое мышление и математическую речь.
-
Решение задач на движение 2011
Цель урока: формирование умения решать различные типы задач на движение.
-
Решение задач на движение
2012
Опыт показывает, что изучаемый материал необходимо связывать с окружающей действительностью, историческими материалами, применением его на практике. Урок интегрирован с "олимпийским" уроком математики. Цель: проверка уровня сформированности знаний по теме, активизация мышления учащихся, воспитание гражданственности, патриотизма.
-
Решение задач на движение 2014
Цель урока: закрепление навыков решения задач на движение арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, умение анализировать полученный результат, выбирать способ решения задачи.
-
Решение задач на движение 2014
Урок обобщающего повторения решения текстовых задач на движение. Организационный момент – ролевая игра, в которой повторяются примерные скорости различных транспортных средств. Далее даны подборки различных задач на движение для устного счета и самостоятельной работы
-
Решение задач на движение с остановкой. 6-й класс (из опыта работы) 2023
В настоящее время на ГИА предлагаются задачи на движение с остановкой, решение которых требует составление уравнения на основании условия задачи. Умение решать ту или иную задачу зависит от многих факторов. Прежде всего необходимо научиться различать основные типы задач и уметь рационально их решать. Рациональность заключается в том, чтобы составить более простое уравнение, которое любой ученик-шестиклассник легко сможет решить. В связи с этим я считаю необходимо учить решать задачи на движение с остановкой, начиная с шестого класса.
-
Решение задач на движение c использованием английского языка 2016
Цель урока: закрепить знания, умения, навыки по решению задач на движение; познакомить с новыми лексическими единицами, связанными с математическими действиями и показать многообразие математики и английского языка.
-
Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" 2010
Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить.
-
Решение задач на движение. 4-й класс 2012
Урок математики в 4-м классе предлагается провести в форме игры-путешествия. По ходу урока учащиеся совершают путешествие в математическую страну Вычисляндию на «матемобиле», где выполняют задания на все типы задач на движение. Каждое задание разбито на две части по уровню сложности. В заключение ребята вместе с учителем составляют девиз математической страны. Урок сопровождается презентацией.
-
Решение задач на движение. 5-й класс 2013
Урок отработки навыков решение задач на движение. На уроке решаются задачи: на встречное движение, на движение в разные стороны, на движение в одном направлении (вдогонку и с отставанием).
-
Решение задач на дроби и проценты 2009
Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом.
-
Решение задач на классическое определение вероятности
2019
Представлены задачи с решениями по теории вероятности в рамках подготовки к ЕГЭ по математике. (Профильный уровень. Задание 4. Базовый уровень. Задание 10).
-
Решение задач на комбинации многогранников и тел вращения
2013
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар»; развивать умения и навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
-
Решение задач на комбинацию сферы конуса 2013
На уроке повторяется теоретический материал на вписанные и описанные многоугольники, площади многоугольников и многогранников; проверяется умение решать задачи по готовому чертежу на комбинацию цилиндра и шара, конуса и шара, усеченного конуса и шара.
-
Решение задач на концентрацию и сплавы методом "стаканов" 2018
Цели урока: познакомиться с понятием «концентрация»; научиться решать задачи на концентрацию и сплавы; совершенствовать навыки решения задач. Метод «стаканчиков» поможет структурировать данные задачи и составить уравнения для ее решения.
-
Решение задач на кредиты. Подготовка к ЕГЭ 2025
Цель урока: научиться решать финансовые задачи для сдачи ЕГЭ.
-
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. 6-й класс 2015
Урок комплексного применения знаний позволяет систематизировать знания по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби», отработать практические навыки выполнения действий с дробями.
-
Решение задач на нахождение площади 2005
Урок, направленный на закрепление знания и умения по теме "Площади", совершенствование навыков решения задач.
-
Решение задач на нахождение площади 2012
На уроке учащиеся решают задачи на нахождение площади треугольника, параллелограмма и трапеции. По готовым чертежам повторяются свойства прямоугольного треугольника, площади многоугольников, решаются задачи для подготовки к самостоятельной работе. Самостоятельная работа первого и второго уровня проводится, чтобы узнать, насколько учащиеся усвоили материал, и ликвидировать недостатки.
-
Решение задач на нахождение площади. 8-й класс 2011
Урок направлен на отработку умения решать задачи на нахождение площади фигур. Закреплению изученных формул способствуют разные по сложности виды заданий. На уроке применяется ИКТ.
-
Решение задач на нахождение процентов от числа. 9-й класс 2011
Цель урока – систематизация знаний учащихся по решению задач на вычисление процентов.