Технологическая карта урока
Тип урока: Урок изучения нового материала. | |||||
Задачи: создать условия, чтобы учащийся смог формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем. |
Метапредметные: |
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. |
|||
познавательные ‒ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; |
|||||
регулятивные ‒ различать способ и результат действия; |
|||||
коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|||||
Образовательные ресурсы: Презентации по математике |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание |
Содержание деятельности |
Формируемые |
||
1. Организационный этап |
Приветствие учащихся Добрый день, добрый час! |
Приветствие учителя |
|
||
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет успех и удача. |
Предлагают разные предложения |
|
||
3. Актуализация знаний |
Формулирует задания для учащихся в группах смешанного состава: Из частей собрать: Соберите равенства, известные вам (свойства степени). (Приложение 2) Для чего эти равенства используются? Для любых значений букв они применяются? Как эти равенства можно назвать? (Слайд 4-5) |
Работа в группах смешанного состава (учащиеся мотивированные и немотивированные на учебу) |
Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. |
||
4. Формулирование цели, задачи и тема урока |
|
Формулируют тему урока «Свойства степени с натуральным показателем» и цель урока (Слайд 6) |
|
||
5. Постановка проблемы |
Следующая работа будет под девизом «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю», так гласит китайская мудрость. (Слайд 7) |
Работа в парах |
Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров. |
||
При выполнении самопроверки со слайда не был показан способ вычисления последнего выражения. Почему? Как решить эту проблему |
1.Формулируют проблему |
||||
6. Решение проблемы |
Как можно найти значение выражения 515 : 513 = 23 * 25 = |
Работа в группах (поиск простого способа): Проверяют свои выводы по учебнику: стр. 80, 81 |
|||
Каждая группа высказывается по результатам: на русском и математическом языке. Приводят примеры |
|||||
|
Подведем итог (Слайд 16-19) |
Записывают в тетрадь свойства степеней на математическом языке |
|||
|
|
|
|||
7. Первичное закрепление нового материала |
Фронтальное выполнение заданий из учебника |
Вычисляют устно: |
|||
Самостоятельное выполнение заданий со слайда |
Выполнить задание со слайда (Слайд 20) |
||||
Самопроверка со слайда (Слайд 21) |
|||||
|
|
|
|||
8. Итоги урока |
В чем был прав М.В. Ломоносов, говоря «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»? (Слайд 23) |
|
|||
9. Домашнее задание |
|
1.Выучить свойства степеней (математическая запись, формулировка на русском языке) стр. 80-81 |
|||
10. Рефлексия |
|
(Слайд 25-26) |
|