Решение задач с применением производной. 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Цели урока:

  • Образовательная: формировать навыки вычисления производной в заданиях различного вида, проверить степень усвоения изученного материала, оценить уровень знаний учащихся
  • Развивающая: развивать умения и навыки вычисления производной, умение работать в группах и самостоятельно
  • Воспитательная: воспитывать объективность, творческие способности, интерес к предмету через различные формы работы

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков

Материально-методическое оснащение урока: интерактивное оборудование, карточки с заданиями для групп, дифференцированные тестовые задания

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Положительный настрой на урок. Презентация.

(Слайд 1)

2. Мотивация учебной деятельности. Эпиграф к уроку (Слайд 2)

3. Актуализация опорных знаний. Учащиеся работают в группах с карточками для устного счета. (Приложение 1)

28 (Е)
24 (У)
(К)
(Р)
1 (О)
( )
(З)
(Н)
(А)
(Н)
( )
(Ь)
0 (Т)
(А)

4. Ответы проверяются на доске (Слайд 3). Из полученных ответов учащиеся получают ключевые слова, с помощью которых формулируют цели, задачи и тему урока (Слайд 4).

Проверка домашнего задания: от каждой группы презентация по темам повторения “Линейное уравнение”, “Линейное неравенство”, “Квадратное уравнение”, “Квадратное неравенство” (Слайд 5).

5. Закрепление изученного материала. Учащиеся работают над заданиями в группах

(Приложение 2).

1 группа

Решите уравнение , если

Решите неравенство:

2 группа

Решите уравнение , если

Решите неравенство:

3 группа

Решите уравнение , если

Решите неравенство:

4 группа

Решите уравнение , если

Решите неравенство:

Ответы к заданиям записаны на листах и прикреплены к доске. Под листом с ответом записана буква. При открытии всех ответов на доске получают запись

“Страницы истории” (Слайды 7-12)

6. Первичный контроль. Самостоятельная работа с дифференцированными тестовыми заданиями ( Приложение 3).

1 вариант

1. Найдите производную функции:

2. Найдите производную функции:

3. Вычислите значение производной функции f в данной точке, если , при x=1

4. Решите неравенство, если

5. Решите уравнение , если

2 вариант

1. Найдите производную функции:

2. Найдите производную функции:

3. Вычислите значение производной функции f в данной точке, если , при x=-1

4. Решите неравенство , если

5. Решите уравнение , если

3 вариант

1.Найдите производную функции:

2. .Вычислите значение производной функции f в данной точке, если , при x=1

3. Решите уравнение , если

4. Решите неравенство , если

5. Решите неравенство , если

Задания проверяются учащимися в парах, ответы на интерактивной доске

(Слайд 14).

Приложение 3.

7. Рефлексия. На интерактивной доске определить верность или неверность правила, определения и так далее (Слайд 15-26).

8. Подведение итогов.

Выставление и комментарии к оценкам. Домашнее задание (Слайд 28)