Формирующее оценивание на уроке алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Технологическая карта урока

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Задачи: создать условия, чтобы учащийся смог формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени.

Планируемые результаты

Предметные: научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем.

Метапредметные:

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

познавательные ‒ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

регулятивные ‒ различать способ и результат действия;

коммуникативныедоговариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Образовательные ресурсы: Презентации по математике

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание
деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые
способы деятельности

1. Организационный этап

Приветствие учащихся

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Приветствие учителя

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет успех и удача.
А этот смайлик будет наблюдать за нами весь урок (Слайд 1).
А кстати, как можно расшифровать слово урок? (Слайд 2).
И сегодня, работая дружно, вместе мы, продолжим работать над темой, чтобы ответить на вопрос: Почему так говорил Ломоносов М.В. (Слайд 3)
Вчера на уроке мы не смогли с вами еще ответить. Может быть сможем ответить в конце урока.

Предлагают разные предложения

 

3. Актуализация знаний

Формулирует задания для учащихся в группах смешанного состава:

Из частей собрать:
(Приложение 1)
- определение степени с натуральным показателем;
- что обозначает основание степени;
- что обозначает показатель степени.

Соберите равенства, известные вам (свойства степени). (Приложение 2)

Для чего эти равенства используются? Для любых значений букв они применяются? Как эти равенства можно назвать? (Слайд 4-5)

Работа в группах смешанного состава (учащиеся мотивированные и немотивированные на учебу)

Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации.

4. Формулирование цели, задачи и тема урока

 

Формулируют тему урока «Свойства степени с натуральным показателем» и цель урока (Слайд 6)

 

5. Постановка проблемы

Следующая работа будет под девизом «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю», так гласит китайская мудрость. (Слайд 7)
Помните, ребята, кто ввел современное обозначение степени?
Вычислить значение выражений, содержащих степень и вы узнаете кто это. Чем можно пользоваться при работе со степенями?

Работа в парах
1. Устно с таблицами степеней.
2. Вычислить (Приложение 3). 3. Самопроверка с экрана. (Слайд 8)
4. Расшифровка фамилии и имени математика. (Приложение 4)
5. Сообщение ученика о Рене  Декарте (Слайд 9)
6. Проверить решения (Слайд 10-11)
76.Самооценка (лист самооценки – приложение 5)

Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров.

При выполнении самопроверки со слайда не был показан способ вычисления последнего выражения. Почему? Как решить эту проблему

1.Формулируют проблему
2.Сообщение учащегося о том, где встречаются «большие» числа (Слайд 12-15)

6. Решение проблемы

Как можно найти значение выражения

515 : 513 =

23 * 25 =

Работа в группах (поиск простого способа):
1 группа – первое выражение
2 группа – второе выражение

Проверяют свои выводы по учебнику: стр. 80, 81

Каждая группа высказывается по результатам: на русском и математическом языке. Приводят примеры

 

Подведем итог (Слайд 16-19)

Записывают в тетрадь свойства степеней на математическом языке

 

 

 

7. Первичное закрепление нового материала

Фронтальное выполнение заданий из учебника

Вычисляют устно:
№ 17.1. (устно),
№ 17.10 (а,б),
дополнительно № 17.25

Самостоятельное выполнение заданий со слайда

Выполнить задание со слайда (Слайд 20)

Самопроверка со слайда (Слайд 21)
Критерии оценивания представлены на слайде  (Слайд 22)

 

 

 

8. Итоги урока

В чем был прав М.В. Ломоносов, говоря «Пусть  кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»? (Слайд 23)

 

9. Домашнее задание

 

1.Выучить свойства степеней (математическая запись, формулировка на русском языке) стр. 80-81
2.№17.2,
№17.10 (в,г)
№17.16
3. Заполнить в листе обратной связи п.1
(Слайд 24)

10. Рефлексия

 

(Слайд 25-26)