Обобщающий урок по теме "Логарифмы"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;
  • подготовить учащихся к решению упражнений из задания В7 (№10) открытого банка задач;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать;
  • формировать такие качества личности как ответственность, самооценка

Оборудование и наглядные пособия:

  • интерактивная доска;
  • мультимедиа проектор;
  • раздаточный материал

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение теоретического материала
  3. Устная работа
  4. Решение примеров из открытого банка задач
  5. Найди ошибку
  6. “Логарифмическая комедия”
  7. Проверка знаний по теме
  8. Из истории возникновения логарифма, его применение в жизни
  9. Подведение итогов. Задание на дом.

I. Организационный момент

II. Повторение теоретического материала:

Продолжи равенства:

1. Дайте определение логарифма

2.

3.

4.

5.

6. =

7. Дайте определение логарифмической функции, какие основные свойства очень важны при решении уравнений и неравенств?

III. Устно:

1.Вычислить:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

2. На рисунках изображен график функции у = . Укажите номер этого рисунка.

3. Найти область определения функции: у =

а)

б)

в)

г)

4. Совпадают ли графики функций: f(x) = х+3 и g(x) = ?

IV. Решение примеров из открытого банка задач (на доске)

  • №68669 Найти значение выражения:
  • № 4355 Найти значение выражения:
  • № 68827 Найти значение выражения:
  • №98473 Найдите: , если
  • № 68907 Найти значение выражения: (1 - ) (1-)

V. Найди ошибку:

1)

2)

3)

 VI. “Логарифмическая комедия”

;; 2; 2?

VII. Проверочная работа

  • № 4457 Найдите значение выражения:
  • №4419 Найдите значение выражения:
  • №4371 Найдите значение выражения:
  • №69335 Найдите значение выражения:
  • №69109 Найдите значение выражения:

Проверка работы (с помощью интерактивной доски)

Решение:

  • № 4457
  • №4419
  • №4371
  • №69335
  • №69109 =

VIII. Презентация учащегося: из истории возникновения логарифмов и их применение в жизни

IX. Задание на дом: по карточкам

  1. Вычислить:
  2. Вычислить:
  3. Вычислить:
  4. Вычислить:
  5. Вычислить:

Проверочная работа

  • № 4457 Найдите значение выражения:
  • №4419 Найдите значение выражения:
  • №4371 Найдите значение выражения:
  • №69335 Найдите значение выражения:
  • №69109 Найдите значение выражения:

Проверочная работа

  • № 4457 Найдите значение выражения:
  • №4419 Найдите значение выражения:
  • №4371 Найдите значение выражения:
  • №69335 Найдите значение выражения:
  • №69109 Найдите значение выражения:

Проверочная работа

  • № 4457 Найдите значение выражения:
  • №4419 Найдите значение выражения:
  • №4371 Найдите значение выражения:
  • №69335 Найдите значение выражения:
  • №69109 Найдите значение выражения:

Проверочная работа

  • № 4457 Найдите значение выражения:
  • №4419 Найдите значение выражения:
  • №4371 Найдите значение выражения:
  • №69335 Найдите значение выражения:
  • №69109 Найдите значение выражения:

Задание на дом:

  1. Вычислить:
  2. Вычислить:
  3. Вычислить:
  4. Вычислить:
  5. Вычислить:

Задание на дом:

  1. Вычислить:
  2. Вычислить:
  3. Вычислить:
  4. Вычислить:
  5. Вычислить:

Задание на дом:

  1. Вычислить:
  2. Вычислить:
  3. Вычислить:
  4. Вычислить:
  5. Вычислить:

Задание на дом:

  1. Вычислить:
  2. Вычислить:
  3. Вычислить:
  4. Вычислить:
  5. Вычислить: