Разделы: Математика.
Класс: 3.
Название проектной задачи |
Покупка |
Предмет |
окружающий мир + математика |
Класс |
3 |
Тип задачи |
межпредметная, одновозрастная, обучающая |
Цель: |
Создание условий для формирования математической грамотности учащихся |
Задачи: |
1. Формировать умение анализировать, классифицировать и сравнивать на основе имеющихся знаний. |
Знания, умения и |
Учащиеся опираются на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее; |
Планируемые |
Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе. |
Способ и формат |
Педагогическое наблюдение за работой учеников; |
1. Организационный момент
Цель учащихся: достижение готовности к уроку (наличие у учащихся рабочих листов, письменных принадлежностей).
Цели и задачи учителя: определение готовности класса к уроку.
2. Формулировка цели и темы урока
Расставьте числа в порядке возрастания и расшифруете тему нашего урока.

(Покупка)
- Как вы понимаете слово покупка?
В справочниках даётся много определений этому понятию.
Давайте уточним значение этого слова по толковому словарю С.И.Ожегова: Покупка: 1. приобретение чего-либо за деньги; 2. То, что куплено; купленная вещь
Так какова же сегодня наша цель. Познакомиться с понятием покупка, а учитывая, что мы на уроке математики, то и научиться решать задачи связанные с этим понятием.
Работать вы сегодня будете в группах. Вспомним основные правила работы. Каждая команда сегодня выступит в роли покупателя. Распределите между собой роли.
Описание проектной задачи: У Ивановой Даши скоро будет день рождения. И мама Даши решила приготовить роллы в домашних условиях. Для изготовления ей понадобилось ряд ингредиентов: рис, лист нори, рисовый уксус, огурец, крабовые палочки, творожный сыр. Она отправилась за покупками в магазин. Это был день недели - пятница. Мама знала, что в пятницу в некоторых магазинах действуют скидки. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на необходимые продукты.
Задание 1. В каком магазине мама сделает выгодную покупку, если у неё в кошельке 300 рублей?
Таблица №1
| № | Названия продуктов |
Названия магазинов |
||
Магнит |
Пятерочка |
Светофор |
||
1. |
Рис |
61 руб. |
63 руб. |
50 руб. |
2. |
Лист Нори |
72 руб. |
68 руб. |
59 руб. |
3. |
Уксус рисовый |
53 руб. |
59 руб. |
45 руб. |
4. |
Огурец |
30 руб. |
27 руб. |
32 руб. |
5. |
Крабовые |
83 руб. |
75 руб. |
26 руб. |
6. |
Творожный сыр |
57руб. |
60 руб. |
45 руб. |
- 1 группа – считает стоимость покупки в магазине «Магнит»,
- 2 группа – считает стоимость покупки в магазине «Пятерочка»,
- 3 группа – считает стоимость покупки в магазине «Светофор».
Физминутка
Будем денежки считать
1, 2, 3, 4, 5
Один и два - оплатим дом
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить.
На 4 монетку купим есть и пить.
Ну, а пятую пока
Спрячем на донышко кошелька.
Задание 2. Друзья Даши покупают подарок для нее. У ее друзей всего 950 рублей. Пользуясь таблицей 2, определите, хватит ли этих денег на покупку телефона с кнопками для Даши. Аргументируйте свой ответ.
Таблица № 2
| Наименование товара | Цена товара |
Наименование товара |
Цена товара |
Мяч баскетбольный |
500 рублей |
Телефон с кнопками |
700 рублей |
Кукла |
700 рублей |
Наушники |
250 рублей |
Набор акварельных красок |
500 рублей |
Компьютерная мышь |
400 рублей |
Фотоальбом |
130 рублей |
Блокнот |
120 рублей |
Медведь плюшевый |
600 рублей |
Клавиатура |
900 рублей |
Предложите, пользуясь таблицей 2, что еще могла бы получить в подарок Даша вместо телефона с кнопками на те же деньги?
Задание 3. Пользуясь данными таблицы 2, посчитайте, сколько сдачи получат ребята? Докажите свой ответ.
Задание 4. Как вы копите деньги на подарки? Выберите из предложенных советов, дополните своими предложениями. Объясните свой выбор.
| № | Совет |
1 |
Попросите денег на покупку у родителей. |
2 |
Экономить деньги на школьных перекусах. |
3 |
Попробуйте сами заработать деньги. |
4 |
Заведите копилку и складывайте туда сэкономленные деньги. |
5 |
Попросите денег на покупку у бабушки. |
3. Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Давайте при помощи монет оценим его.
(На доске изображен кошелек). Каждый из вас должен взять одну монетку золотую, серебряную, медную, соответствующую вашей эмоции на данный момент. Опустите монетку в наш кошелек (золотая - все удалось, удовлетворен уроком, серебряная - что-то было непонятно, частично удовлетворен уроком, медная - ничего не понятно, не удовлетворен уроком).
Домашнее задание: Составить подобную задачу.