Учебник: Ю.Н.Колягин и др. “Алгебра и начала анализа – 10”.
Урок одного уравнения (неравенства) формирует навык исследовательской работы, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Такой урок лучше проводить, когда учениками усвоены необходимые понятия и разобран ряд приёмов решения уравнений и неравенств.
Тип урока: урок систематизации и обобщения; урок применения знаний, умений и навыков в новой ситуации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска Smartboard.
Цели урока:
1) Обучающие:
- обобщить методы решения уравнений (тригонометрических) и неравенств (логарифмических);
- сформировать навыки и умения решать уравнения и неравенства разными способами;
- учить выбирать наиболее рациональный метод решения;
- учить переносить ранее полученные знания в новые ситуации;
2) Развивающие:
- формировать умения: сравнивать, обобщать, выявлять главное, переносить знания в новую ситуацию;
- развивать математический кругозор
- развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;
- тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять;
- развивать ассоциативное мышление, воображение;
3) Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах, умение общаться;
- умение грамотно говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов;
содействовать воспитанию интереса к математике и её приложениям.