Педагогические цели урока:
- Дидактическая: продолжить работу по формирования умения исследования функций с помощью производной; рассмотреть алгоритм построения графика функции с помощью производной, первичное закрепление нового материала.
- Развивающая: продолжить развитие алгоритмического мышления, памяти и мировоззрения кадет, умения делать выводы и обобщать; развитие устной и письменной речи; развитие умений применять полученные знания на практике.
- Воспитательная: воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов, уважительного отношения друг к другу.
Тип урока: открытие нового знания в технологии деятельностного метода.
Основное содержание темы, понятия, термины: функция, свойства и график функции, производная функции и её график.
Основные формы работы кадет: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, тесты, бланк с алгоритмом, карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные бланки.
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1. |
Организационный момент, включающий:
|
||
2.
|
Устная работа Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
|
Сегодня на уроке мы продолжим изучение применения производной функции для исследования свойств функций, а также научимся строить графики функций применяя производную. | Фронтальная работа. |
Предлагает выполнить устно упражнения: Установите соответствие формул (слайд 2), |
Выполняют задания устно. В это время три кадета решают тесты (папка тесты). |
||
Найдите производную функции (слайд 3), Найдите значение производной функции в заданных точках (слайд 4), Найти ошибку (слайд 5), Верно ли? (слайд 6), |
Работают по цепочке передавая стилус друг другу по своему усмотрению. Выполняя задание записывают дату урока (4.12.2015) |
||
Составить линейную схему (слайд 7) | Работают по графику производной функции. | ||
Опишите функцию по её графику (слайд 8) | Называют свойства функции. | ||
Решите задачи из тестов ЕГЭ (слайд 9-11) | Решают задачи сайта «Решу ЕГЭ». | ||
Литературная страница (слайд 12) | Подбирают к графикам функций, изображенных на слайдах, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции: Как аукнется, так и откликнется; Тише едешь, дальше будешь; Повторенье – мать ученья; (периодичн) Чем дальше в лес, тем больше дров; Любишь кататься, люби и саночки возить; Перечисляют свойства функции и рисуют эскиз. Один кадет на доске. |
||
Опишите функцию по графику её производной и постройте эскиз графика этой функции (слайд 12). Предлагает кадетам сформулировать тему и цели урока. |
Формулируют тему и цели урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели. | ||
Предлагает сформулировать основные этапы алгоритма исследования и построения графика функции с помощью производной. | Работа в парах: разрабатывают алгоритм действий. | ||
3. |
Изучение нового материала |
Подводит итоги и формулирует алгоритм исследования и построения графика функции с помощью производной (слайд 13). Обращает внимание, что результаты исследования удобнее представить в виде таблицы (слайд 14, 15) |
Совместно с преподавателем проговаривают этапы алгоритма. Работают с раздаточным материалом (приложение 1). |
4. |
Закрепление учебного материала Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. |
Организует первичное закрепление нового материала. Предлагает выполнить задания по алгоритму (приложение 2, приложение 3). Организует работу в группах. Каждой группе необходимо самостоятельно исследовать и построить график функции (приложение 4). |
Работают парами в бланках 1,2. Один кадет на интерактивной доске (слайд 16, 17). Затем взаимопроверка и обсуждение решения. |
6. | Задание на дом. | П. 51, № 925, 926(2), создать свое облако слов. | Записывают задание в дневник. |
7. |
Рефлексия 1.Сегодня на уроке я смог… |
Подводит итоги урока (слайд 19-22). |
Оценивают свою работу и работу товарищей. |