Название команды: “Плюс” | Название команды: “Чемпион” |
Девиз: Мы команда “Плюс”, а это значит, всегда успех, всегда удача. | Девиз: Мы команда “Чемпион”. Нет сомнения ни в чём. Есть преграда лишь одна – выиграть у “Плюса” навсегда. |
Приветствие:
|
Приветствие:
|
I. Разминка. |
|
1. Даны числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше их сумма или их произведение? | 1 “ Ск. лет твоему отцу?”- спросил Колю
товарищ. А ты посчитай сам: Число его лет на 39 больше, чем наименьшее из натуральных чисел. Ск лет отцу? |
2. Стоя на одной ноге гусь весит 15 кг. Ск. будет весить гусь, если встанет на обе ноги? | 2. Около двери стояло 38 лыж. Ск. человек катались на лыжах? |
3. Горело 7 свечей. Две из них погасли. Ск. свечей осталось? | 3. Ск. граней у шестигранного карандаша? |
4. Ск. пальцев на двух руках? А на десяти руках? | 4. В названии, каких чисел столько же букв при написании, сколько и цифр? |
5. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы число стало больше 2, но меньше 3? | 5. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате – 16. А чему равен угол в квадрате? |
6. На бумаге написано число 86, не производя никакой записи, увеличьте это число на 12? | 6. Чему равна сумма чисел от (-200) до (200)? |
7. Два сына и два отца съели три блина. По сколько съел каждый? |
7. У семи братьев по одной сестре. Ск. детей в семье? |
8. Разделить сто на половину? | 8. В доме 100 квартир. Ск. раз на табличках с номерами квартир встречается цифра 9? |
9. В 9 вагонах разместили 45 коров так, что бы в каждом вагоне было разное их количество? | 9. Тройка лошадей пробежала 30 км. Ск. пробежала каждая лошадь? |
10. Вывешивают плакат одновременно двум
командам: 10 – 6=? ·0,1= ? :20=?+ 0,08=?:0,1=? |
10. Вывешивают плакат одновременно двум
командам: 1- 0,2= ?· 10= ?: 40= ?+ 3,8=?:100=? |
II. Конкурс. |
|
Вместо многоточия подставить число
прописью, что бы получилось слово. Например -
ли…к (ли сто к) 1. по…л 2. и…рия 3. …я 4. с…ж 5. пи…лет 6. …лб 7. …г |
Вместо многоточия подставить число
прописью, что бы получилось слово. Например -
ли…к (ли сто к) 1. р…а 2. …а 3. про…р 4. ви…на 5. те… 6. с…жка 7. сви…к |
III. Конкурс. |
|
Исправь ошибку, переставив одну спичку.
1. VI - IV = IX 2. X + X = I 3. VII - III = IX 4. III - II = IV 5. XV - VII = XXI |
Исправь ошибку, переставив одну спичку.
1. IV - V = I 2. VI - VI = XI 3. XII + IX = II 4. VII - III = VI 5. XI - X = XX |
IV. Конкурс. |
|
Расставьте математические знаки и
скобки, чтобы получилось верное равенство. 1…2…3…4…5 = 1 1…2…3…4…5…6…7…8 = 1 |
Расставьте математические знаки и
скобки, чтобы получилось верное равенство 1…2…3…4…5…6 = 1 1…2…3…4…5…6…7 = 1 |
V. Конкурс. |
|
Посчитайте сколько четырёхугольников ? | Посчитайте сколькочетырёхугольников? |
VI. Конкурс. |
|
Реши и отгадай шарады. 1.
2.
3.
|
Реши и отгадай шарады. 1.
2.
3.
|
VII. Конкурс. |
|
Команде дают вырезанный круг из бумаги и просят с помощью сворачивания сделать квадрат. | Команде дают лист бумаги форматом А 4 и с помощью свёртывания сделать равнобедренную трапецию. |
VIII Конкурс |
|
Разгадать ребусы. <рисунок 1> | Разгадать ребусы. <рисунок 2> |
Ответы: <Примечание 1> и < Примечание 2>.
Литература:
- "Математическая смекалка" Б. А. Кордемский, Государственное издательство физико-математической литературы, Москва, 1963.
- "Детям и взрослым, малым и рослым. " М. М. Цыпруш, Издательство "Лумина" Кишинев, 1969г.