Базовый учебник: «Математика 5 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели деятельности учителя.
Главная дидактическая цель:
- создать условия для формирования новой учебной информации, понятие об обыкновенных дробях;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Цели по содержанию:
- обучающие: дать понятие о делении целого на доли, ввести понятие дроби и ее составляющих, учить моделировать в графической, предметной форме доли и дроби, оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби, называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Формирование УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
- Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты.
- Предметные: знать, что такое «доли», «дроби», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби, какие дроби правильные, какие неправильные; уметь читать и записывать обыкновенные дроби,
- Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.
- Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
- Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Основные понятия: доли, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби
Тип урока: Комбинированный урок.
Ресурсы:
- Учебник.
- Mультимедийный проектор и презентация «Доли. Обыкновенные дроби».
- Персональные ноутбуки.
- Раздаточный материал.
Методы:
- по источникам знаний: словесный; наглядный
- по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог; эвристическая беседа
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию, восприятие;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет.
Формы работы обучающихся: Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
- самостоятельно определяют тему, цель урока;
- выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой;
- ведут диалог, отвечают на вопросы;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлектируют.
Список использованных источников
- Ссылки на ресурсы
- https://learningapps.org/view6745474 - Обыкновенные дроби и доли
https://learningapps.org/view6774350 - Правильные или неправильные дроби - http://powerpointbase.com/ - шаблон презентации
- https://www.youtube.com/watch?v=IcoT_baZ6Sg - видеоролик «Апельсин»
- http://rebus1.com/< - генератор ребусов
- https://www.google.ru/ - картинки к презентации
- Учебник «Математика 5 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина