Деловая игра "Комиссар Рекс". Действия с натуральными числами

Разделы: Математика


Цели урока:

1) закрепить знания, полученные в результате изучения темы действия с натуральными числами;
2) развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
3) воспитание интереса к предмету через активные методы урока (КСО).

Тип урока: обобщающий

Оборудование:

  1. Плакат с изображением собаки.
  2. Краткие записи к задачам.
  3. Карточки для устного счета.

Форма: деловая игра: “Комиссар Рекс”

Ход урока.

I. Организационный момент.

    Ребята, вы любите смотреть детективный фильм, где главный герой “Комиссар Рекс”.

    Вот, сегодня у нас в гостях “Комиссар Рекс”, и он предлагает провести следствие не по следам преступников, а по не менее запутанным следам нерешенных задач, уравнений и числовых выражений. Но не думайте, что это так легко. Вы должны показать профессиональные знания и умения. У нас здесь две группы следователей (класс делится на две группы, выбираются руководители). Пусть “Комиссар Рекс” посмотрит, какая группа следователей работает лучше.

II. Устный счет.

    Нам, чтобы раскрыть дело, нужны знания. И “Комиссар Рекс” приготовил вопросы и примеры, давайте посмотрим.

    1. Как найти неизвестное слагаемое?
    2. Как найти неизвестное вычитаемое?
    3. Как найти неизвестное делимое?
    4. Как найти неизвестный делитель?
    5. Как называют результат деления?

Карточки для устного счета. (Решаем устно).

III. Откройте тетради, запишите число.

1. “Комиссар Рекс” нам сообщает координаты нахождения преступника – это прямоугольник. И нам нужно найти площадь и периметр этого прямоугольника. Ширина в =15 см, а длина в 4 раза больше.

2. Из следственных органов нам передали еще несколько заданий.

В первом заданий вычислить значения выражений

img2.gif (212 bytes)

В двух других ответы даны, но нужно поставить на место заблудившиеся скобки.

img3.gif (418 bytes)

Найдите место скобок и поставьте их, чтобы получилось верное равенство.

3. Главное качество следователя – внимание и память. Посмотрим, насколько это качество развито у вас. Слушайте внимательно! Читаю один раз. Выполните самостоятельно.

Задача.

а) Ширина садового участка 42 м. Длина - 55 м. Вычислите площадь садового участка.

б) А теперь с помощью этих цифровых данных составьте две обратные задачи.

Например: Площадь прямоугольника 2310 м2, а длина 55 м. Найдите ширину прямоугольника.

4. “Комиссар Рекс” опять принес задание. По кратким данным, нам нужно составить полное описание прошедших событий, т.е. составить задачу. (На обдумывание 2-3 минуты).

  • Кто составил задачу?
  • Чья работа удачнее?
  • Давайте решим эту задачу.

5. “Рекс” предлагает еще одно задание: составить задачу по выражению

33+33*2=99

А теперь мы отправимся на поиски неизвестного.

а) найти неизвестное число, если его увеличить в 42 раза, то получится 1722.

Составьте уравнение и решайте. (Х*42=1722)

б) из неизвестного числа отняли 8420 и получили 520. (Х-8420=520)

Сотрудники милиции пришли в магизин, проверить, правильно ли произведен учет. Там предложили решить такие примеры. Помогите сосчитать:

img5.gif (426 bytes)

IV. Итог урока:

  1. Как вы думаете, мы помогли Рексу вести следование?
  2. Каждый руководитель, назовите лучших своих следователей и поставьте оценки.
  3. Вам понравилась собака? Тогда поговорим о собаке. Может, кто знает стихотворение, песню о собаке.

V. Домашняя работа.

Написать мини-сочинение на тему: “Моя любимая собака”.