Урок одного уравнения и одного неравенства

Разделы: Математика

Классы: 10, 11


Учебник: Ю.Н.Колягин и др. “Алгебра и начала анализа – 10”.

Урок одного уравнения (неравенства) формирует навык исследовательской работы, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Такой урок лучше проводить, когда учениками усвоены необходимые понятия и разобран ряд приёмов решения уравнений и неравенств.

Тип урока: урок систематизации и обобщения; урок применения знаний, умений и навыков в новой ситуации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска Smartboard.

Цели урока:

1) Обучающие:

- обобщить методы решения уравнений (тригонометрических) и неравенств (логарифмических);

- сформировать навыки и умения решать уравнения и неравенства разными способами;

- учить выбирать наиболее рациональный метод решения;

- учить переносить ранее полученные знания в новые ситуации;

2) Развивающие:

- формировать умения: сравнивать, обобщать, выявлять главное, переносить знания в новую ситуацию;

- развивать математический кругозор

- развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;

- тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять;

- развивать ассоциативное мышление, воображение;

3) Воспитательные:

- воспитывать умение работать в парах, умение общаться;

- умение грамотно говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов;

содействовать воспитанию интереса к математике и её приложениям.