Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
- Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.
- Предоставить каждому из учащихся проверить свой уровень подготовки по данной теме.
- Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы с заданиями графического диктанта.
Раздаточный материал: дифференцированные задания для самостоятельной работы, индивидуальные задания.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщение учителем темы, целей и задач урока, его основных моментов.
II. Проверка теоретических знаний
Фронтальный опрос класса:
Что понимают под логарифмическим уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит “решить уравнение”?
Какие уравнения называются равносильными?
Диктант (с последующей взаимопроверкой)
Возможные ответы: “да” —
, “нет” —
В-1 |
В-2 |
Верно ли утверждение: |
|
![]() |
![]() |
Равносильны ли уравнения: |
|
![]() |
|
Ответы: |
|
|
|
III. Рассказать об основных видах логарифмических уравнений по предлагаемому образцу
| 1)
|
2)
|
| 3)
|
4)
|
| 5)
|
|
Выбери уравнения, соответствующие каждому виду, и, используя ключ, составь слово:


Шотландец Джон Непер впервые пришел к идее логарифмических вычислений. Термин “логарифм” означает “искусственное число”.
IV. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
Каждый из учащихся может сам проверить свой уровень подготовки к ЕГЭ по данной теме. Ученикам предлагается тест, содержащий задания трех уровней сложности и бланк для ответов.
Вариант1
Часть 1
А 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
![]()
1)
; 2) [15; 18]; 3)
; 4) (-16,5; 16,5)
А2. Найдите корень уравнения ![]()
1) 6; 2) -3; 3) -6; 4) 3
А3. Найдите произведение корней уравнения ![]()
1) 13 2) -36 3) 32 4) 9
Часть 2
В 1. Найдите целые корни уравнения ![]()
Часть 3
С 1. Решите уравнение 
Вариант 2
Часть1
А 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
![]()
1)
; 2)
; 3)
; 4)
А 2. Найдите наибольший корень уравнения ![]()
1) -7; 2) -3; 3) 7; 4) 3
А3. Найдите произведение корней уравнения ![]()
1) 1000; 2) 0.1; 3)100; 4)10
Часть 2
В 1. Найдите сумму корней уравнения ![]()
Часть 3
С 1. Решите уравнение ![]()
Вариант 3
Часть 1
А 1. Решите уравнение ![]()
1) 29; 2) 7; 3) 25; 4) 11
А 2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
![]()
1)
; 2) [0; 1]; 3)
; 4) ![]()
А3. Найдите сумму корней уравнения ![]()
1)
; 2)
; 3) 25; 4) ![]()
Часть 2
В 1. Напишите целые корни уравнения ![]()
Часть 3
С 2. Найдите произведение корней уравнения ![]()
Вариант 4
Часть 1
А 1. Решите уравнение ![]()
1) 6,5; 2)
; 3)
; 4) 5,5
А 2. Найдите корень уравнения ![]()
1)7; 2) -7; 3) 0; 4) ![]()
А3. Найдите сумму корней уравнения ![]()
1) 27; 2)
; 3)
; 4) ![]()
Часть 2
В 1. Решите уравнение ![]()
Часть 3
С 2. Найдите произведение корней уравнения
![]()
Бланк ответов

Ответы к тестам:
| Вариант Задания | А1 |
А2 |
А3 |
В1 |
С1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
1 |
12 |
-2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
49 |
1 |
4 |
4 |
1 |
2 |
16 |
1 |
Одновременно учитель работает индивидуально с учениками по разноуровневым карточкам.
Индивидуальная работа.
Заполни пропуски.
![]()

V. Итог урока
Мы повторили основные методы решения логарифмических уравнений. Каждый из вас проверил свой уровень подготовки к ЕГЭ по теме “Логарифмические уравнения” и сделает для себя соответствующие выводы.








