Цели урока:
1) закрепить знания, полученные в результате изучения темы действия с натуральными числами;
2) развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
3) воспитание интереса к предмету через активные методы урока (КСО).
Тип урока: обобщающий
Оборудование:
-
Плакат с изображением собаки.
- Краткие записи к задачам.
- Карточки для устного счета.
Форма: деловая игра: “Комиссар Рекс”
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята, вы любите смотреть детективный фильм, где главный герой “Комиссар Рекс”.
Вот, сегодня у нас в гостях “Комиссар Рекс”, и он предлагает провести следствие не по следам преступников, а по не менее запутанным следам нерешенных задач, уравнений и числовых выражений. Но не думайте, что это так легко. Вы должны показать профессиональные знания и умения. У нас здесь две группы следователей (класс делится на две группы, выбираются руководители). Пусть “Комиссар Рекс” посмотрит, какая группа следователей работает лучше.
II. Устный счет.
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
- Как называют результат деления?
Нам, чтобы раскрыть дело, нужны знания. И “Комиссар Рекс” приготовил вопросы и примеры, давайте посмотрим.
Карточки для устного счета. (Решаем устно).
III. Откройте тетради, запишите число.
1. “Комиссар Рекс” нам сообщает координаты нахождения преступника – это прямоугольник. И нам нужно найти площадь и периметр этого прямоугольника. Ширина в =15 см, а длина в 4 раза больше.
2. Из следственных органов нам передали еще несколько заданий.
В первом заданий вычислить значения выражений
В двух других ответы даны, но нужно поставить на место заблудившиеся скобки.
Найдите место скобок и поставьте их, чтобы получилось верное равенство.
3. Главное качество следователя – внимание и память. Посмотрим, насколько это качество развито у вас. Слушайте внимательно! Читаю один раз. Выполните самостоятельно.
Задача.
а) Ширина садового участка 42 м. Длина - 55 м. Вычислите площадь садового участка.
б) А теперь с помощью этих цифровых данных составьте две обратные задачи.
Например: Площадь прямоугольника 2310 м2, а длина 55 м. Найдите ширину прямоугольника.
4. “Комиссар Рекс” опять принес задание. По кратким данным, нам нужно составить полное описание прошедших событий, т.е. составить задачу. (На обдумывание 2-3 минуты).
- Кто составил задачу?
- Чья работа удачнее?
- Давайте решим эту задачу.
5. “Рекс” предлагает еще одно задание: составить задачу по выражению
33+33*2=99
А теперь мы отправимся на поиски неизвестного.
а) найти неизвестное число, если его увеличить в 42 раза, то получится 1722.
Составьте уравнение и решайте. (Х*42=1722)
б) из неизвестного числа отняли 8420 и получили 520. (Х-8420=520)
Сотрудники милиции пришли в магизин, проверить, правильно ли произведен учет. Там предложили решить такие примеры. Помогите сосчитать:
IV. Итог урока:
- Как вы думаете, мы помогли Рексу вести следование?
- Каждый руководитель, назовите лучших своих следователей и поставьте оценки.
- Вам понравилась собака? Тогда поговорим о собаке. Может, кто знает стихотворение, песню о собаке.
V. Домашняя работа.
Написать мини-сочинение на тему: “Моя любимая собака”.