Математика
-
Урок по теме "Применение теоремы Пифагора при решении практических задач" 2024
Цель урока: пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач; научиться строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
-
Практико-ориентированные задачи при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике 2024
Как показывает практика, одним из эффективных способов развития предметной грамотности являются практико-ориентированные задачи. Задачи, которые раскрывают приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомят с ее использованием в технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций. Способы представления статистических данных. Работа с таблицами, диаграммами. В сборнике предполагается сближение между двумя задачами: обеспечение математической грамотности на бытовом уровне и повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни. Развитие у школьников умений решать практико-ориентированные задачи в процессе обучения математике следует рассматривать как один из способов формирования у них функциональной грамотности. Такой подход к обучению позволяет в дальнейшем выпускнику школы решать проблемы, возникающие в жизни и в профессиональной деятельности. В предложенном материале на примере различных видов спорта и интересных фактах изучаются математические задачи.
-
Развёртки многогранников и тел вращений 2024
цели урока: развить пространственное мышление и графическую культуру учащихся; формировать гибкость мышления; развить творческие способности учащихся; привить интерес к геометрии.
-
Презентация "Библиотека" (математическая грамотность, 6-й класс) 2024
Цель урока: формирование математической грамотности, обеспечивающую способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических ситуациях.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Презентация к уроку по геометрии по теме "Золотое сечение" 2024
Представлена презентация к уроку по геометрии по теме "Золотое сечение".
-
Социально-значимый проект по математике «Семейный бюджет» 2024
Цели проекта: ознакомиться с основными понятиями домашней экономики; научиться правилам ведения домашнего хозяйства с помощью планирования семейного бюджета.
-
Счастливый билетик – признак делимости чисел на 11 2024
Представлено видео о нескучной математике. Интересная и ассоциативная подача учебного материала надолго запомнится у ребят, не только на предстоящих экзаменах, но и на всю жизнь. А главное – у ребят останутся позитивные впечатления о школьной жизни, о людях, которые их не только обучали, но и проживали с ними каждый свой день.
-
Применение исследовательской технологии на уроках математики 2024
Важным для учителя всегда остается вопрос: как заинтересовать ребят изучением своего предмета, как сделать урок любимым и увлекательным? Меня, как учителя математики, тоже волнует вопрос отношения моих учеников к предмету, как поддерживать интерес на уроке, как повысить эффективность урока, как вовлечь ребят в процесс урока? Конечно, разнообразие применения различных приемов на разных этапах урока развивают и повышают интерес обучающихся к учению.
-
Достижение личностных результатов на учебных занятиях естественно-математического цикла. Социализация личности детей и подростков 2024
Задачи социализации личности являются главными в образовательном процессе. Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий. Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако, наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения. Развитие социальной компетентности на уроках естественно-математического цикла – один из способов достижения поставленной цели.
-
План конспект урока по формированию функциональной грамотности (математика. 5-й класс) 2024
Актуальность формирования математической функциональной грамотности учащихся 5-х классов состоит в том, что все те знания, которые учащиеся получают на уроках математики умели применять в повседневной жизни, для решения практических задач, в различных сферах.
-
Рабочая программа учебного предмета "математика" "Решение задач практической направленности" 2024
Представлена Рабочая программа учебного предмета "математика" по теме "Решение задач практической направленности".
-
Диаграммы в решении задач 2024
Цель урока: рассмотреть решение задач с применением различных видов диаграмм.
-
Применение технологии критического мышления на уроках математики в 5-м классе (стадия «вызов») 2024
В технологии критического мышления основной упор делается на то, что учащиеся сами будут определять что они хотят узнать на этом уроке, для чего это им нужно. Я постараюсь описать некоторые моменты применения данной технологии на своих уроках, на стадии «вызов». Я считаю, что в данной технологии именно «вызов» задает темп и тон урока. Именно на этом этапе происходит не только повторение пройденного материала, но и актуализация знаний, а самое главное – дается положительная мотивация, формируется интерес.
-
Особенности преподавания математики в коррекционных 5–6-х классах для детей с ЗПР 2024
При правильном построении образовательного процесса, которая включает обучение по адаптированным программам, ребенок с ЗПР должен догнать своих нормотипичных сверстников к концу начальной школы. Но практика показывает, что не все дети способны преодолеть свои трудности и в старшую школу приходят тоже к коррекционный класс. Как построить рабочий урок математики в коррекционном 5–6-м классе для детей с ЗПР по изучению нового материала?
