Цели урока:
- Закрепление и обобщение теоретического материала по теме «Площадь».
- Совершенствование навыков решения задач на вычисление площадей фигур.
- Развитие у учащихся самостоятельности.
- Повышение уровня математической культуры учащихся;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями
План урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация опорных знаний учащихся (10 мин)
- Решение задач (13 мин).
- Самостоятельная работа (15 мин).
- Итог урока (1 мин).
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока
2. Актуализация опорных знаний учащихся
Устное решение задач по готовым чертежам
А) – Докажите, что треугольники равны (слайд 2)
Б) – Будет ли площадь данной фигуры равна сумме площадей треугольников АВС и KLM? (Cлайд 3)
Свойства площадей многоугольников (слайд 4)
– Назовите основные свойства площадей многоугольников?
Повторение формул (слайды 5-7)
– Давайте вспомним формулы для нахождения площади фигур (квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, прямоугольного треугольника, равностороннего треугольника, трапеции).
Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора (слайды 8, 9)
Заполните таблицу
Уустное решение задач (слайд 10)
3. Решение задач
А) Диагонали ромба равны 12 см и 16 см.Найдите
сторону и площадь ромба. (Слайд 11)
Б) Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2,
а ее высота 8 см. Найдите все стороны трапеции,
если одно из ее оснований на 6 см больше другого.
(Слайд 12)
В) Площадь прямоугольного треугольника равна 168
см2. Найдите его катеты, если отношение их
длин равно 7 : 12. (Слайд 13)
4. Самостоятельная работа
(Ученикам предлагаются дифференцированные задания)
«А» – 1 вариант
- Найти площадь прямоугольника, если одна его сторона 5,6 см, а другая в 2 раза больше.
- Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 15 и 17 см.
- Найти площадь параллелограмма, если его основание 8,6см, а высота в два раза меньше основания.
«А» – 2 вариант
- Найти площадь трапеции, если высота равна 16 см, а его основания 45 и 24 см.
- Найти площадь ромба, если его диагонали равны 12 и 18 см.
- Найти сторону квадрата, если его площадь равна 1,44 м2
«В» – 1 вариант
- Найти площадь треугольника, если его высота в 3 раза меньше его основания, а основание равно 32,7 см.
- Найти диагонали ромба, если одна из них в 2,3 раза больше другой, а площадь ромба равна 46см2.
- Смежные стороны параллелограмма равны 12 см и 14 см, а его острый угол равен 30o Найти площадь параллелограмма.
«В» – 2 вариант
- Найти смежные стороны прямоугольника, если известно, что площадь равна 250 см2, а одна из сторон в 2,5 раза больше другой.
- Найти сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 8 см и 18 см.
- Найти площадь трапеции, основания которой равны 45 см и 68 см, боковая сторона 36 см и угол при ней равен30o.
«С» – 1 вариант
- Высоты параллелограмма, проведенные из вершины острого угла, образуют угол 150o. Найдите площадь параллелограмма, если его стороны равны 12 см и 18 см.
- В равнобедренной трапеции периметр равен 64 см, разность оснований равна 18 см, а высота относится к боковой стороне как 4 : 5. Найдите площадь трапеции.
- Найдите площадь квадрата, диагональ которого равна 6 см.
«С» – 2 вариант
- Высота, проведенная к боковой стороне равнобедренного треугольника, равна 15 см и отсекает на боковой стороне отрезок длиной 8см, считая от вершины, противолежащей основанию. Найдите площадь треугольника.
- Найдите углы ромба, если его периметр 16 см, а площадь 8 см2.
- Как изменится площадь прямоугольника, если одну его сторону увеличить в 9 раз, а другую – уменьшить в 3 раза.
5. Итог урока. Домашнее задание (слайд14)
№ 504, 517