Цели урока:
- Образовательная: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме “Обыкновенные дроби”
- Развивающая: создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний, развивать способность формирования умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математической речи, внимания, памяти
- Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, познавательного интереса, способности слушать мнения и ответы одноклассников, критически их оценивать, воспитывать чувство сопереживания и ответственности
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, закрепления умений.
Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.
План проведения урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока и постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.
- Применение знаний.
- Самостоятельная работа
- Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Проверьте все ли готово к уроку: тетрадь и учебник, письменные принадлежности, дневник. Девизом сегодняшнего урока являются слова французского писателя Анатоля Франса: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.”
- Ребята, а кто скажет, что значит поглощать с аппетитом? (Радостно, весело, с удовольствием).
- Вот и мы будем поглощать знания на уроке с большим удовольствием, потому что они нам в дальнейшем пригодятся.
- Открываем тетради пишем число, классная работа. (время для записи).
2. Устный счет
- А кто мне скажет какой главный навык в математике? (Устный счет)
- А сейчас я проверю, как вы научились складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. Мы с вами выполним математическую разминку. Вам дается 1 минута. В тетради пишем только ответы. Кто готов положите ручки в сторону, чтобы я видела. (Проверяем ответы 1 читает, а все сигнализируют линейками: зеленая - да, оранжевая - нет)
Сообщение темы урока и постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- А теперь давайте, ребята, повторим, что мы изучали с вами на прошлых уроках. А поможет нам математический кроссворд. А кроссворд необычный, который подскажет тему сегодняшнего урока. Работать с этим кроссвордом мы будем в парах. А если будем работать в парах, то повторим правила работы в парах. (Дети отвечают)
- Вспомнили, а теперь давайте разгадаем. Слова располагаются в нем только по вертикали, слева-направо. На разгадывание вам 1,5 минуты.
- Если сделали отложили ручки в сторону. Итак, время вышло.
(1. Какое математическое действие обозначает дробная черта? (деление)
2. Как называется число, стоящее над дробной чертой? (числитель)
3. В дроби число 1 называют .... частью. (целой)
4. Две равные дроби обозначают одно и тоже дробное .... (число)
5. Как называется число, стоящее под дробной чертой? (знаменатель)
6. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется...... (правильной)
7. Дробь, в которой числитель равен или больше знаменателя называется.... (неправильной)
8. Равные части называют.... (долями))
- Мы отгадали кроссворд, тем самым мы повторили темы предыдущих уроков. Кто сделал 1 ошибку, а кто 2?
- Я вам в начале урока сказала: что здесь зашифровано слово, которое подскажет тему сегодняшнего урока. Какое это слово? Выполнять действия с какими числами мы с вами научились? (дети отвечают: натуральными и обыкновенными дробями)
- Обращаясь к ключевому слову кроссворда уточните, ребята, тему урока?
(ответ: действия с обыкновенными дробями)
- Записываем тему ! (пишут в тетради)
3. Постановка цели и задач урока
- Выяснили о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
- Скажите цель сегодняшнего урока? (опрос) Цель: Продолжить работу над формированием навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
- Это будет наша цель! (на доску)
- Ребята, а что-бы осуществить нашу цель, какие мы должны будем решить задачи:
1) повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; сравнения дробей.
2) применять их при решении задач
- Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
4. Закрепление
Решаем индивидуально. (в конце решения делаем взаимопроверку- не парная работа)
1. Сравните:
а) б) в) (Когда сравниваем проговариваем правила)
2. Вычисли:
а) б) в) г) Проговариваем правила
Первая задача выполнена.
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись слайд№8
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я
3. Задача:
- В пакете было кг конфет двух сортов. Масса конфет одного сорта равна кг. Чему равна масса конфет другого сорта?
- В первый день туристы прошли намеченного пути, а во второй день - .Какую часть всего пути туристы прошли за два дня?
Вторая задача выполнена.
5. Самостоятельная работа
1-вар Вычисли:
2)
3)
4)
5)
6)
7)
2-вар Вычисли:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Расположить ответы по возрастанию. И отгадайте зашифрованные слова.
- Давайте проверим какие слова у вас получились. А когда проверим вы сами поставите себе оценку в зависимости от того, сколько вы допустили ошибок. Приступим к проверке первого варианта. Какое слово у вас получилось? (КАЛЬЦИЙ) Правильно! Проверим 2 вариант (ФОСФОР) Правильно!
- А что такое кальций и фосфор кто знает? А как вы думаете почему я решила зашифровать эти микроэлементы? (Правильно, т.к. они важны нашему микроорганизму)
Приближается весна и нашему организму все тяжелее противостоять болезням из-за нехватки витаминов и микроэлементов.
- Зачем нам нужен КАЛЬЦИЙ? (кости делать крепкими)
Где он содержится?
В каких продуктах? (показать таблицу в презентации)
- Посмотрите, что вы должны будете съесть когда прийдете домой! Чтобы ваши косточки были крепкими.
- Зачем нужен ФОСФОР? (для работы нашего мозга, чтобы вы хорошо учились). Посмотрите где он содержится. (показать таблицу).Вот как важны эти микроэлементы.
6. Домашняя работа
Откройте дневники и запишите домашнее задание с учебника №1076 и творческое задание: составьте кроссворд с ключевым словом “ВИТАМИН”. Потому что на следующем уроке мы продолжим беседу о витаминах. Кроссворд должен состоять из математических понятий.
7. Итог урока
Что вы прошли сегодня на уроке ? А чтобы оценить свою работу на уроке возьмите на столах кружочки и нарисуйте на них смайлик:
- Улыбается - все понятно;
- Равнодушен - все понятно, но можно еще порешать;
- Грустный - все не понятно.
Вот вам мой смайлик (показываю детям свой смайлик, а они показывают свои). Я вами очень довольна на уроке и вижу вам понравился урок.
Вы свободны. Спасибо за урок.
Кроссворд
1. Какое математическое действие обозначает дробная черта?
2. Как называется число, стоящее над дробной чертой?
3. В дроби число 1 называют ....частью.
4. Две равные дроби обозначают одно и тоже дробное ....
5. Как называется число, стоящее под дробной чертой?
6. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется......
7. Дробь, в которой числитель равен или больше знаменателя называется....
8. Равные части называют....