-
Конспект урока по математике "Площадь параллелограмма" 2024
Цель урока: изучить теорему о площади параллелограмма, учить делать теоретические обобщения, проводить классификацию; развивать логику мышления при решении специально подобранных разноуровневых задач; воспитывать потребность в доказательстве высказанной гипотезы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Интеллектуальное казино" 2024
Цели и задачи внеклассного мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление; развивать и укреплять интерес к математике; развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию.
-
Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод 2024
Представленная на конкурс презентация к уроку» по теме «Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод» является первым уроком в серии уроков по этой теме. Отличительное преимущество данной презентации состоит в том, что презентация создана с поддержкой анимации, которая наглядно показывает весь алгоритм графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Анимация, созданная в презентации, является прообразом математического мышления, которое должно быть развито у учеников. В алгебре встречается много заданий связанных с построением графиков функций или же по графику функции требуется написать уравнение линейной функции. Цель всех этих заданий развить математическое мышление учеников и связать понятие координат графиков линейных функций с их геометрической моделью и наоборот, через геометрическую модель получить необходимые координаты и написать уравнений линейной функции. Поэтому эта презентация может не только помочь в развитии образного мышления, т.к. она по шагам показывает в анимации те действия, которые должен выполнить ученик самостоятельно, знать и уметь это делать, но дополнительно поможет закрепить знания у тех учащихся, которые освоили этот материал.
-
Треугольник и его свойства 2024
Представлена презентация к уроку математики по теме "Треугольник и его свойства".
-
Система подготовки к ОГЭ по математике в 9-м классе 2024
Ничто так не развивает способность человека к аналитическому мышлению, как математика. Прочные знания в области этой учебной дисциплины в дальнейшем помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих жизненно важных ситуациях. В своей практике я довольно часто и создаю ситуации, в которых ученикам необходимо применить знания математики. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, я способствую развитию их мышления. При подготовке к экзаменам они должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Специфика экзаменов в форме теста ставит ребят в довольно сложное положение, т.к. они должны оперировать своими знаниями и уметь применять их чаще всего в нестандартной для них ситуации. Вот здесь для меня и встает вопрос – «Как учить результативно, чтобы школьный экзамен по математике стал проверкой знаний учеников, а не наказанием за бесцельно проведенные дни в школе?»
-
Нахождение области значений тригонометрических функций 2024
К уроку по теме "Нахождение области значений тригонометрических функций" подготовлена презентация.
-
Урок-игра «Математическое ралли». Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2024
Цель урока: обобщение знаний и умений выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными дробями.
-
Разработка открытого урока на тему "Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс 2024
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся на: вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня.
-
Открытое занятие по математике в подготовительной группе: «Путешествие в космос на планету математики» 2024
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности учителя 2024
В статье рассматриваются вопросы применения информационно-коммуникационных технологий при обучении. Значимость ресурсов сети Интернет в учебном процессе.
-
Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 2024
К уроку по теме "Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение" подготовлена презентация.
-
Урок по теме "Сложение десятичных дробей". 5-й класс 2024
Цель урока: познакомить с правилом сложения десятичных дробей.
-
Задания с включением традиций русского народа как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики 2024
Представлена подборка заданий с использованием исторических традиций русского народа, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников на уроках математики.
-
Проект урока по алгебре в 9-м классе с использованием деловой экономической игры. Тема урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессия» 2024
Проект урока по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», с использованием деловой экономической игры – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Игра – это вид деятельности, которому можно придать обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Особенностью игры является её многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач, целью которых служит изучение предмета «алгебра». Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В том числе деловая экономическая игра – это мотивационная игра, в которой рассматриваются не только прикладные задачи практического содержания, приближенные к реалиям современной жизни, но и определенное направление выбора профессиональной деятельности, что сопутствует возрастным особенностям девятиклассников.
-
Элементы историзма в школьном курсе планиметрии 2024
Цель работы: разработка методических рекомендаций по применению элементов историзма в школьном курсе планиметрии. Материалы данного исследования могут использовать учителя математики на уроках планиметрии в средней школе, а также при проведении внеурочных занятий и на элективных курсах в рамках подготовки к экзаменам.