Конспект урока по теме: "Логарифмическая функция"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обобщить основные теоретические сведения и приемы решения упражнений по данной теме. Учиться применять полученные знания для решения комплексных упражнений, уметь использовать ранее пройденный материал.
  • Применять различные методы рассуждений: индукцию и дедукцию, анализ и синтез, конкретизацию и обобщение, развивать числовую зоркость, внимание, различные виды памяти.
  • Приучать к четкости и аккуратности, умению выполнять задания в строго ограниченное время.

Оборудование: настенные таблицы, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Введение в урок, сообщение целей и задач, знакомство с планом работы.

2. Выполнение устных упражнений и повторение основных теоретических фактов:

  • Определение логарифма числа.
  • Простейшие свойства логарифмов (Слайды 1, 3).
  • Логарифмическая функция, ее свойства и график. График показательной функции (Таблица).

3. Проверка домашнего задания (№ 1485) (Слайды 5, 7).

4. Устные упражнения (запись ответов на пластиковых досках). Слайды 9-19. Анализ выполнения задания.

5. Выполнение теста

Тест

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения .

1) 2)
3) 4)

Укажите, какая из данных функций не является ни четной, ни нечетной

1) 2)
3) 4)

Найдите значение выражения

1)26 2)-13
3)-3,7 4)5

Укажите, какое из следующих неравенств является верным

1) 2)
3) 4)

Найдите область определения функции

1) 2)
3) 4)

6. Проверка выполнения теста. Слайд 20.Анализ выполнения теста.

7. Выполнение заданий части В и выполнение индивидуальных заданий (по части А)

Индивидуальные задания

  • Найдите область определения функции
  • Укажите наименьшее целое число, для которого функция определена.
  • Пользуясь определением логарифма, решите уравнение
  • Вычислите

Решение упражнений группы В

  • Укажите наибольшее целое число из области определения функции. Самостоятельное решение с последующей проверкой и комментированием (Слайд 22-23).
  • Найдите сумму целых чисел из отрезка , принадлежащих области определения функции .Выполнение задания на доске.
  • Найдите наименьшее значение функции . Анализ решения по слайду 27.

Учащиеся, успешно справившиеся с выполнением задания части В, приступают к выполнению задания части С.

Учащиеся, выполнявшие индивидуальные задания, получают лист самоконтроля.

1.

Наименьшее целое число из области определения 7.

2.

Ответ: 19

3.

8. Проверка выполнения заданий части С теми учащимися, которые приступили к его выполнению.

  • Найдите множество значений функции .  Анализ решения по слайду 29.
  • *Найдите область определения функции . Ученик излагает план своего решения на доске.

9. Домашнее задание

    • Составить свой вариант зачетной работы по модели ЕГЭ по теме “Логарифмическая функция” и решить его ( части А и В)
    • *Из области определения функции взяли все целые положительные числа и сложили их. Найдите все положительные значения a, при которых такая сумма будет больше 9, но меньше 13.
    • *Решите уравнение

10. Софизм “2 больше 3” (Слайд 31).

11. Итог урока

Приложение